PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к фотографиям из населённого пункта Архангельск

««12345 ··· »»
Ссылка
pikachu · Санкт-Петербург · 06.04.2024 18:40 CEST
Нет фотографий
Посмотреть бы как выглядела эта часть дома до взрыва. Нигде не могу найти фото. Так же, как и с другой стороны, наверно
+1
+1 / –0
Ссылка
Александр Тюкавин · Архангельск · 29.03.2024 19:08 CEST
Фото: 613 · Редактор региона — Россия, Архангельская область
Насчёт истории дома. Он был построен для работников Маймаксанской судоверфи, которая находилась через реку (сейчас там тоже что-то судоремонтное работает). Раньше планировалось строительство посёлка вдоль трамвайных путей (сейчас шоссе), но помешала война. Так дом и остался один среди полей.
0
+0 / –0
Ссылка
Александр Тюкавин · Архангельск · 26.03.2024 15:48 CEST
Фото: 613 · Редактор региона — Россия, Архангельская область
+5
+5 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 26.03.2024 00:03 CEST
Фото: 302
Деревянный конструктивизм, да ещё в 3 этажа! Жалко, что домик явно приговорён, очень уж он неординарный.
+6
+6 / –0
Ссылка
Billman · Мурманск · 22.03.2024 21:42 CEST
Фото: 28
Цитата (Hysteric329, 22.03.2024):
> Цитата (Billman, 22.03.2024):
> > Примечательно другое в доме изначально в кухнях стояли дровяные плиты.
>
> Да, в ранних 447-х и печное отопление встречается. Другой вопрос, как в той же 31-й квартире (судя по плану) узаконили фактически объединенную с коридором кухню.

С печным вместо центрального? В кухнях-то - печи не редкость, но не в крупных городах, а в посёлках.
+2
+2 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 22.03.2024 21:36 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Billman, 22.03.2024):
> Примечательно другое в доме изначально в кухнях стояли дровяные плиты.

Да, в ранних 447-х и печное отопление встречается. Другой вопрос, как в той же 31-й квартире (судя по плану) узаконили фактически объединенную с коридором кухню.
+1
+1 / –0
Ссылка
Billman · Мурманск · 22.03.2024 20:27 CEST
Фото: 28
Цитата (Алексей Вячеславович, 22.03.2024):
> 3,05 м это как раз по-моему высота потолка в "магазинном" помещении, с низким уровнем пола. Хотя на фото у сеней крыльцо со ступеньками, поднимающимися приблизительно до "жилого" уровня первого этажа. Может быть, действительно сделали высокий пол, но в документах не оформили? Я просто не представляю, как можно жить в квартире, где подоконники окон находятся на уровне макушки взрослого человека)))

Так первый этаж же, да и смотреть там, если честно, не на что. на плане указанная Вами лестница у сеней как раз отображена. Примечательно другое в доме изначально в кухнях стояли дровяные плиты.
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 22.03.2024 20:24 CEST
Фото: 302
3,05 м это как раз по-моему высота потолка в "магазинном" помещении, с низким уровнем пола. Хотя на фото у сеней крыльцо со ступеньками, поднимающимися приблизительно до "жилого" уровня первого этажа. Может быть, действительно сделали высокий пол, но в документах не оформили? Я просто не представляю, как можно жить в квартире, где подоконники окон находятся на уровне макушки взрослого человека)))
+2
+2 / –0
Ссылка
Billman · Мурманск · 22.03.2024 14:24 CEST
Фото: 28
Ссылка на планировку первого этажа: https://radikal.host/i/derxuI суть там такая: в квартире с пристройкой (квартира 31) вход только из неё, в другом подъезде (квартиры 29 и 30) всё как обычно с подъезда, но видна перепланировка, высота потолков в квартире 31 3,05м
+2
+2 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 22.03.2024 12:51 CEST
Фото: 302
Судя по окнам, полы в этих квартирах на обычном уровне. Предполагаю, что прежнее низкое перекрытие используется как основание, а на нём возведена своеобразная ферма метровой высоты с лагами, по которым настелены новые полы. Пытался посмотреть более ранние снимки с домом на панорамах, а их там и нет, только 2023 год. В "Зеркалах" дом почти не просматривается. Вообще, очень любопытный случай с этим домиком получился. Исследовать бы его поподробнее.
0
+0 / –0
Ссылка
Billman · Мурманск · 22.03.2024 08:30 CEST
Фото: 28
интересно что с уровнем пола там... Обычно же в изначально нежилых помещениях, а судя по всему они изначально таковыми и были уровень пола обычно ниже, а потолки, соответственно выше. Возможно, именно этим и обусловлен отдельный вход.
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 21.03.2024 21:24 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Если это и есть квартира № 31, то, по всей видимости, да. Но на месте этого балкона тогда должен был быть вход в изначально нежилое помещение (аналогичные "следы" бывшего входа видны справа), поэтому, возможно, и к лучшему.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 21.03.2024 21:17 CEST
Фото: 302
Видимо, сделано по принципу "никому не мешает", а хозяева квартиры за счёт сеней ещё и дополнительную площадь получили. ИнтересноЮ балкон пристроен к этой же квартире, или это уже соседи действовали в аналогичном направлении? )))
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 21.03.2024 19:19 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Судя по нумерации квартир (ее можно посмотреть в кадастре), изначально тут было 28 квартир - нежилые помещения в торцах, потом по какой-то причине их переделали в жилые, поэтому на 1-м этаже появились квартиры № 29, 30 и 31 (эта последняя - "сдвоенная" 3-комнатная площадью 71,8 м², возможно, вход в нее и находится в этой пристройке).
0
+0 / –0
Ссылка
nomad · Архангельск · 21.03.2024 14:19 CEST
Фото: 475
А может вход в квартиру.
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 21.03.2024 12:54 CEST
Фото: 302
Любопытная пристройка-сени, в наших краях такого сочетания не встречается. Очевидно, вход в какую-то контору?
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 13.02.2024 21:35 CEST
Фото: 18
Кстати, а подписи к рисункам в той статье и надписи на них не совпадают не только у этого проекта. У 112 подписано "ясли на 60 мест", при этом на самом проекте указано "на 54 ребенка", на следующем рисунке подпись "проект яслей на 84 места", а на чертеже "на 60 мест". Автор что-то напутал там, видимо. Все подписи к рисункам перепутаны местами между собой. Но тем не менее статья мне понравилась, да и найденные в архиве автором чертежи тоже весьма интересные.

Эти ясли на 105 детей, где есть слово "барак", не типовые, видимо. Возможно местное что-то. Номера проекта нигде не указано.
+1
+1 / –0
Ссылка
Babylon · Москва · 13.02.2024 21:24 CEST
Фото: 259 · Общий редактор БД
"Проект барака для яслей..." Гм, либо местная терминология, либо пропущено слово приспособление. Не знаю.


Цитата (Dima4041, 13.02.2024):
> У Вас нет текста про утверждение проекта вверху справа, рядом с номером проекта, а в том из статьи есть.

у меня "чистый" лист из каталога, в статье - из чертежей привязки (или что там делали с типовыми проектами в начале 30-х), и поэтому в углу есть информация о согласовании.
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 13.02.2024 21:03 CEST
Фото: 18
Цитата (Babylon, 13.02.2024):
> Слова барак нет ни на этом листе, ни в пояснительной записке. Можно только догадываться, откуда оно появилось в статье.

Не, я не про 113. Он то такой же как у Вас, только сам документ в более плохом состоянии был, видимо. Там ещё 112 проект есть. Про бараки там на самом деле нет ни слова. А вот на следующем рисунке есть слово барак. Вот этот лист - https://cyberleninka.ru/viewer_images/16931747/f/7.png

Upd Не сразу понял, что этот лист тоже относится к проекту 113. Странно, откуда то взялось слово "барак" на самом чертеже. И автор статьи его повторил в описании к фотографиям проекта.

Upd2 Странно, на чертеже, где есть слово "барак", явно другое здание. Это не 113 проект все же видимо. И напутано там в подписях, 113 проект подписан как ясли на 105 детей, а у Вас лист не поврежден и на нём написано "Дет-ясли на 84 реб", откуда 105 взялось. Видимо на следующем рисунке другой проект и он на 105 детей. И вот там слово "барак" есть.
Кстати лист на 113 проект из статьи и Ваш отличается немного. У Вас нет текста про утверждение проекта вверху справа, рядом с номером проекта, над надписью "план подвала", а в том из статьи есть.
+1
+1 / –0
Ссылка
Babylon · Москва · 13.02.2024 20:55 CEST
Фото: 259 · Общий редактор БД
Типовой проект № 113 комиссии Лугановского - вот более полный лист: https://disk.yandex.ru/i/qM5MoGjCpyREsA
Слова барак нет ни на этом листе, ни в пояснительной записке. Можно только догадываться, откуда оно появилось в статье.
+2
+2 / –0
««12345 ··· »»