Таллин, Lühike jalg, 3
| Архитекторы | Название/назначение |
1983 | Этверк К., Сумматавет М. | Adamson-Ericu Muuseum (endine elamu)
Музей Адамсона-Эрика |
| | Жилой дом |
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lühike jalg |
Серия: | Музеи и галереи |
Первоначальный проект: | Проекты домов до 1920 года |
Архитекторы: | Этверк К., Сумматавет М. |
Подрядчик: | Budimex (ПНР, 1981-83) |
Этажность: | 2 |
Окончание строительства: | 1783 или ранее |
Стиль: | Эклектика, историзм |
Текущее состояние: | Используется |
Название/назначение: | Adamson-Ericu Muuseum (endine elamu)
Музей Адамсона-Эрика |
Двухэтажное здание с подвалом, соединяющее дорогу из Нижнего города на Тоомпеа. Доказано, что оно было построено в первой половине 13 века рядом с перевалом, впервые упоминается как часть угловой собственности 1361 года. Постройка того времени неизвестна. В 1542 году на Люхике Ялг стояли каменный амбар и небольшой домик, принадлежавший угловому дому (Rüütli 2). Хозяйственные постройки оставались здесь долгое время. По капитальным стенам в основном плане можно выделить три средневековые части здания: трапециевидное помещение на западе, небольшой амбар посередине и построенные позже жилые помещения на востоке. Здания, несколько раз перестроенные в эпоху барокко, получили единый дизайн фасада. Самые старые стены подвала, вероятно, датируются 14 веком, внешний вид — 18-19 веками.
Резиденция образовалась из хозяйственных построек имения по ул. Ратаскаеву, 26 после раздела имения в 1783 году и поэтому (судя по сложному подвальному плану) представляет собой сложную многоэтажную постройку. До последней реконструкции на верхних этажах преобладала классицистическая планировка, но позднейшие перегородки залов делили на небольшие помещения. В здании сохранились двери и окна в стиле классицизма и историзма, а также отдельные каменные элементы, такие как внутренний портал, подвальная колонна и т. д.
В 1981...1983 годах здание было перестроено и сейчас используется как личный Музей Адамсона-Эрика. Авторами проекта реконструкции были архитектор К. Этверк, историк С. Линдмаа. Идея присвоения функции исходит из первоначальных вариантов предложений по регенерации старого города, а именно так называемого плана функционального зонирования, предусматривавшего формирование в старом городе монофункциональных кварталов, в том числе Создание квартала художников вдоль Люхике Ялг.
При строительстве основная структура планов была сохранена. Более радикальные изменения заключались в устройстве внутренней лестницы в северо-западном углу, пристройке корпуса с лестницей в подвал со стороны двора и превращении веранды в вестибюль. Строительные работы проводились польской компанией Budimex. Сохранить частично поврежденные грибком деревянные потолки не удалось. Также значительная часть капитальных стен, потерявших несущую способность, была восстановлена не путем повторной кладки, а с применением нового кирпичного материала. Окна и двери были восстановлены по существующим образцам классицизма. Перила внутренней лестницы были спроектированы М. Сумматаветом, архитектором интерьеров, оформившим экспозицию музея. Стены подвальных помещений и отдельные каменные элементы в здании законсервированы. Двор был благоустроен.
Архитектурный результат остался неблагозвучным внутри помещения. С одной стороны, впечатляют классицистические объемы комнат и правильно реконструированные двери и окна. С другой стороны, допущено проникновение приемов функционализма: характерная для классицизма и историзма лепнина полностью отсутствует, а перекрытия сочленены бетонными балками, видимо, в утилитарных целях, для облегчения установки выставочных светильников и прожекторов. Первоначальный характер здания отступил перед доминирующим новым содержанием. Особенно это проявляется в агрессивном дизайне перил парадной лестницы. Ситуация сравнима с ситуацией в зале заседаний ратуши: противоречие между творческими методами двух разных архитекторов, двумя разными запросами обесценивает весь результат. При приспособлении исторических зданий к современным целям представляется необходимым решительно расширить полномочия и ответственность ведущего архитектора-реставратора. |
|
|
|
У здания нет ни одной основной фотографии |
Адрес: | Lühike jalg, 3 |
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lühike jalg |
Серия: | Музеи и галереи |
Архитекторы: | Этверк К., Сумматавет М. |
Подрядчик: | Budimex (ПНР, 1981-83) |
Реконструкция: | 1783 или ранее |
Этажность: | 2 |
Стиль: | Эклектика, историзм |
Название/назначение: | Adamson-Ericu Muuseum (endine elamu)
Музей Адамсона-Эрика |
Перестроено 1983 г. | ↑ |
Адрес: | Lühike jalg, 3 |
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lühike jalg |
Серия: | Проекты домов до 1920 года |
Окончание строительства: | 1783 или ранее |
Этажность: | 2 |
Стиль: | Эклектика, историзм |
Название/назначение: | Жилой дом |
| Показать все данныеПоказать только изменения |
Показано изображений: 1 из 1
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|