PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к зданию Улица Куйбышева, 19

Отобразить все комментарии

Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.10.2023 23:45 CEST
Фото: 22
Ну я когда учился - наша школа тоже была переполнена. Доходило до того, что не всем первым классам достался свой кабинет, и мы постоянно занимались в разных. Первые полгода занимались в кабинете НВП, где все стены были завешаны плакатами с разным оружием, и нас редко оттуда выгоняли, хотя были и накладки - приходим на урок, а там старшеклассники автоматы на скорость разбирают. Но потом мы занимались к кабинете на первом этаже, где как раз по плану квартира директора. Мест всем не хватало, кто опоздал на урок - или занимался весь день стоя или шёл искать себе стул в других классах. Это при том, что стул найти было сложно, в большинстве классов были советские парты с неотделяемыми скамейками. Весело было и с дежурствами, если попадала очередь вымыть тряпку, то часто приходилось идти через все здание, туалеты то были в одном крыле женские, в другом мужские, пройти из крыла в крыло можно было или по первому или по третьему этажу (там в большой рекреации был школьный музей). И это все в начальной школе, в 1-2 классе.
Гардероб у нас был огромный, никогда его целиком не заполняли, в дальней части раздевались учителя и разный хлам был свален. Но большинство младших классов при этом раздевались в своём классе, там были вешалки по стенам сделаны.

Кстати пересмотрел планы, все таки актовый зал у нас как по проекту нарисован, так там и был. Это второй маленький не по проекту, точнее по проекту там непонятно что нарисовано, типа лаборатории что то, а был небольшой зал по факту. Изменения сильные только по первому этажу, остальное практически соответствует. Раздевалка при спортзале на своём месте, но у нас туда вход был из коридора, а потом мы шли в зал через коридор, а в планах туда вход из зала. И душевых там никаких не было, а в плане есть. Да и какие там душевые, если в здании только холодная вода была, ну как во всех старых школах исторически.
+3
+3 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 07.10.2023 23:00 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 07.10.2023):
> Кстати планам здание заметно не соответствует.

Это, кстати, да. Могли и в процессе, так сказать, эксплуатации переделать. Вот в той 2-02-73, где учился я (https://photobuildings.com/object/51601/), тоже было много изменений: центральный вестибюль закрыт (открывался максимум пару раз в год, по случаю праздников), гардеробы переделаны под классы (а сами раздевалки переехали в подвал), на 3-м этаже, где по плану лаборатория, была столовая (сейчас, если не ошибаюсь, она переехала на 1-й этаж), и так далее, и тому подобное. Возможно, это было связано с тогдашней переполненностью школы: при проектной вместимости 920 человек (а для 920 это и так очень небольшая школа) в начале 2000-х там учились порядка 1200, примерно в 2011 году, когда я учился в старших классах - 957, сейчас же (в 2023/24 учебном году - по данным официального сайта) уже намного меньше - 765 человек.
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.10.2023 22:17 CEST
Фото: 22
Цитата (Hysteric329, 07.10.2023):
>
> Да, вот как раз подправил. А в базе есть эта кировская школа?

Есть, правда пока без фото. Сейчас здание отремонтировано и выглядит красиво. Причём отремонтировали, видимо, толково. В окна видно красивые отреставрированные люстры с травленными плафонами-шишками, а не подвесные потолки с растрами, как любят сделать при ремонте. Вероятно сохранена лепнина и т.д Хотя когда я там учился - состояние здания оставляло желать лучшего, штукатурка сыпалась, из окон дуло и т.д.

Кстати планам здание заметно не соответствует. В планах есть буфет, квартира директора и т.д. а у нас была полноценная столовая уже, занимавшая все правое крыло первого этажа. Вместо квартиры директора был обычный класс, но с дополнительной комнатной из которой был выход во двор. Кроме того у нас было два актовых зала. Малый в планах есть, у нас он использовался как кабинет крупный иногда просто. Но для мероприятий был и большой, с роялем и т.д. Его в планах я что-то не вижу. На последнем этаже был спортзал, ну он и в планах там указан. Из-за спортивного и актового залов не на каждом этаже можно было пройти в другое крыло. Внутри дворика предполагался сад, видимо. И туда был отдельный выход с первого этажа. Но по факту никакого сада внутри буквы "п" не было, а вход этот школьники регулярно вскрывали чтобы сбегать покурить, пока его не заколотили совсем.
+1
+1 / –0
Ссылка
JasonUrban · Минск · 07.10.2023 22:04 CEST
Фото: 8 · Редактор региона — Беларусь, Минск / Беларусь, Минская область
Цитата (Dima4041, 07.10.2023):
> Да, надо поправить. У нас в городе такая школа одна, строил её оборонный завод "Маяк" и все учителя почему-то рассказывали ученикам байку, что это здание заводского дома культуры, в спешном порядке перестронное под школу. Это же под копирку и местные историки писали. И да, у завода "Маяк" своего ДК на самом деле не было никогда. Но я думаю изначально эта фраза про ДК звучала как "завод хотел на этом месте строить себе ДК, но из-за роста населения был вынужден построить тут школу". Я начинал учёбу в той школе и ведь верил в перестроенный ДК, пока не увидел в интернете фото точно такой же школы в другом городе. Но тогда было ещё неизвестно что это за проект.

Ох уж эти народные байки... Про мою школу вообще говорили, что это бывший монастырь, а это типовой проект 30-х.
+3
+3 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 07.10.2023 22:01 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 07.10.2023):
> Да, надо поправить.

Да, вот как раз подправил. А в базе есть эта кировская школа?
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.10.2023 21:45 CEST
Фото: 22
Цитата (Babylon, 07.10.2023):
> Есть (в ТП-5). Все школы из этого каталога:
Спасибо! Вот не зря я значит сомневался. Мне на тех планах показалось вообще 2-02-25, но мне Бронислав написал, что не -25 точно, должна быть -23 и так и занёс её.

Цитата (Hysteric329, 07.10.2023):
> Спасибо! Значит, та школа Чалдымова - таки 2-02-26 (а не -23, как было подписано).
Да, надо поправить. У нас в городе такая школа одна, строил её оборонный завод "Маяк" и все учителя почему-то рассказывали ученикам байку, что это здание заводского дома культуры, в спешном порядке перестронное под школу. Это же под копирку и местные историки писали. И да, у завода "Маяк" своего ДК на самом деле не было никогда. Но я думаю изначально эта фраза про ДК звучала как "завод хотел на этом месте строить себе ДК, но из-за роста населения был вынужден построить тут школу". Я начинал учёбу в той школе и ведь верил в перестроенный ДК, пока не увидел в интернете фото точно такой же школы в другом городе. Но тогда было ещё неизвестно что это за проект.
+2
+2 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 07.10.2023 21:29 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 07.10.2023):
> А в каталоге нет случайно школы 2-02-23? Просто шифр проекта там был определён по найденным на Госкаталоге планам, где он практически нечитаемым вышел. Опознан он, скорее всего, верно, но все же хотелось бы подтверждения из более проверенного источника

Спасибо! Значит, та школа Чалдымова - таки 2-02-26 (а не -23, как было подписано).
+1
+1 / –0
Ссылка
Babylon · Москва · 07.10.2023 21:27 CEST
Фото: 259
Есть (в ТП-5). Все школы из этого каталога:
https://disk.yandex.ru/i/A8FchD4FB2J8oA
https://disk.yandex.ru/i/3kuaKfGGsGoCng
+3
+3 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.10.2023 21:15 CEST
Фото: 22
Цитата (Babylon, 27.09.2023):
> в каталоге ТП-1 в качестве второго шифра для 2-02-1 указан № 260.

А в каталоге нет случайно школы 2-02-23? Просто шифр проекта там был определён по найденным на Госкаталоге планам, где он практически нечитаемым вышел. Опознан он, скорее всего, верно, но все же хотелось бы подтверждения из более проверенного источника.
+2
+2 / –0
Ссылка
Babylon · Москва · 27.09.2023 19:12 CEST
Фото: 259
в каталоге ТП-1 в качестве второго шифра для 2-02-1 указан № 260. Где-то ошибка
0
+0 / –0