PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к фотографиям из населённого пункта Глазов

Ссылка
armoredfail · Глазов · 25.06.2023 15:05 CEST
Фото: 2094 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Только окна у крыльев точно такие же как на лицевом фасаде, поэтом хз. Либо все окна когда-то меняли, но они старые, годов 30-40х
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 25.06.2023 13:25 CEST
Фото: 21
Ну крылья, видимо, пристроены. Но выступ в средней части широкий, а у 61 он на плане узкий, только под лестницу. Хотя и середину могли перестроить, конечно.
0
+0 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 25.06.2023 12:17 CEST
Фото: 2094 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
https://photobuildings.com/photo/272877/

Нашел у себя планировку квартала, все-таки выступ с правой стороны был. Осталось выяснить как здание изначально выглядело, было ли что-то достроено)
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 24.06.2023 10:39 CEST
Фото: 21
Да, №3 что то подозрительно похож на 71. Может в журнале опечатка. А вообще странно как то, когда маленькие номера вперемешку с большими. Может "3" - некий шифр, и по сути второе название для проекта 71? У нас, кстати, есть здание бывшей школы 71-го проекта в городе, только мне никак его нормально снять не получается. Несколько раз уже пытался. Здание на углу, машины на перекрестке мне мешают его нормально снять.

75 - да, это Рощин. В каталоге РГБ есть упоминание.
№7 - автор Сапего, ещё одна сельская школа на 280 мест. Здание характерной формы, есть в сводных таблицах по школам, там автор и указан. Правда без номера проекта был.
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 24.06.2023 10:16 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 24.06.2023):
> В той статье есть планы первого этажа для проектов №2048, 3, 7, 61, 63, 66, 67, 68, 70, 75, 77.
> Из них в базе не было проектов:
>
> №2048 https://sun9-15.userapi.com/impg/fi3ld4w...e=album
> №3 https://sun9-80.userapi.com/impg/Ep-b548...e=album
> №7 https://sun9-70.userapi.com/impg/JIz2AOb...e=album
> №75 https://sun9-17.userapi.com/impg/hCjZWZF...e=album
> Остальные тут вроде есть, но планы не ко всем тоже были.

Предположу, что 3 за авторством Рощина (75 точно Рощин, где-то упоминалось). Очень похожа на 71.

2048 - это наверняка номер по каталогу ЦБСП, но не факт.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 24.06.2023 09:39 CEST
Фото: 21
Судя по информации из каталога РГБ - часть номеров проектов школ для РСФСР и Украины перекрываются, при этом с одинаковыми номерами совершенно разные проекты, насколько я понял. Авторы вот точно указаны другие. Тоже весело будет, когда будут известны поздние проекты для РСФСР, а тут в базе они уже заняты аналогичными номерами для УССР. Путаница будет ещё та. Просто пока вот так повезло, что перекрывающиеся номера неизвестны, есть только информация по их существвованию и авторам, и каталог тут получился подряд без одинаковых номеров.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 24.06.2023 09:35 CEST
Фото: 21
Видимо там приведены все актуальные на тот момент проекты, просто часть проектов 1935-1936 годов в 1938 году признали неудачными и строить перестали. А этим повезло больше, их строили вплоть до войны.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 24.06.2023 09:33 CEST
Фото: 21
В той статье есть планы первого этажа для проектов №2048, 3, 7, 61, 63, 66, 67, 68, 70, 75, 77.
Из них в базе не было проектов:

№2048 https://sun9-15.userapi.com/impg/fi3ld4w...e=album
№3 https://sun9-80.userapi.com/impg/Ep-b548...e=album
№7 https://sun9-70.userapi.com/impg/JIz2AOb...e=album
№75 https://sun9-17.userapi.com/impg/hCjZWZF...e=album
Остальные тут вроде есть, но планы не ко всем тоже были.
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 24.06.2023 07:34 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
А там какие-то еще проекты попадались, кроме уже известных?
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 24.06.2023 00:59 CEST
Фото: 21
В той статье номера проектов указаны, а вот архитекторы нет. Что да, немного необычно, но для нас даже в плюс, ведь зная номер проекта установить автора можно по тому же электронному каталогу РГБ. А зная только архитектора опознать проект довольно сложно, как с теми же детскими садами, где "Детский сад на 100 мест, арх. Смоленская" в разные годы - совершенно разный проект и фиг знает как их отличать. Тут просто повезло, что в статье указаны номера проектов, я думаю их все утверждал Бубнов, попавший под репрессии,вряд ли тут была цель не упоминать архитекторов, просто вот в этой статье так. Про Сапего я не знаю, а вот тот же Антон Полгар под репрессии попал точно, но в разных статьях по-разному, где то указан архитектор, где то наоборот только номер проекта.
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 23.06.2023 22:21 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 23.06.2023):
> Да, номер 8, 1938 год.

Вот кстати, интересно. Обычно в таких журналах упоминались архитекторы, а тут неожиданно номер проекта. Может быть, товарищ Сапего к тому моменту действительно впал в немилость и на какое-то время его запретили упоминать?
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.06.2023 22:00 CEST
Фото: 21
Да, номер 8, 1938 год. Его только в онлайн просмотре нашёл. Но там много проектов школ тех лет, выложил в группу в контакте все что нашлось.
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 23.06.2023 21:34 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 23.06.2023):
> Нашёл план для 61-го проекта. Действительно выступ только с одной стороны здания, именно этим проект и выделяется из похожих зданий. https://sun9-6.userapi.com/impg/zGhB1vXZ...e=album

Это тоже из "Архитектуры СССР" (судя по параллельной подписи на французском)?
0
+0 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 23.06.2023 16:39 CEST
Фото: 2094 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Теперь я еще в больших сомнениях наша такая же или нет) Фоток правого торца нет, крылья могли и достроить
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.06.2023 16:33 CEST
Фото: 21
Нашёл план для 61-го проекта. Действительно выступ только с одной стороны здания, именно этим проект и выделяется из похожих зданий. https://sun9-6.userapi.com/impg/zGhB1vXZ...e=album
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.06.2023 11:35 CEST
Фото: 21
Цитата (armoredfail, 07.06.2023):
> Кстати, у некоторых из школ из этого списка есть, не знаю даже как назвать, элементы оформления на крыше, как у глазовской, и вроде бы они без выступов по бокам.

Вроде это противопожарные перегородки, разделяющие чердачное помещение.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.06.2023 11:32 CEST
Фото: 21
Ну это да, но если по фото не видно ничего кроме части фасада, а здание уже снесено, то другого варианта опознать и не остается, по сути. Тем более, по наблюдениям, эти декоративные элементы все же делались одинаковыми в большинстве случаев, иногда с мелкими отличиями. Вероятно большинство заказчиков просто строили проект как он есть, отсюда и полное совпадение даже этих декоративных элементов.
0
+0 / –0
Ссылка
borov1 · 07.06.2023 11:25 CEST
Фото: 152
На декоративные элементы оформления лицевых фасадов можно вообще не обращать внимание.
С 1936 года стали использовать типовые проекты школ и детсадов.
Но при этом разрешалось при "привязке" типового проекта каждому заказчику оформлять фасады в меру своего "богатства": какой-то завод или городской Совет мог потратиться на "дорого и бохато", а большинство просто использовало чертежи типового проекта, ничего не добавляя от себя.
Поэтому главное - габариты здания, кубатура, кол-во и размеры проемов. Если эти параметры сооружения совпадают с ТП, то на карнизики, узорчики, сандрики и пилястры можно "забить".
0
+0 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 07.06.2023 10:09 CEST
Фото: 2094 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Кстати, у некоторых из школ из этого списка есть, не знаю даже как назвать, элементы оформления на крыше, как у глазовской, и вроде бы они без выступов по бокам. Надо еще заднюю часть найти

пос. Сахзавод торец
https://schoolsach.edusite.ru/images/p55_ima11ge-6-.jpg
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.06.2023 08:49 CEST
Фото: 21
Цитата (armoredfail, 06.06.2023):
>
> пока всё) но не уверен, что они все 61

Похоже там не все 61. Как минимум бывает здание без выступов с лестницами по бокам и с более сильно выступающей средней частью, такое https://ic.pics.livejournal.com/borshkov...nal.jpg

По последней ссылке на Анжеро-Судженский педагогический колледж - как раз такое здание похоже. Отличается узором на фасаде, у 61-й прямоугольники, а у этой выступающие карнизы. Ну и по ссылкам большинство школ в городах построены,а 61 сельская. Видимо были похожие и для городов, скорее всего на 400 учащихся, а не на 280. Хотя в небольших рабочих посёлках могли и сельскую построить, конечно.
0
+0 / –0