PhotoBuildings Архитектурная фотобаза | ||||||||||||||||||||||||
Список зданийТаллин, Таллиннский бизнес-центрВ конце 1991 года была получена подробная информация об идее создания Таллиннского бизнес-центра в здании, используемом кафе «Таллинн». Первоначальным материалом предложения был проект реконструкции, подготовленный Кимом Уильямсом, архитектором, практикующим в Техасе, США, с подробным пояснительным письмом. Объем запланированных работ был выявлен из проекта, где от здания остались только наружные стены и несущие внутренние стены, частично (лучше сохранившийся) подвесной потолок, три межэтажные лестницы и лестница, ведущая в концертный зал с улицы Харью. Над всем существующим зданием планировалось поднять крышу, за счет чего был надстроен дополнительный этаж. До реконструкции подвал располагался только со стороны улицы Харью и поэтому имел нормальную высоту лишь частично. Проект предусматривал строительство цокольного этажа и, таким образом, дополнительного фундамента здания практически на всю длину здания. К западной стороне существующего здания пристроили совершенно новую часть с легкой крышей. Такое же освещение было предусмотрено для внутреннего двора и новой лестницы со стороны улицы Харью. Вся предыдущая система инженерных сетей подлежала демонтажу, но Ким Уильямс дал только базовые решения для новых. При формировании цены эстонские строители впервые столкнулся с идеей, что сдаваемые в аренду площади застройщик готовит наполовину без отделки, которую арендатору остается спроектировать и выполнить за свой счет. Эстонцы начали работать над управлением проектами вместе с Рэнди Коффом из Техаса. Он работал в строительной компании Braid/Williams Construction Management в Темпле, штат Техас, которая, в свою очередь, подписала контракт с клиентом. Джон Баттл, гражданин Канады, работал исполнительным директором Таллиннского бизнес-центра, который был движущей силой реализации проекта с самого начала до осени 1993 года. В ходе демонтажных работ снималось до 50 см «отделочных материалов», ведь каждый новый ремонт производился поверх старого. За сносными работами, продолжавшимися почти до завершения строительства здания, вскоре последовали строительные работы – возведение новой части, новых подвесных потолков в старом здании, раскопки подвала и дополнительных фундаментов. Во время строительных работ произошло несколько интересных вещей. Весной 1992 года при земляных работах ковш наткнулся на известняковую конструкцию, которая оказалась тоннелем с красивой известняковой аркой шириной около 4 м. Тоннель уходит на запад от здания на 25 м, оттуда поворачивает в сторону теннисных кортов, немного спускается и продолжается еще 20 м, затем становится узким проходом, едва проходимым для человека. Прогулка заканчивается под Каарли пуйестее рядом с участком диагностического центра. Предположительно, это водопровод водяной мельницы, расположенной над рестораном «Глория». Проектные работы в архитектурно-строительной части продолжились в проектной компании «Vana Tallinn». Работу Ким Уильямс продолжили архитектор Айки Лепик, инженер Сильвия Ранд в конструктивной части. По сравнению с предложенным Кимом Уильямсом, основные планы практически не изменились. Фасады были изменены, в основном в части дверных окон. К сожалению, практически не изменился вид с запада, который хотелось бы переделать. ГПИ «Эстонпроект» выиграло тендер на разработку рабочих чертежей технических сетей внутри здания, где были выполнены проекты отопления, вентиляции, электроснабжения, автоматизации, систем безопасности и коммуникаций. Внешняя канализация, водоснабжение и кабельная линия 10 кВ были подготовлены "Vana Tallinn". Помимо строителей, на площадке постоянно работал ряд субподрядчиков, AS MERX, AS LEVI, AS REMOLUFT, AS KELMO, AS PAIP, AS TASMO и т.д. С точки зрения истории искусства жаль эстрадный интерьер, созданный Вяйно Тамме и Велло Асом в начале 1960-х годов, которые были прекрасными образцами нашего раннего послевоенного модернизма. В то же время, конечно, нужно признать, что этот дизайн, в свою очередь, разрушил стильное пространство в стиле ар-деко, спроектированное Хейно Сиираку в 1930-х годах. Таким образом — печальный парадокс, неизбежный спутник истории архитектуры. Американский бизнес-центр, который работает уже много лет, до сих пор представляет собой интересное здание. Интерес вызывают два факта — это открытость и калейдоскопичность. От открытости. Конечно, в понятие бизнеса по сути входит и открытость, без которой сам и свои товары, будь они реальными или виртуальными, бизнес не может функционировать скрытно. Понятно, что архитектору приходилось все время держать в голове идею открытости, тем более, что существующий историцистский дом типа палаццо не очень-то это позволяет – ведь когда эта форма создавалась в эпоху Возрождения, это все еще было сильно связано с идеей укрепленной резиденции в средние века. XIX век автоматически взял его на себя, сделав внизу привлекательными только окна-витрины — ведение бизнеса брало свое. Архитектор Айки Лепик, пожалуй, лучше всех понял, как отображать и использовать это историческое здание. Внутренний двор также относится к архитектуре палаццо, при этом органично сочетаясь с идеей открытости делового центра. Более проблематичной является внешняя архитектура здания, которая теперь вписана в историю. Высокая мансардная крыша новой формы значительно меняет внешний вид дома, но она стала подходящей и соответствует общему эклектичному впечатлению старого Таллинна и поэтому не производит чрезмерного тревожного эффекта. Однако, если к прочной форме крыши добавить привлекательную оконную форму – как это выполняется на боковых фасадах, то становится запутанной. И поэтому кажется, что архитектор уже не справляется с новой формой, потому что решение террас — входов со стороны Харьюмяэ и четвертьарочного лестничного объема, непосредственно влияющего на вид с улицы Харью, слишком навязчивы. Судя по всему, архитектор застрял в уме на мотиве неоренессансной арки, но в конце концов слишком зациклился на нем, и в конце концов его стало слишком много. Здесь видна более общая проблема. А именно, архитектурная практика последних лет показала: логический вывод о том, что при дополнении старых зданий всегда важно исходить из формы существующей застройки, трактовался примитивно, имея в виду лишь цитирование или стилизацию старой формы. . Однако, наверное, его следует понимать шире, как всеобщее признание и уважение к историческому зданию. Калейдоскопичность. Это, как и открытие, явление достаточно новое для нашей архитектуры. Мы привыкли, что в одном доме один архитектор и один дизайнер интерьеров, что дом – это дизайнерское целое. В советское время это было возможно и также логично как эстетическое понятие, ведь конструктивное целое есть свойство, характеризующее целое, так называемое стиля архитектуры, но это был и идеал социалистического (тоталитарного) строительного искусства, пусть и модернистского по форме. Однако в американском бизнес-центре каждое помещение имеет свое лицо, и это также вытекает из функции здания, которое также является концентрацией/символом нового общества. Находясь в распоряжении разных компаний, помещения не могут быть одинаковыми – что бы компании выделялись, запоминались. В мире рыночной экономики интерьер также является рекламой, выполняет свои функции, а значит, должен иметь возможность воздействовать. С этой прагматичной точки зрения можно оценить все интерьеры бизнес-центра – в каждом из них есть что-то запоминающееся, что-то «брендообразующее», что называется продает. Тот факт, что рядом с двумя самыми большими обеденными залами в стиле ирландского паба (еще один крупный ресторан приближается к зданию), все остальные помещения спроектированы отечественными эстонскими архитекторами, функциональная удачность проектов еще более ценное достижение — ведь приоритет бизнеса над вывесками в интерьерах до сих пор не считался первостепенным. По словам Тайро Пярнаметса, этот «калейдоскоп» очень разных комнат довольно слабо связан благодаря сдержанному дизайну внутреннего двора и лестничных коридоров. Разумеется, эта множественность создает и свою конструктивную иерархию, не обязательно совпадающую с деловой значимостью помещения. Выставочный зал «Nordic Interiors» Райна Пиканда и магазин «Mary Gold» Тайро Пярнаметса выделяются из того, что было сделано до сих пор — в обоих из них четко продумана и реализована концепция архитектора интерьера. Оба магазина "Finest Vendors" (дизайнер интерьеров Тено Велбри) и офис "Balticom" (дизайнер интерьеров Маарья Валк-Фальк) остаются немного более сомнительными — хотя и не безуспешными. Вопрос о том, как такие разные стили интерьера влияют на дом в целом, неуместен ввиду вышеизложенного. 1994.
Показано записей: 1 из 1 Цветовые обозначения
Настройки
| ||||||||||||||||||||||||
Главная Обратная связь Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация PhotoBuildings и авторы материалов, 2015—2024
Материалы на сайте распространяются под лицензией CC-BY-SA, если не указано иное. |