PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Одесса, 8-а Лінія (Лиманчик-II), (?)

Местонахождение:Украина, Одесская область, Одесса, 8-а Лінія (Лиманчик-II)
Серия:Производственные здания (предприятия, здания и сооружения промышленности)
Текущее состояние: Снесено 
Название/назначение:Одесский утилизационный завод
Одесский утилизационный завод был предназначен для утилизации трупов животных, что было особенно актуально в XIX и I-й половине ХХ века, когда повсевместно использовался гужевой транспорт и необходимо было утилизировать трупы павших лошадей. Также на заводе утилизировались отловленные собаки, неподалёку располагался вольер для них.

"В настоящее время на Пересыпи вблизи городских огородов заканчиваются работы по сооружению и утилизации палых животных. Открытие действий нового завода последует в октябре. С открытием завода последует в октябре. С открытием завода будет уничтожен городской могильник, живодёрня и другие учреждения, находящиеся при городском могильнике" ["Одесские Новости", № 6416 от 10.09.1904].

Опыт применения деструктора для сжигания мусора в Одессе. Крайнее разнообразие состава мусора, не только для разных стран и городов, но даже и для одного и того же города в зависимости от части города, имеет громадное значение в деле успешного применения деструкторов для сжигания мусора.
Одесское городское общественное управление в период чумных заболеваний впервые решило употребить деструктор, где возможно было бы, кроме мусора, сжигать такде различные вещи и мебель из чумных очагов.
Деструктор этот беспрерывно действует с прошлого 1903 года. Он построен фирмой А. Кустодис в Дюссельдорфе по системе Горсфаль, с кирпичной невысокой трубой и вентилятором с электрическим проводом, но без утилизации температуры газов. Стоимость этого деструктора 6000 р.
Исследования работ деструктора относительно количества сжигаемого мусора и температуры горения показали:
1) Среднее количество сжигаемого мусора в период горения с 27 мая по 17 июня 1903 г. было 661,3 пуда в сутки, или 25 пудов в час.
2) Весь дворовой мусор сжигался без всякой прибавки постороннего топлива со дня открытия этого сжигания в деструкторе, причём работа по сжиганию не прекращалась в течении всего вышеозначенного времени.
3) Температура, развивавшаяся в печи при сжигании дворового мусора, колебалась от 280 до 790 градусов, а в газоотводном канале от 500 до 960 градусов Цельсия.
4) Газы, выходившие из трубы, были без зловония, не окрашены, исключая моментов загрузки печи, когда они окрашивались в бледно-синеватый цвет.
5) Продукты сжигания получались в печи в виде шлаков и золы, количество которых составляло до 33% сожжённого мусора по весу.
При исследовании горения 14 июня на платформе был дворовой мусор мокрый, с значительным содержанием зелени. При сгорании происходило шлакирование, как и раньше, без прибавки постороннего топлива. Температура при нагрузки печи была 280 градусов Цельсия. Затем через 2 минуты 500 градусов Цельсия, через 4 минуты — 550 градусов Цельсия; затем через 6 минут произведена шуровка, причём температура пала до 390 градусов. Шуровка продолжалась 2 минуты; по закрытии печи температура поднялась до 540 — 560 градусов Цельсия. В то же время производились исследования газов из дымохода, причём оказалось (по объёму): 1) углекислоты 6%, кислорода 14%, окиси углерода 1,5%; 2) углекислоты 5,5%, кислорода 13%, окиси углерода 3%, и 3) углекислоты 3%, кислорода 16%, окиси углерода 1,5% (температура печи при последнем определении 540 — 560 градусов Цельсия).
Подобные исследования были произведены несколько раз, причём комиссия, производившая эти исследования, нашла, что деструктор удовлетворяет всем техническим и санитарным требованиям , и что одесский мусор может быть сжигаем без примеси постороннего топлива.
Сильное падение температуры во время нагрузки указывает на необходимость производить нагрузку быстрее, при помощи увеличения совка (в данном деструкторе нагрузка боковая и отверстие очень большое, так как предполагалось сжигание мебели и других крупных вещей). Анализ газов в связи с временем нагрузки указал вместе с тем на необходимость нормировки загрузки в связи с работой вентилятора" [Журнал "Зодчий", № 24 от 13.06.1904, С. 283-284].

Описание деструктора также приводится в записках ООИРТО, где также приводится план полей орошний. Здание утилизационного завода отмеченное на плане, более не сушествует.

"В пересыпском санитарном попечительстве рассматривалось ходатайство профессионального общества извозного промысла, в котором оно указывает, что в виду отдалённости свалок город не может правильно очищаться, и что возить сор на существующие свалки извозчикам не выгодно. Поэтому они просят разрешить им возить отбросы к деструктору на полях орошения, где и само городское управление сваливает сор. Попечительство по этому поводу обратилось в городскую управу с заявлением, в котором указывает, что на поля орошения безусловно нельзя свозить мусора; к пробному деструктору можно свозить не больше 12 колымажек в день, соответственно его сжигательной способности. Вместе с тем попечительство указывает городской управе на возможность устройства свалок у наливной станции Р. о. п. и. т., для чего необходимо войти в соглашение с владельцами участка. За разрешение сваливать здесь сор колымажники согласны платить по 5 коп. за повозку. Это может составить сумму в 1000—1200 р. за 3 зимних месяца" [Газета "Одесские новости", № 7046 от 5.10.1906].

1912: "О надзоре и содержании городских свалок мусора и деструктора" [ГАОО Ф. 16, оп., 88, д. 179].
1913: "О ремонте здания утилизационного завода" [ГАОО Ф. 16, оп., 89, д. 82].
1956: Утильзавод, 2-й Лиманчик, 115 [ОТ/1957].



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.