PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к зданию улица Воздвиженка, 3/5 стр. 3

Отобразить все комментарии

Ссылка
borov1 · 08.07.2018 09:03 CEST
Фото: 152
Ну итальянцы всё же были более жизнерадостны, нет такого могильного настроения как у этого входа в библиотеку Ленина, может только образ церкви близко походит. Суд у них вообще больше на тюрьму похож :)
Насколько мне кажется, образная, идеологическая нагрузка данного помпезного, холодного и подавляющего своей мрачностью ВХОДА в "храм знаний" - Библиотеку Ленина, заключалась в идее, что здание д.б. памятником Ленину. Отсюда и желание видеть нечто вроде перепевов на тему МАВЗОЛЕЯ, только это мыслился МАВЗОЛЕЙ ДУХА ЛЕНИНА, а не его тела.
Я много раз бывал здесь со студенческих лет, заходил внутрь через эту колоннаду - неприятное ощущение возникало каждый раз здесь, что-то напоминающее о посещении ритуального зала кладбища, или о торжественно-траурной церемонии возложения венков на некоем мемориале.
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 07.07.2018 21:30 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
Кое что ещё в 1920-х начали строить

Милан. Дворец Правосудия, 1929 - 47
http://milanoalquadrato.com/index.php/20...giustizia/

Больница Нигуарда, 1927 - 1939
https://www.lettera43.it/it/guide/salute...arda/8267/

Chiesa di S. Maria della Pace, 1913 - 1925
http://www.lombardiabeniculturali.it/arc...100-02920/

Триест. Реконструкция склада в морвокзал, 1926 - 1930 (окончательный проект - 1928)
http://www.triestecafe.it/blog/2018/04/2...rile-2018/
0
+0 / –0
Ссылка
borov1 · 07.07.2018 13:23 CEST
Фото: 152
Цвет всё-таки имеет значение. :) В 1928 в Италии уже такое практиковали? вроде бы там в 1930е началась монументализация архитектуры?
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 07.07.2018 12:49 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
Итальянская архитектура времён Муссолини, только не белого цвета фасады.

В СССР было некоторое тяготение к архитектуре стран оси.
0
+0 / –0
Ссылка
borov1 · 07.07.2018 12:02 CEST
Фото: 152
Довольно мрачный вход для общественного здания. Частокол колонн черного цвета немного удручает, скорее вход в мавзолей или в храм - никакой функции кроме нагнетания психологического шока на зрителя у этого обилия опор нет, это надуманная густота, кроме всего прочего, затрудняет эвакуацию людей при ЧС из здания. В общем, этот пышный расфуфыренный вход - обычная чиновничья глупость, архитектурно оформленное раздувание щёк, типа "вот мол мы какие!". Проект Этого здания заказали не профсоюзы, которые ориентировались в те годы на конструктивизм, а государство, и это сказалось.
0
+0 / –0
Ссылка
Antique · Одесса · 14.04.2018 20:58 CEST
Фото: 1199 · Общий редактор БД / Редактор региона — Украина, Одесская область
В духе Муссолини, в Италии любили в то время прямогольные простые формы.
+1
+1 / –0
Ссылка
borov1 · 14.04.2018 19:59 CEST
Фото: 152
1."прямо напротив входа в Кремль" - спорное мнение, до входа еще квартал.
2. "Академическая выучка" - очень интересное определение. Но к счастью, она действительно не позволила авторам вторгаться некими новодельными доминантами в сложивщуюся историческую застройку.
3.ДОЛГОСТРОЙ СОЦИАЛИЗМА
Строилось основное здание библиотеки с 30х по 60е годы, но главный корпус с читальными залами, к которому ведет любимая нашей архитектурой необычайно широкая и столь же скользкая в зимнее время лестница, был открыт в 1941 году.
Строительство продолжалось до 1960 года, а позднее, когда фонды библиотеки уже в ней не помещались, началась эвакуация их за пределы Москвы и залы периодики переместились в Химки.
4.Проектирование библиотеки началось в 1929, в период конструктивизма, но продолжалось все 1930е, когда партия жестко повернула к сталинскому классицизму. Здание библиотеки не вписывается ни в тот, ни в другой стиль и исследователи, за неимением лучшего, относят его к стилю Ар-Деко, с которым у него и впрямь есть много общего.
5.стиль Ар-Деко есть прежде всего гедонистическое прославление богатства или роскоши. Конечно в библиотеке нет ощущения какой-то бедности и военно-коммунистической экономии, но все же видеть в нем безумное опьянение роскошью тоже нет оснований. В нем есть некое слабое ощущение радости ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ, и желание возвеличить значение знания в общественном сознании, превратив часть здания в подобие храма путем неумеренного использования всевозможных отголосков и приемов архитектуры ПРОШЛОГО.
Чувство меры в изобилии оформительства фасадов здесь утрачено, и за годы проектирования и украшения все новыми и новыми атрибутами изначально почти конструктивистское здание утратило ощущение РАДОСТИ жизни, превратившись в нечто высокомерное, надменное, внушающее почтение всякому входящему. Образ Библиотеки свидетельствует о демократических веяниях начала тридцатых годов, когда её задумали, но очень приглушенно, он задавлен обилием и многословием шикарной отделки, скульптур на парапете, мрачным отблеском облицовки натуральным камнем терассы, колонн и т.д..
6.Здание поначалу открывается посетителю приветливой колоннадой и двориком – кортиле, соединяющем в себе приветливость с некоторой торжественностью ...крематория. Да, это, конечно противоречивые мотивы. Но знание принадлежит загробному миру, а в сталинское время и вовсе становится катакомбной сферой. Поэтому приветливость входа и парадность дворцовой лестницы становятся маской, за которой скрыты секретные сведения.
7.Комплекс зданий Библиотеки начали строить в 1930 г.
В конце тридцатых построили 19-ярусное книгохранилище, в 1957—1958 годах завершили сооружение корпусов «А» и «Б».
Строительство и освоение библиотечного комплекса продлилось до 1960 года.
0
+0 / –0