PhotoBuildings Архитектурная фотобаза | ||||||||||||||||||||||||
Список зданийТаллин, «Де Ла Гарди»С точки зрения архитектуры этот дом представляет собой одну большую коробку, экстерьер и интерьер которой мало связаны друг с другом. В старом городе с высокими ценами на квадратные метры внутреннее пространство должно иметь максимальную площадь по коммерческим причинам, в то время как внешнее пространство должно соответствовать уличному контексту и быть привлекательным фасадом. В конце концов, внешняя оболочка всей архитектурной площадки 1980-90 гг. превратилась в экран. Так, в проекте 1979 года Кюннапу и Падрику с особой тщательностью был создан двор с асимметрично изогнутой стеной за домом, создав, по их воображению, таинственный, романтический и «органичный» миф о «старом городе». Альвер и Труммал оставили лишь узкую пропасть между универмагом и старым «Лембиту», скорее очарованные плотностью, характерной для большого города, самостоятельно созданными пространственными качествами прагматичного делового мира. Различие между структурой строения и внешней оболочкой на самом деле является одной из самых больших революций в контексте традиционных зданий старого города. Несущая наружная стена и ее конструктивные границы были одинаковыми и в готике, и в классицизме, что в известном смысле обусловило сходное распределение и ритмичность проемов. Однако свободно висящая на конструкции из бетонных столбов стена позволяет от нее отказаться. Конечно, в случае стоечно-балочной конструкции также можно имитировать тектонический ритм несущих стен, как это, например, попытался сделать Райво Пуусепп в WW Passaž. Или, в крайнем случае, можно скопировать старое здание таким образом, что мы не сможем различить, когда на самом деле был построен дом. Вдохновленная абсолютизирующей теорией оригинала Джона Раскина, любая попытка скопировать «старое» может фактически рассматриваться как разрушение «старого». Когда мы смотрим на копию, мы забываем уничтоженный оригинал, мы не пытаемся вспомнить его, гораздо легче смотреть на копию. Универмаг De la Gardie — это что-то новое. Оригинал вместо копии, интерпретация вместо плагиата. Это также приводит к множеству неожиданных и вырванных из контекста вариантов использования материала и отсылок к окружающей среде. Мифический таллиннский известняк превратился в легкий декоративный слой, уложенный между стальными балками. Вместе со стеклом, декоративными канатами и зеленоватым медным листом все это в какой-то момент очень красочно, но ритм улицы и старая среда по-прежнему первое, что помещается на экран. Проект: Alver Trummal Arhitektid OÜ, 1995-99. Дизайн интерьера: Pille Lausmäe Sisearhitektuuribüroo (планировка 4 этажа и кафе), Л.Лайсаар, М.Таммик (магазин St. Martins), П.Пыйдме (магазин AG), Evet Design OÜ (магазин ABC King), А.Пыйме, Р.Пыйме, Т.Раудсепп (ювелирный магазин), П.Кюннапас (магазин West Sport) Особые исторические условия: Ю.Майсте Специальные детали: Nord Projekt AS Sarkop — магазин St. Martins, мебель A&G и оборудование для салонов красоты AS Thulema — деловой интерьер ювелирного магазина AS Vivarec — ламинированный паркет и керамическая мозаика AS Toode — теплоизоляционные конструкции наружной стены и патинированные медные панели фасада AS Windoor — витринные окна и алюминиево-стеклянные двери
Показано записей: 1 из 1 Цветовые обозначения
Настройки
| ||||||||||||||||||||||||
Главная Обратная связь Правила Редколлегия Мобильная версия Тёмная тема © Администрация PhotoBuildings и авторы материалов, 2015—2024
Материалы на сайте распространяются под лицензией CC-BY-SA, если не указано иное. |