PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к зданию Улица Ленина, 47

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Aleks Jakuba · 04.06.2021 18:24 CEST
Нет фотографий
Поищем.) Поговорю с ее родственниками насчет документальных свидетельств этого. Для меня это стало даже делом принципа.) Но не думаю, что 2 388 443 пленных немцев, чем большинство советских граждан (к тому же, при огромных советских потерях после войны в рабочей силе), занимались рытьем каналов и добыванием угля.) Тем более, что 356 700 из них ''умерло в плену''. Мы не знаем, ЧТО сделали с трудившимися на подобных строительствах пленными немцами. Доказательство того, что СССР не брезговал немецкими специалистами в атомном проекте (А если есть и ученые, то от военнопленной рабочей силы и подавно не отказывались при строительстве подобных городов): Кузнецов В. Н. Использование опыта немецких ученых и специалистов в работах по советскому атомному проекту ( http://elib.biblioatom.ru/text/sovetskiy.../go,20/ ).
–2
+0 / –2
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 24.11.2020 19:29 CEST
Фото: 16016 · Администратор
Так разговоры и общение - это ниочем. Должны быть документальные доказательства.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleks Jakuba · 24.11.2020 19:23 CEST
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 24.11.2020):
>местные аборигены и путали их с настоящими немцами

Если для вас ученик Ландау, выпускник физического факультета МГУ, который не может отличить немецкий язык от румынского, является ''аборигеном'', то видно, что вы не знаете структуры этих городов.) Из общения (только благодаря встрече в Петербурге) с представителем этого города, я знаю, что в конце 1940-х-начале 1950-х в этот город вербовали только лучших специалистов со всей страны. От слесарей до физиков-ядерщиков. И лишь потом (где-то с открытием там отделения ЗиЛа в конце 1960-х) туда стали завозить окрестных ''аборигенов'' с достаточно низким уровнем образования. Из разговоров я понял также, что там сохраняются культурные и образовательные различия между потомками той, 1-й волны, и ''после завезенными'' ''аборигенами''.) P. S. В том районе не было спецпоселений для немцев Поволжья.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 24.11.2020 19:13 CEST
Фото: 16016 · Администратор
Видел, слышал, говорят - это сплетни.
Ссылки на документы покажите.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleks Jakuba · 24.11.2020 19:08 CEST
Нет фотографий
Цитата (Сергей Якунин, 24.11.2020):

> Официальное подтверждение есть у кого то? Документы какие нибудь?

Документы есть в московских архивах и т. к. они связаны со II Мировой войной (военнопленные), многие из них могут быть до сих пор засекречены. Но есть и свидетельства очевидцев. Приведенный мной случай таков. Молодой физик-ядерщик, 1929 г. рожд., направленный в Новоуральск в 1951 г. видел на строительстве города и промышленных объектов военнопленных немцев и видел, как дом, в котором он со временем поселится, возводят эти самые немцы. По прошествии лет он рассказал своей молодой дочери об этом факте. В городе, где не принято болтать о несуществующих фактах (и даже о существующих). Вы на его месте стали бы лгать своей дочери?) Насчет Таллинна также есть документальные свидетельства и свидетельства очевидцев о привлечении немецких военнопленных к строительству военных и гражданских объектов.
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 24.11.2020 18:54 CEST
Фото: 16016 · Администратор
Тем более, сюда пришли именно захватчики а не строители, которые жаждали сначала всё разрушить, а потом заново все остроить.
0
+0 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 24.11.2020 18:49 CEST
Фото: 2093 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Цитата (Aleks Jakuba, 24.11.2020):
> Полностью: https://echo.msk.ru/programs/diletanti/1568222-echo/ .

А где по вашей ссылке говорится, что Новоуральск строили пленные немцы?)

В книге "атомный проект СССР" пишут, что:
на конец 1949г на строительстве завода №813 общая численность работающих - 27600 чел, в том числе:
инженерно-технических работников: 800
строительных рабочих вольнонаемных: 800
строительных рабочих воинских спецчастей: 9800
строительных рабочих из бывших заключенных и спецпоселенев: 4900
заключенных: 9200

Ну не было в таких городах никаких пленных немцев, румын, итальянцев и прочих представиетелей Еуроп. Были стройбатовцы, заключенные из местных ИТЛ и спецпереселенцы. А вот среди последних вполне могли быть какие-нибудь немцы поволжья, которые совсем не пленные немцы, и вероятно местные аборигены и путали их с настоящими немцами
0
+0 / –0
Ссылка
Сергей Якунин · Таллин · 24.11.2020 18:38 CEST
Фото: 16016 · Администратор
Цитата (Aleks Jakuba, 24.11.2020):
> Цитата (Hysteric329, 24.11.2020):
> > Насчет "пленных немцев" - слышал подобное про казанские 2-этажки, построенные в самом начале 50-х (202-я серия...)
>
> Да не удивлюсь, что и в Таллинне много зданий выстроено ими.

???
Вы так говоритесь до того что виртуальные немецкие военнопленные отстроили все разрушенные здания и города вплоть до Кремля. Официальное подтверждение есть у кого то? Документы какие нибудь?
+2
+2 / –0
Ссылка
Aleks Jakuba · 24.11.2020 17:59 CEST
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 24.11.2020):
> Насчет "пленных немцев" - слышал подобное про казанские 2-этажки, построенные в самом начале 50-х (202-я серия...)

Да не удивлюсь, что и в Таллинне много зданий выстроено ими. (В интервью говорится и о Подмосковье). Сейчас еще вспомнил, что мне было рассказано о целом квартале в Новоуральске между улицами Ленина и Герцена, полностью выстроенном немцами. А о доме по Гагарина, 12 (в котором она жила, 1954 г. постройки) было сказано, что он один из последних, который они строили. И это логично: в октябре 1955 г. Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О досрочном освобождении и репатриации немецких военнопленных, осуждённых за военные преступления». Так что стоит лишний раз поспорить, чтобы порыться в доказательствах и лишний раз убедиться, что тебе никогда не лгали.)
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 24.11.2020 17:41 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Насчет "пленных немцев" - слышал подобное про казанские 2-этажки, построенные в самом начале 50-х (202-я серия, тоже довольно красивая и немного "немецкая" по внешнему виду).
0
+1 / –1
Ссылка
Aleks Jakuba · 24.11.2020 17:35 CEST
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 23.11.2020):

> ага ага, очередные байки про немецких военнопленных, да еще и в одном из самых секретных городов тех лет

Пришлось выяснить этот вопрос. И, если не верится женщине, у которой отец работал на этом производстве, то, может быть, следует поверить доктору исторических наук Олегу Будницкому (18. VI 2015): ''С.Шаргунов― Один из наших слушателей говорит, что весь его город Новоуральск, например. О.Будницкий― Мне неизвестно, весь ли город Новоуральск был построен, но пленных активно использовали на разного рода работах, причем преимущественно на неквалифицированных. Вообще, по статистике четверть военнопленных была занята в топливно-энергетическом комплексе, потом шел тяжпром, строительство промышленное, потом строительство гражданское. 12% пленных было пленных было занято на работах по гражданскому строительству. Поэтому они могли построить много домов, и мы знаем, эти немецкие дома трехэтажные стандартные, которые строились...'' Полностью: https://echo.msk.ru/programs/diletanti/1568222-echo/ .
0
+1 / –1
Ссылка
Aleks Jakuba · 24.11.2020 14:49 CEST
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 24.11.2020):

> Этот домик, кстати, 1949 года.

Да, вы правы. Дом тех лет постройки. И еще из воспоминаний моей знакомой. Эта часть улицы Ленина (до площади) до лета 1953 г. носила название улицы Лаврентия Берии. После площади было начало улицы Ленина. Их объединили в единую улицу Ленина. Этот рассказ я хорошо запомнил.)
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 24.11.2020 10:06 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
https://egrp365.ru/reestr?egrp=66:57:0102025:26

Этот домик, кстати, 1949 года.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 24.11.2020 10:01 CEST
Фото: 2093 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Зачем комменты-то все удалили?) Не сайт, а помойка
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0
Ссылка
Aleks Jakuba · 23.11.2020 16:23 CEST
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 23.11.2020):
> Конечно не байки)

Кстати, в доме по улице Гагарина, 12 она проживала. Поэтому у меня данные об этом доме столь точные. Когда мы виртуально ''путешествовали'' вместе с ней в прошлом году при помощи ваших фото по этому городу (общаясь по телефону), она открыла свой ордер на квартиру и сообщила мне их. Также рассказала мне многое о городе, но я к этому дню забыл, не записав. Не думал, что не у кого будет скоро переспросить. P. S. Я получил визуальное подтверждение многих ее рассказов и после ее смерти так же, которые неудосужился проверить при жизни, т. к. доверял полностью. И ее посещение питерского концерта Билли Джоэла в 1987 г., и ее участие в ''600 секундах'' с Невзоровым. И еще многое другое, очень личное. Ведь могла бы просто соврать, преувеличить, живя в последние годы в провинции.) Впрочем, хотите - верьте, хотите - нет.
0
+0 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 23.11.2020 16:06 CEST
Фото: 2093 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Конечно не байки)
0
+0 / –0
Ссылка
Aleks Jakuba · 23.11.2020 15:55 CEST
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 23.11.2020):
> Цитата (Aleks Jakuba, 23.11.2020):
> > немецкие военнопленные. Как, кстати, и многие дома в этом городе
>
> ага ага, очередные байки про немецких военнопленных, да еще и в одном из самых секретных городов тех лет

Не байки.) Она прожила в этом городе со своего рождения до самой смерти, исключая годы учебы и работы в Петербурге. И относилась не к каким-нибудь ''работягам'': ее отец кое-что значил в этом городе. Она ни разу не соврала мне по более серьезным случаям за все годы нашего общения, а по таким пустякам и врать бы не удосужилась.
0
+0 / –0
Ссылка
armoredfail · Глазов · 23.11.2020 15:45 CEST
Фото: 2093 · Редактор региона — Казахстан, Алматы / Кыргызстан, Баткенская область / Кыргызстан, Бишкек / Кыргызстан, Джалал-Абадская область / Кыргызстан, Иссык-Кульская область / Кыргызстан, Нарынская область / Кыргызстан, Ош / Кыргызстан, Ошская область / Кыргызстан, Таласская область / Кыргызстан, Чуйская область / Россия, Кировская область / Россия, Свердловская область / Россия, Удмуртская республика
Цитата (Aleks Jakuba, 23.11.2020):
> немецкие военнопленные. Как, кстати, и многие дома в этом городе

ага ага, очередные байки про немецких военнопленных, да еще и в одном из самых секретных городов тех лет
+2
+2 / –0
Ссылка
Aleks Jakuba · 23.11.2020 15:22 CEST
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 23.11.2020):
> Тоже соглашусь, 204-я - это одна из самых красивых малоэтажных серий.

Даже история заселения их с таллиннскими аналогами почти одинаковая: рабочие и служащие из РСФСР и других республик. Про этот дом мне моя знакомая говорила, что строили его немецкие военнопленные. Как, кстати, и многие дома в этом городе, построенные до 1956 года.
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 23.11.2020 15:17 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Тоже соглашусь, 204-я - это одна из самых красивых малоэтажных серий.
+2
+2 / –0
««12»»