PhotoBuildings
Архітектурна
фотобаза

Стрічка коментарів

««1 ··· 7891011121314 ··· »»
Ссылка
Dima4041 · Киров · 20.04.2024 16:36 UTC
Немає фотографій
На панорамах вижу проект 2070 с пристройками, а значит 1934 год тут не может быть. Проект только в 1939 появился.
0
+0 / –0
Ссылка
Babylon · Москва · 20.04.2024 15:03 UTC
Немає фотографій
СМ-6 и СМ-3 официально называются сериями 6 и 3 соответственно, без букв СМ. Обозначение их как "секции Моспроекта" - ошибка. Но, если переименовать их в "6" и "3", то их невозможно будет найти, потому что сайт будет выдать все серии и проекты, в шифрах которых есть соответствующие цифры. Поэтому возникает вопрос: как лучше всего обозначить эти серии на сайте? Возможный вариант - "6 (Моспроект)" и "3 (Моспроект)". Однако буду рад прочитать ваши предложения.
+1
+1 / –0
Ссылка
JasonUrban · Минск · 20.04.2024 10:37 UTC
Немає фотографій
224-1-314?
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 19.04.2024 18:38 UTC
Немає фотографій
Нашёл ещё одно такое здание детсада в Ростове-на-Дону (улица Малюгиной, 214). Сейчас там центр психологической помощи.
+1
+1 / –0
Ссылка
DartMeow · Минск · 19.04.2024 18:33 UTC
Немає фотографій
А, ну да, что-то совсем забыл об этом проекте, спасибо что напомнили.
0
+0 / –0
Ссылка
DartMeow · Минск · 19.04.2024 18:30 UTC
Немає фотографій
Первая Жодинская БМ-2 на сайте:)
Наверное строилась для работников этого здания: https://photobuildings.com/object/322212/
P.S. пока что на город только две БМки, не густо.
0
+0 / –0
Ссылка
3dfxVoodoo3 · Санкт-Петербург · 19.04.2024 18:26 UTC
Немає фотографій
Цитата (DartMeow, 19.04.2024):
> Как будто одно подъездный 114-012-12/66 (2М16-32/66)

В таком случае это 114-12-54.
0
+0 / –0
Ссылка
DartMeow · Минск · 19.04.2024 18:16 UTC
Немає фотографій
Как будто одно подъездный 114-012-12/66 (2М16-32/66)
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 19.04.2024 17:39 UTC
Немає фотографій
Ещё один такой детский сад найден, в Ростове-на-Дону (ул. Сарьяна, 84/20). Правда год постройки в кадастре стоит странный - 1932. наверное 1937 должно быть.
Дякуємо! Коментар було враховано
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 19.04.2024 09:12 UTC
Немає фотографій
Кстати, а может и так. Но здание достаточно необычное для школы, угловое и очень длинное. Не на любом участке такую получится выстроить. Вряд ли это полноценный типовой проект, возможно проект повторного использования предприятиями НКЛП. Просто в нескольких источниках указано, что это типовой проект. Но я такую школу пока только одну встречал.

Не радует другое. Историки и краеведы практически никогда не указывают технические данные проектов - его номер, кубатуру и т.д. Видимо считают это не важным, хотя ведь они часто работают с архивными документами, даже указывают, что в таком то архивном деле есть чертежи на проект и т.д. Только год постройки указывают. Возможно не все находят номер проекта на чертежах, конечно. Я видел только те чертежи, что выкладывал наш архив, на проект 75, так там номер проекта указан мелко в углу и не явно. А крупно просто "Школа на 880 учащихся. Типовой технический проект". Поэтому, возможно, многие этот номер и не видят попросту. Но это если все чертежи проектов так оформлялись. Возможно на других чертежах по-другому будет. Но там в комплекте ведь должна быть и пояснительная записка, в которой проект указан явно. Хотя сохранились ли они в архивах? Случаи, когда номер проекта указан в статье историков, на сайте школ и т.д. единичны, но иногда ведь их откуда то берут. Видимо большинству людей все равно что это за проект. Многие часто добавляют от себя, что именно этот проект был специально разработан для использования под военные госпитали, но официального подтверждения этого я не видел ни разу ни для одного проекта (хотя так и есть, скорее всего, просто вряд ли эту информацию указывали в проектной документации), и эту фразу приделывают ко всем проектам тех лет. Фраза "проект школа-госпиталь" мелькает в статьях очень часто в качестве названия проекта, причем иногда и в серьёзных научных статьях.
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 19.04.2024 08:43 UTC
Немає фотографій
Если школа на Ленина, 88/1 все же типовая, то это должна быть ЦБСП № 15458 "Школа средняя полная на 880 человек. 1-2 этажа. Центральное отопление. Кубатура 15395. Архитектурно-планировочная мастерская №1 НКЛП" (каталог № 15/1936). Это единственная известная 2-этажная школа на 880 человек (sic!), тем более, что она разработана в НКЛП (а меланжевый комбинат - это как раз текстильная, т.е. легкая промышленность). Кубатура, правда, отличается от указанной в статье (14821), но там же отмечается, что строительство велось с отступлениями от проекта.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 19.04.2024 08:35 UTC
Немає фотографій
Спасибо за добавление здания в базу! А можно ещё добавить ещё одну такую школу - Орскую школу №49 (Орск, Советская улица, 49)? Просто несправедливо как то, что в базе её нет. Ведь именно с неё и работы орского краеведа был опознан этот проект.
Дякуємо! Коментар було враховано
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 19.04.2024 07:10 UTC
Немає фотографій
Нашёл в сети статью, посвященную зданию бывшей школы Меланжевого комбината на Проспекте Калинина (проспект Калинина/проспект Ленина, 1/88), где сейчас расположен художественный музей - https://cyberleninka.ru/article/n/sredny.../viewer. В статье так же говорится и про одновременно строящиеся две школы проекта 72, эту и вторую, на Социалистическом проспекте 60. Здание сохранилось, причем на панорамах 2010 года оно ещё было в штукатурке и сохраняло оригинальный вид (сейчас обшито модными плиточками). В базе его нет. Но получается школ 72 проекта было не так и мало по стране.

Странно, что здание на Проспекте Калинина названо типовым проектом, причем есть отсылки на архивные документы (самих документов не приведено, правда). Причем и на сайте музея тоже написано, что это был типовой проект школы, которых по стране много. Но я вот такое здание вижу впервые в жизни, скорее всего это индивидуальный проект. Может повторного применения, но уж явно не типовой. Или что-то неизвестное раннее , до введения известных типовых проектов. Но если строили её одновременно с двумя школами проекта 72 (проект не указан, но указано где именно построены), то это должно быть уже во время действия обычных типовых проектов.
Дякуємо! Коментар було враховано
+1
+1 / –0
Ссылка
Парень · 18.04.2024 20:02 UTC
Немає фотографій
Дом крутой и лучший, мне он нравится.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 17.04.2024 20:19 UTC
Немає фотографій
Некоторые детские сады из этого списка явно определяются, так как у них вместимость не частая. Например:
Проект №1055 Детский сад на 75 детей, каменный, с центральным отоплением (для I и II теплотехнических районов), 2 этажа, кубатура 1662,6 м3 - это, видимо, ЦБСП №21867, арх. Смоленская, кубатура 1945 м3. Просто других на 75 детей я не вижу в этом выпуске ЦБСП, а они ведь все разом утверждены в постановлении СНК. Но кубатура что-то сильно отличается. Может и не оно. Или не учтен подвал, веранды и т.д.

А вот этот - Проект №1059 Детский сад на 125 детей, каменный, с центральным отоплением (для I и II теплотехнических районов), 2 этажа, кубатура 3000 м3- это 100% будет ЦБСП №21982 архитекторов Кудрявцева и Степановой. Других на 125 детей там просто не было. Да и кубатура в ЦБСП близкая - 2961 м3. Так что тут без ошибки. Правда я таких садиков не видел ещё даже на фото. Ну кроме рисунка фасада из журнальной статьи, что обсуждали выше.

Ещё вот эти похоже будут так:
Проект №1049 Детский сад на 25 детей, каменный, с печным отоплением (для I и II теплотехнических районов) 1 этаж, кубатура 594,1 м3 - видимо это ЦБСП №21478, кубатура 651+50=701 м3, арх. Смоленская. Кубатура сильно отличается, зато под описание подходит больше всего. И к нему парой деревянный аналог:
Проект №1060 Детский сад на 25 детей, деревянный, с печным отоплением (для I и II теплотехнических районов), 1 этаж, кубатура 621,1 м3 - это видимо ЦБСП №21477, арх. Смоленская. Тут кубатура в ЦБСП указана 574+50=624 м3. Практически идеально совпадает. Да и описание похожее очень.

Но кубатура и у яслей, роддомов и консультаций, которые есть в каталоге 1939 года все, отличается тоже. Не сильно, но отличается. Так что сложно по ней судить.

В выпуске 10 журнала за этот же 1939 год в конце тоже проекты указаны. Но они перестали почему-то указывать такую "глупость", как номер проекта. Зачем типа? Описание проекта очень подробное, но без какого либо номера или шифра. А там и пара садиков, как раз эти на 125 и 200 детей от Степановой и Кудрявцева, школы есть и т.д.
+1
+1 / –0
Ссылка
matsumi · Островец · 17.04.2024 19:36 UTC
Немає фотографій
2С-04-8 или 214-1-87, по имеющимся фоткам не разберу.
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 17.04.2024 17:55 UTC
Немає фотографій
А это, похоже, ЦБСП № 17440 "Театр на 1200 человек. 5 этажей, с цокольным этажом. Кирпичный, центральное отопление. Кубатура 71669 м³. Архитектурно-проектное бюро Наркомпроса. Для г. Казани".
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 17.04.2024 15:33 UTC
Немає фотографій
Да, Трансгражданпроект - это НКПС. Удалоось откопать вот такое: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=25553606

Проект №9, видимо, это ЦБСП № 16930, судя по характеристикам (правда, все равно чуть-чуть отличаются).
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 17.04.2024 15:02 UTC
Немає фотографій
Да, я видел эти статьи тоже. Причем статью про скоростное строительство яслей я ещё год назад утянул с гугл-книг, скорей всего из этого же журнала. Но с ограничениями, насколько помню, там не все страницы к просмотру доступны бывают. А тут она целиком доступна.

Детские сады на 125 и 200 мест упоминались и в Архитектуре СССР, среди утвержденных на 1938-39 год проектах, я оттуда выкладывал планы - https://sun9-3.userapi.com/impg/7ysGNkoo...e=album
Но в этом журнале они более подробные, конечно.
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 17.04.2024 14:52 UTC
Немає фотографій
Скорее всего, номера на 10хх продолжаются здесь, в более поздних проектах: https://photobuildings.com/photo/21571/#89509

P.S. В том же журнале № 6 за 1939 год (по совпадению как раз читал эти журналы) есть статья о скоростном строительстве яслей на 120 мест: https://lib.cntb-sa.ru/node/5503?fragment=page-19. Судя по планам и фото, 003 (ЦБСП № 21896), но местоположение в Москве (указана 1-я Красногвардейская улица, ныне часть Шмитовского проезда) установить пока не удалось.

А вот в 11-м номере за тот же 1939 год есть статья архитектора Кудрявцева о "московских" проектах детских садов на 125 и 200 мест (спроектированных самим Кудрявцевым и Степановой): https://lib.cntb-sa.ru/node/5506?fragment=page-18.
В каталоге ЦБСП они присутствуют (21981 и 21982 соответственно https://photos.google.com/share/AF1QipOb...1FvWGZ3), но в статье есть еще чертежи. Можно попробовать поискать такие в Москве.
+1
+1 / –0
««1 ··· 7891011121314 ··· »»