PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии, написанные пользователем Aleksei Jakuba

Отобразить все комментарии

Ссылка
Aleksei Jakuba · 27.08.2019 03:16 CEST
Нет фотографий
Вот со стороны Vesivärava tänav :https://www.google.ru/maps/place/F.+J.+W...24.7785872. А вот и ''моя'' лесенка уже со стороны Ferdinand Johann Wiedemanni tänav:https://www.google.ru/maps/place/F.+J.+W...24.7785872. Дом один и тот же и на Vesivärava tänav есть подобный, с двойным адресом: http://domofoto.ru/object/91681/. В детстве все хорошо запоминается, а особенно ''необычное''. И вы абсолютно правы насчет Wiedemanni,2 , а не 2А. Но и другой адрес у него имеется - Vesivärava tänav,17. Ведь этот дом, по существу, угловой, окруженный с обеих сторон улицами, как корабль волнами. P. S. В Таллинне имеются дома и с тремя, а так же и четыремя адресами: на моем архитектурном плане Таллинна 1994 года все эти номера домов с каждой стороны прописаны, поэтому я так уверен в надбавку к воспоминаниям. Кстати, раньше номерок 17 рядом с Vesivärava висел.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 26.08.2019 17:40 CEST
Нет фотографий
У этого здания ''двойной'' адрес: Vesivärava tänav,17-Ferdinand Johann Wiedemanni tänav,2. ЗДЕСЬ - оно смотрит на VESIVÄRAVA tänav,17 (сие подтверждает и НАДПИСЬ на табличке, а так же карта вверху), а на другом снимке - Ferdinand Johann Wiedemanni tänav,2. 2А относилось к сараю, который уже снесен (табличка 2А даже на нем висела). Уверен на все сто, т. к. в этом доме жил друг моего детства - их окно было верхнее справа, а сарай можно было видеть выйдя во двор по лестнице. Реконструкция - в 2015 году. P. S. Как всегда, после вашей окончательной проверки и исправления цифр, удалите мое уточнение.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 25.08.2019 16:37 CEST
Нет фотографий
Название Привоза в Таллинне объясняется двумя причинами: железнодорожной станцией, главной после порта грузовой ''единицей'' и сравнительно большим количеством русских, проживавших там. А насчет рынков у Таллинна ''печальная'' история касательно русских. Дело в том, нынешнюю Вирускую площадь еще немцы называли Вшивым рынком (Läusemarkt), но когда в 1790 году это название показалось не ''кошерным'', то ее переименовали в Русский рынок (Rußischer Markt) из-за обилия там русских купцов и покупателей... Но и немцы, и эстонцы делали различие между русскими и ''россиянами'' еще в те давние времена: так район и улицу, где любили селиться торговцы с ''Востока'' они прозвали Татарским (Tatari tänav, Tatarischenstraße), а Русская улица (Vene tänav) у них соотносилась только со славянами - русскими, украинцами, поляками, неважно... Кстати, в католическом храме на этой улице основными прихожанами были местные поляки и приезжие купцы... Но более занимательным рассказчиком по всем местным историям является некто Kats, обитающий в жежечке: он спец по городским легендам, правдивым и не очень.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 25.08.2019 13:31 CEST
Нет фотографий
Цитата (Antique, 25.08.2019):
> Даже сейчас ничто не мешает придумывать слова на русском.

Все это, может быть, пройдет. Меня забавляет другое в Таллинне еще с советских времен... Коли вы из Одессы, то, наверное, не слышали, что в Таллинне есть СВОЙ Привоз. Но он скрывается под ничего не говорящем уху, не знающему эстонского языка, названием Juurdeveo tänav (официально была в царские времена Подъездной, но русские тех лет величали ее Привозом). Есть еще Гороховая под чуть ли не ругательным для русского Herne tänav и много других. Между тем немцы до сих пор именуют эти улицы, пускай чаще в скобках, вполне понятными для себя словами - Zufuhrstraße и Erbsenstraße. В совке меня удивляло, почему нельзя давать названия улиц на двух языках, переводя по смыслу на русский. Тем более, что и русские, и эстонцы легче бы учили языки друг друга: в Таллинне в 1978 году было 1251 улиц, бульваров, площадей и шоссе и их названия на табличках откладывались бы в подкорочке мозга и памяти. Я был молод и наивен, а это уже была политика и обсуждать мы ее здесь не будем, т. к. дерьма хватает за пределами этого сайта.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 24.08.2019 13:03 CEST
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 24.08.2019):

> Так понимаю, "vaht" - это "дозор"

Да, немцы изрядно ''засорили'' и русский, и эстонский язык своими словами... Точнее, русские и эстонцы сами заимствовали. А вот в финском и венгерском сохранились исконные угорские синонимы слова ''вахта'' - katsella и karóra. Правда, в эстонском это упало и сошлось со словом ''смотри'' (vaata)... Но я не языковед-филолог вроде Михаила Веске.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 24.08.2019 12:02 CEST
Нет фотографий
Цитата (Antique, 24.08.2019):
> А где было первоначальное расположение рельефа?

Он хранился или в запасниках Эстонского художественного музея (Eesti Kunstimuuseum) в Кадриорге, или у семьи скульптора, умершего сравнительно недавно, в 1984 году. Не помню точно. Хорошо помню только, что прочел об его установке в ноябре 1996 года в газете «Õhtuleht» («Вечерней газете», что характерно) и через некоторое время он уже там был. P. S. По-моему, установили в надлежащем месте, ведь это городская стена и рядом до 1875 года располагались Харьюские ворота со сторожкой, где когда-то все эти стражники и обитались, выходя в дозоры по ночам. Ну а после зимнего ночного дозора (мужичок изображен в тулупе) необходимо хорошенько согреться. Вот и кабак, извиняюсь, очень неплохой ресторан, здесь вполне к месту.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 23.08.2019 23:20 CEST
Нет фотографий
Это барельеф «Ночной дозор» («Öövaht») известного скульптора Юхана Раудсеппа (Juhan Raudsepp), который создал его в 1935 г. и пометил следующим годом. Но установили его на нынешнем месте в конце 1996 г., хотя ресторан «Gloria», который расположен по этому адресу, открылся в 1937 г.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 21.08.2019 16:55 CEST
Нет фотографий
Это не доминиканский монастырь, а Таллинский Собор Святых Петра и Павла (Tallinna Peeter-Pauli katedraal) римско-католической церкви. Правильный адрес здания - Vene tänav,18 (Vene tänav,16 - это на снимке желтый дом справа от храма и через него собор сообщается с доминиканским монастырем Святой Екатерины, адрес которого - Vene tänav,12/14 и на плане он ниже под значком креста). Архитектор - Карло Росси (Carlo Rossi). Начало строительства - 1841, окончание - 1844, освящение - 1845. Реконструкция - 1920, архитекторы - Э. Р. Л. Якоби (в Домофото проходит почему-то как ДЖАКОБИ, но ведь он не англичанин, а балтийский немец) и Ф. де Фрис (Erich Roman Ludvig Jacoby, Franz de Vries). Стиль - классический с двумя неоготическими башнями. Подробнее - https://register.muinas.ee/public.php?me...ew&id=1246.
+1
+1 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 17.08.2019 17:50 CEST
Нет фотографий
Сейчас с помощью https://domofoto.ru/photo/99924/ ''освежил'' память. Действительно, из окон, выходящих во ''двор'', вид был о-о-очень неплохой, но к Олимпиаде-80 он у вас исчез, вместе с надеждами на коммунизм. Извините мне мою глупую иронию.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 17.08.2019 17:19 CEST
Нет фотографий
По другим источникам ( https://register.muinas.ee/public.php?me...w&id=27297 ) это здание, как и соседнее, Jüri Vilmsi tänav,16-Tina tänav,2, спроектировано Николаем Таммом-старшим (Johann Nicolai Thamm) еще в 1879 и подверглось угловой перестройке в 1911. P. S. Также заметил НЕСООТВЕТСТВИЕ в нумерации: ЭТОТ дом - Jüri Vilmsi tänav,18-Tina tänav,1, а другой, напротив него - Jüri Vilmsi tänav,16-Tina tänav,2. На плане вверху это легко проверить через четные и нечетные стороны Tina tänav.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 15.08.2019 16:02 CEST
Нет фотографий
Цитата (Демьян Филимонов, 26.07.2019):
> К слову, почему неоготика, коли здание XV в. и вполне себе готическое, хоть и не без позднейших купюр?

''Юридически'' - это поздняя готика ( по всем справочникам ) . Но, т. к. многие мелкие ''финтифлюшки'' выполнены в период неоготики ( после 1740-х годов ), здание с тем же успехом можно заносить под рубрику ''поздняя готика-неоготика''.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 14.08.2019 00:53 CEST
Нет фотографий
Из ваших слов, предполагаю, что вы проживали по Tatari tänav, 37-2, или где-то рядом. Моя тетка проживала ближе к старому городу, по Lembitu tänav,7 ,но из ее окон можно было увидеть только чуточку театра Estonia.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 13.08.2019 19:05 CEST
Нет фотографий
Цитата (Antique, 01.08.2019):
> Рядом есть дом 1924 года с таким же входным порталом, но низкими окнами, архитектор Полещук: http://arhitektfoto.ee/object/81282/

Скорее всего, насчет Полещука вы правы. Хотя история сего дома, наверное, сложнее: в 1924 построен, полуразрушен авианалетом в марте 1944, немного ''подштукатурен'' после войны, а Кусмин-Кузьмин провел его реконструкцию в 1975. Такого рода историй у таллиннских зданий полно. Но какой-либо ТОЧНОЙ документации на эти наши предположения я пока не нашел. Поспрашиваю где ее найти еще у эстонцев - архитектурных фанатов.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 31.07.2019 12:18 CEST
Нет фотографий
Спасибо. У себя сделал пометку о реконструкции в 1975 г. Nikolai Kusminым. Кстати, это его последний проект. Но о постройке кем и когда все еще остается пробел. Antique, наверное, ближе к истине, ориентируясь на 1910-е. Примерно, 1910-1930-е: окружающие здания тех лет.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 31.07.2019 12:01 CEST
Нет фотографий
Дополню,что датских инженеров-архитекторов было даже трое: + Хeйгорд К. Н. (Knud Nielsen Højgaard). Более подробную информацию о конкурсе на строительство этого здания и его последующей судьбе можно прочесть и перевести здесь: https://register.muinas.ee/public.php?me...id=3115.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 30.07.2019 13:20 CEST
Нет фотографий
Барельеф «Правосудие» («Justitia») выполнен Айме Куульбуш-Мельдер (Aime Kuulbusch-Mölder) в 1991 году.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 29.07.2019 15:17 CEST
Нет фотографий
22 мая 2019 г. типография закрыта, по сообщению Inforegister.ee и ''Postimees''.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 29.07.2019 08:12 CEST
Нет фотографий
Точные адреса этих зданий: Lille tänav,14-Vaarika tänav,2 и Lille tänav,12. Номер 2 относится к Vaarika tänav с него эта улица берет начало. Дом по Lille tänav с номером 2 имеет двойной адрес: Paldiski maantee,57-Lille tänav,2 и его снимок имеется - http://domofoto.ru/object/154118/.
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 28.07.2019 13:17 CEST
Нет фотографий
Начало строительства - 2013, окончание - 2016, архитектор - Т. Соовяли (Tormi Sooväli) - http://www.arhliit.ee/english/about/projects/project/2951/
0
+0 / –0
Ссылка
Aleksei Jakuba · 28.07.2019 12:45 CEST
Нет фотографий
Цитата (Демьян Филимонов, 23.09.2016):
> То же, что и это: http://domofoto.ru/photo/38810/.

Так они же соседи: см. карту.
0
+0 / –0