PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к зданию Красный проспект, 36

Отобразить все комментарии

Ссылка
borov1 · 11.12.2023 09:22 CEST
Фото: 152
Этот портик и колоннада не были предусмотрены изначальным проектом ДНиК 1930 года, по которому здание построили до 1937 года.
Это массивное чисто декоративное тяжеловесное, бутафорское сооружение пристроили в конце 1930х к главному входу здания по украшательскому проекту мастерской Моспроекта А.В. Щусева, чтобы придать зданию с железобетонным несущим каркасом вид какого-то старого архаичного сооружения 18-19 веков из кирпича и палок... :)
0
+0 / –0
Ссылка
borov1 · 11.12.2023 08:07 CEST
Фото: 152
НАЗНАЧЕНИЕ: Дом Науки и Культуры - театр.
Объект культурного наследия народов России федерального значения - Пост. СМ РСФСР От 04.12.74 №624.

1. Построен в стиле КОНСТРУКТИВИЗМ как Дом Науки и Культуры (ДНиК) по технологической схеме 1920х годов "синтетического театра планетарно-панорамного типа" художника М.И. Курилко и архитектора Т.Я. Бардта (авторское свидетельство N« 26426 по заявке от 15 мая 1930 г.) по проекту архитектора Л.З. Гринберга.

Железобетонные конструкции купола разработаны профессором П.Л. Пастернаком при участии инженера-расчетчика Б.Ф. Матэри, основания и фундаменты - при консультации профессоров В.К. Дмоховского и А.Д. Крячкова.

2. Здание после постройки основных объемов в стиле конструктивизм в конце 1930х гг. власти решили реконструировать под театр оперы и балета. Проект реконструкции с украшательством разрабатывали во 2-й архитектурно-планировочной мастерской Моссовета по проекту архитекторов А.Б. Куровского, B.C. Биркенберга с участием новосибирца Б.А. Гордеева по технологическому варианту архитектора Г.М. Данкмана, инженерные расчеты конструкций зданий выполнены инженером Л.М. Гохманом.
Технический ПРОЕКТ реконструкции здания - принципиальные решения планировки, фасадов и конструкций, инженерного оборудования - был утверждён в 1936 г. Зал его имел 2200 мест при общей кубатуре в 216 тыс. м3. Детальная разработка проекта реконструкции длилась еше пару лет во 2-й архитектурно-проектной мастерской Моссовета, руководимой А.В. Щусевым. Архитекторы занимались усиленно украшательством снаружи и внутри построенного здания и упрощением инженерных систем.

По проекту реконструкции московских "мастеров украшательской архитектуры" к железобетонному своду-оболочке был подвешен на металлических тросах лёгкий деревянный щит-потолок (!!!), снаружи со стороны площади на входе заново нарочно пристроена гигантская бутафорская колоннада, нарощены колонны наружного кольца лестниц амфитеатра и прежней круглой форме зала было придано подковообразное очертание. Коридор фурок под амфитеатром превратился в фойе, а наружные кольца-кулуары отдавались под административно-хозяйственные помещения, буфеты, классы. За счёт освободившихся помещений, ранее предназначенных для сложной механизации театра, устраивались студии радиоцентра. В объёме бывшего «бассейна» расположился зал репетиций.

Вот так путем огромных материальных и трудовых затрат было уничтожено произведение советской авангардной архитектуры и возник Театр в "исторических одеждах ХIХ века", т.е. готовое в основных строительных конструкциях из железобетона искусственно визуально "состарили" и придали современному сооружению облик старинного кирпичного здания 19 века.
Утверждают в соцсетях краеведы, что пристройками украшений (всяких супер-фигуристых карнизов, колоннад и пр. мишуры прошлых веков) и реконструкцией здания в годы войны занимались японские и немецкие военнопленные. Т.е. дефицитные строительные материалы были растрачены "на фу-фу" за деньги военного госбюджета, а их можно было использовать на строительство жилья, люди тогда в Новосибирске жили в землянках, подвалах и в холодных бараках, но рабочая сила была дармовая, её нужно было только кормить и охранять, чтоб не разбежались.

3. Еще осенью 1942 года правительство СССР решает завершить сооружение театра.
К началу войны не была окончена постройка сценической части театра, левое крыло было выложено только в кирпиче. Предстояло установить опоры для пола сцены, площадь которого достигала 2 тыс. м2, изготовить и смонтировать все энергетическое оборудование здания и механическое оборудование сцены. Не хватало строительных материалов, рабочих рук, специалистов, средств.
В 1943 г. были завершены основные строительные, монтажные и отделочные работы, и 5.02.1944 г. правительственная комиссия приняла главные помещения театра, признав их годными к эксплуатации, и передала здание дирекции театра. Т.е. формально по документам театр построен, но фактически его достраивали еще до середины 1950х гг.
Осталось неоконченным левое крыло театра, не была завершена отделка многих помещений, не было закончено инженерное оборудования здания, полностью все строительно монтажные работы были закончены в середине 50-х гг.
Т.е. по обычной схеме для сталинского периода открыли недостроенное здание с флагами,оркестром, митингом трудящихся и партийцев, и впустили театр в помещения незавершенного строительством здания.

Начало строительства ДНиК - май 1931 г., остановка стройки- 1941, начало перестройки здания пленными 1942, открытие театра - май 1945 года.
https://nsk.novosibdom.ru/node/322
https://нсо-окн.сибнаследие.рф/2021/12/2...baleta/
–1
+0 / –1
Ссылка
Maksimus · Омск · 22.02.2015 12:07 CEST
Фото: 10201 · Редактор региона — Казахстан, Алматы
В нем большой театр может разместиться
+1
+1 / –0
Ссылка
TimoN · Тирасполь · 21.02.2015 19:51 CEST
Фото: 359 · Редактор региона — Молдова, Административно-территориальные единицы левобережья Днестра
Вот это здание!
+1
+1 / –0