PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Одесса, Вулиця Декабристів, 26

Местонахождение:Украина, Одесская область, Одесса, Вулиця Декабристів
Серия:Проекты 1-этажных домов до 1920 года
Этажность:1
Текущее состояние: Снесено 
Название/назначение:Дом Ф. Лукащука
Ф. Лукащук 4.12.1903 (ст. ст.) составил прошение на переустройство существующего отхожего места на сплавную систему и соединение отводных труб с городским коллектором по Минаевской, 26. Домовладелец проживал там же. Проект утверждён 23.12.1903 за № 34044, разрешение получено 8.04.1904 [ГАОО, ф. 16, оп. 80, д. 49, лл. 190-192].

"Сыноубийство. Одесса. На Слободке–Романовке, в Одессе было совершено убийство. При весьма трагической обстановке отец убил своего сына.
Кровавая драма разыгралась в квартире владельца пекарни, в № 26, по Минаевой улице, Феодосия Лукащука. Около часа ночи жильцы дома были встревожены револьверной стрельбой. В испуге они почти в одном белье выскочили во двор. Выстрелы доносились из квартиры Лукащука. Вскоре дверь квартиры его распахнулась, и на пороге с испуганным бледным от волнения лицом появился Феодосий Лукащук. В руках у него виднелся револьвер.
— Ах, Боже!... Вот, до чего он меня довёл: я застрелил Ваньку Зовите полицию!.. — взволнованно заявил он.
Жильцы кинулись в квартиру. Потрясающая картина представилась их глазам. На полу, посредине комнаты, лежал Иван Лукащук. Он бился в предсмертных судоргах и хрипел... На левой части груди виднелась небольшая огнестрельная рана из которой тонкой струёй сочилась кровь. Возле него сильно убивалась мать, сёстры и братья.
Об убийстве дали знать в отделение Херсонского участка, откуда на случай немедленно прибыл пристав, его помощники, а также судебный следователь. Убийца добровольно отдался в руки полиции, сказав полицейскому чиновнику.
— Душа разрывается на части от сознания, что убил сына, но не было иного исхода; он сам довёл меня до кандалов!
Отец–убийца горько заплакал. Его под конвоем отвели в Херсонский участок, где после допроса, заключили в арестантскую.
Печален рассказ отца–убийцы.
— Я знаю, — заявил он допрашивающему его чиновнику,— какое наказание меня ждёт. Я шёл на это. Зато раз навсегда избавился от сына, которого я лелеял, любил, которого мечтал, хотел воспитывать честным человеком. Увы, это мне не удалось... Испорченный до мозга костей, мальчик разбил навсегда мою жизнь. Да простит меня Господь!..—заканчивает свою исповедь отец—убийца.
Как выяснилось на дознании, убитому Ивану Лукащуку было 19 лет, но несмотря на свой возраст, он успел проявить себя, как опасный вор. Он был хорошо известен всей Слободке и сыскной полиции, как вор, неоднократно отбывавший наказания за кражи. Он вёл разгульный образ жизни, много пил. Являясь домой пьяным, он, обладая большой силой, избивал отца и мать, и часто устраивал в квартире форменный погром. Всё, что попадалось под руку он превращал в обломки и щепы. Несколько раз обкрадывал своих родителей. Однажды ночью он впустил в лавку отца своих товарищей, воров–взломщиков, которые взломали деревянную кассу и выкрали оттуда деньги, приготовленные отцом для уплаты утром по векселю. За отсутствием денег Лукащук не имел возможности уплатить долги и был разорён своими кредиторами.
Когда–же Лукащук поправил свои дела, то снова вернулся домой после месячного отсутствия Иван и опять стал обкрадывать своих родителей. Ни мольбы, ни угрозы, ни слёзы матери не могли исправить Лукащука. Он продолжал свои "похождения". Очень часто Феодосий Лукащук брал сына–вора на поруки, когда он попадался в кражах,—в надежде вернуть его к честной жизни, но тщетно. Каждый раз ему покупали одежду, и каждый раз он на следующий день продавал с себя всё, а деньги пропивал. Три раза Иван с ножом в руках покушался убить отца и мать после отказа дать ему денег.
Иван пришёл домой по обыкновению, пьяным и стал настойчиво требовать у отца несколько рублей. Отец отказал. Тогда Иван пригрозил поджечь дом отца, вошёл в лавку и хотел взломать кассу. Отец оттолкнул Ивана. Последний, пишет "Ю. М.", замахнулся на отца с намерением ударить его. Лукащук вспылил. Не помня себя от злости, он выхватил револьвер и в упор выстрелил в сына. Пуля попала ему прямо в сердце." [Газета "Южный край", № 11350 от 10.04.1913].

• • •

В 1911 году участок имел адрес Минаевская, 24 и принадлежал Х. Я. Злотник [ВО ОН/1914].



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.