PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к фотографиям из населённого пункта Рига

Ссылка
Антон Чехов · Щецин · 06.09.2016 08:49 CEST
Фото: 1080
Grēcinieku iela, 10 - если жилой дом, то почему в Административных зданиях?
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 06.09.2016 00:09 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
Я добавил также ссылку на текст лицензии и название лицензии, так как эта лицензия обязует добавлять эти данные.

Кроме того я оформил ссылки в bb-code, так как автоматический парсер не понимает разных спец. символов типа скобок, а в википедии такое часто встречается. Кроме того вы просто скопировали ссылку адресной строки браузера, и русские символы сконвертировались, из-за чего она не очень читаема. Но если из этой же строки скопировать всё, кроме последнего символа, то конвертации не произойдёт (последний символ я потом дописываю).

Это немного хлопотно, но результат всё-таки удобоваримый. Чтобы ускорить оформление ссылко я сначала добавляю все скобки: [][] или если хочу заключить всё в видимые квадратные скобки [[][]]. потом пишу url= и /url, ну а затем добавляю ссылку и название.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 22:43 CEST
Фото: 16050 · Администратор
Ссылка вставлена. Так нормально?
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 22:29 CEST
Фото: 16050 · Администратор
Согласен.
0
+0 / –0
Ссылка
Антон Чехов · Щецин · 05.09.2016 22:24 CEST
Фото: 1080
Это окончание именительного падежа мужского рода в латышском, например: Serģejs Jakuņins.
При переводе оно может отбрасываться, главное, быть последовательным.
То есть либо его надо убрать из слов Янис и Блауманис, либо добавить в слова Розенталь и Рудольф.
+1
+1 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 22:16 CEST
Фото: 16050 · Администратор
Цитата (Антон Чехов, 05.09.2016):
> > Янис Розенталь
> > Рудольф Блауманис
>
> Либо Ян Розенталь и Рудольф Блауман, либо Янис Розенталс и Рудольфс Блауманис.

Зачем "с"?
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 22:13 CEST
Фото: 16050 · Администратор
А можно и убрать это слово. Тут проблема - когда ты читаешь и говоришь не по-русски основное время, но думаешь как бы по-русски, русский язык просит тебя поставить себе "1". В эстонском языке тоже есть такое понятие как "плановая живопись". Как это правильно перевести - я не знаю.
0
+0 / –0
Ссылка
Антон Чехов · Щецин · 05.09.2016 22:11 CEST
Фото: 1080
> Янис Розенталь
> Рудольф Блауманис

Либо Ян Розенталь и Рудольф Блауман, либо Янис Розенталс и Рудольфс Блауманис.

>фахтверк

Фахверк, от нем. Fachwerk.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 22:02 CEST
Фото: 16050 · Администратор
Не из Википедии. Это из книги "Атлас Рижского модерна", купленного в этом доме. Язык - латышский. Перевод - через словари. Википедия - только как образец подтверждения. Если я буду давать точный перевод, я до пенсии буду переводить. Надоест. Хотите, вставьте ссылки из Википедии.
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 05.09.2016 21:36 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
ну да, это понятно. Сейчас стоит задача указать источник в описании и установить какое слово было использовано в оригинале латвийского текста. Ну или по крайней мере исключить фразу.
0
+0 / –0
Ссылка
SergeyUA · Киев · 05.09.2016 21:32 CEST
Фото: 4341
"плановая живопись", какая то не точность, опечатка.
Плановой бывает экономика.
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 05.09.2016 21:23 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
Кстати, текст выдран из Википедии. Автору нужно было указать источник и лицензию, как это указано в CC-BY-SA.

Что касается плановой живописи, то это возможно какой-то искажённый перевод. Я не могу так сходу сказать что имелось ввиду, но это похоже на пленэрную живопись.
0
+0 / –0
Ссылка
SergeyUA · Киев · 05.09.2016 20:34 CEST
Фото: 4341
"плановая живопись" не встречал такой термин.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 15:21 CEST
Фото: 16050 · Администратор
Ну, видимо Вы правы. Понятие "Рижский модерн" - условное и очень очень общее.
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 05.09.2016 14:10 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
Вот по стилю я бы не назвал это модерном, очередной кремовый необарочный торт, но с вкраплениями модерна.
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 05.09.2016 14:08 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
Это собственно и есть финский романтизм. Не у каждой страны была собственная архитектурная школа. Под влияние Финского романтизма попали многие страны Балтии. Петербург, Швеция, Новрегия, даже отчасти Германия. В более южных странах тоже встречаются отголоски.

Ещё один мощный центр по соседству - это Германия, где тоже господствовал ретроспективизм, но в не такой монументальный. И Германия также единственный очаг чистого модерна в этих местах.
+2
+2 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 05.09.2016 08:13 CEST
Фото: 16050 · Администратор
Цитата (Демьян Филимонов, 05.09.2016):
> Эркерами-спонсонами напоминает это: http://domofoto.ru/object/86782.

Абсолютно верно! Тут даже не зная истории дома, аналогия с финским стилем сразу просится)
0
+0 / –0
Ссылка
Демьян Филимонов · Пушкино · 05.09.2016 06:35 CEST
Фото: 6253 · Общий редактор БД / Редактор региона — Россия, Владимирская область / Россия, Вологодская область / Россия, Москва / Россия, Московская область / Россия, Новгородская область / Россия, Омская область / Россия, Ярославская область
Эркерами-спонсонами напоминает это: http://domofoto.ru/object/86782.
0
+0 / –0
Ссылка
Демьян Филимонов · Пушкино · 05.09.2016 06:25 CEST
Фото: 6253 · Общий редактор БД / Редактор региона — Россия, Владимирская область / Россия, Вологодская область / Россия, Москва / Россия, Московская область / Россия, Новгородская область / Россия, Омская область / Россия, Ярославская область
Был еще вход из тоннеля, по которому ул. Дзирнаву проходит под ж.д. путями. Там был довольно обширный вестибюль с кассами и билетными автоматами. Не знаю, действует ли он сейчас.
0
+0 / –0
Ссылка
Демьян Филимонов · Пушкино · 05.09.2016 06:20 CEST
Фото: 6253 · Общий редактор БД / Редактор региона — Россия, Владимирская область / Россия, Вологодская область / Россия, Москва / Россия, Московская область / Россия, Новгородская область / Россия, Омская область / Россия, Ярославская область
Характерный приём для рижской архитектуры: башенка на угловом доме квартала.
0
+0 / –0