PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Таллин, Niguliste, 3

АрхитекторыНазвание/назначение
2023
Кыресаар А., Котов Р., Микк И.Башня церкви и малая часовня
2021
 Hans Pawelsi kenotaafi
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса
1984
Сейбе И.Niguliste kirik
Музей средневекового искусства и концертный зал церкви Нигулисте (реставрационно-реконструкционныне работы)
сер. 1960-х гг.
Ренник Х., Бёклер Т.Niguliste kirik
Церковь Нигулисте (реконструкционные работы)
кон. 1870-х гг.
фон Кнюпффер Р.Niguliste kirik
Церковь Нигулисте (ремонтные работы)
1833
Рюберг Х.
  Niguliste kirik
Церковь Нигулисте

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Niguliste
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Кыресаар А., Котов Р., Микк И.
Застройщик:Eesti Kunstimuuseum (2023)
Подрядчик:Tarrest LT (2023)
Окончание строительства:нач. 1420-х гг.
Стиль:Готика
Текущее состояние: Используется 
Название/назначение:Башня церкви и малая часовня
Документов, датирующих этапы большой перестройки, придавшей церкви Нигулисте знакомый архитектурный облик, не сохранилось. Начало строительных работ падало на различные сроки, их же продолжительность во всех публикациях авторами необоснованно растянута во времени, и поэтому их завершение отнесено к 70-м годам 15 столетия. Из анализа общего строительного потенциала Таллинна, следует, что большая перестройка церкви Нигулисте осуществилась значительно раньше, в единственно возможный промежуток времени — между 1405 и 1420 годами.
Церковь Нигулисте, позднеготического стиля по своему стилю, представляет собой упрощенный, сильно редуцированный вариант кафедральной базилики: прототипы её обнаруживаются в зодчестве северо-германского региона. Однако в решении архитектонических форм, определяющих общий вид интерьера, а также в выборе деталей главную роль сыграли местные традиции.
О дальнейших строительных работах известно, что около середины 15 века, но определенно до 1465 года перестроили прежнюю небольшую капеллу св. Варвары в четырехтравейное помещение с пилоном в центре (разрушена в 16 веке), а в 1476 году камнерезы (stenwerter) Клаус и Пеэтер повысили чердачное помещение ризницы.
На месте почти полностью разрушенной старой капеллы св. Матфея в 1486-1493 годах возвели значительно более просторное сооружение, представляющее сегодня единственный пример центричной пространственной композиции в позднеготическом архитектурном наследии Таллинна. Работами по оформлению фасада руководил мастер магистрата камнерез Андреас Кам.
Надстройка стен западной башни, стоявшей незавершенной, стала вновь актуальной в начале 16 века. Позднеготический облик она приобрела в 1510-1515 годах, когда под руководством каменщика Андреаса Мора ее повысили на один этаж, стены расчленили проемами и полукруглыми декоративными нишами, возвели остроконечный готический шпиль и на четырех углах его основания поставили по маленькой башенке. Шпиль покрыл листами меди, привезенными из Швеции и г. Любека, мастер (koppersleger) Северин.
В 1525 году черепичную крышу центрального нефа, а несколько позже и боковых, заменили медными листами. В 1593 году пришлось обновить кровельную конструкцию капеллы св. Матфея. Листовую медь на крышах базилики и шпиле башни заменил в 1598-1600 годах медник Вульф Ринген. Тогда же или чуть раньше к четвертой травее с запада у южной стены пристроили небольшое сооружение, т. н. камеру (Beinhaus)
В 1605 году разрушили и сложили вновь технически амортизированные части северной стены Малой капеллы, сохранив пилон подпружных арок и укрепив сводчатые потолки. Работами руководил камнерез Матц Зандер. В 1621 году его мастера по цеху камнотесы Матц Кноп и Мартен Моор отремонтировали башню и вслед за тем раскрошившиеся от осадков контр-форсы. В 1625 году медник Михель Вульф обновил листовое покрытие крыши южного нефа. Медник Даниэль Пёппель изготовил три водослива в виде голов драконов, их позолотил живописец Пауль Блуме. В угловое пространство между восточной стеной капеллы св. Георгия (теперь северного притвора) и примыкающей к ней северной стеной Малой капеллы в 1651 году встроили в качестве скромного архитектурного дополнения крохотную капеллу, которую продали в наследственное владение Богислаусу фон Розену.
Из-за осевших фундаментов в аварийном состоянии оказалась капелла св. Георгия. Ее реконструкция, начавшаяся в 1671 году, привела к перестройкам, в значительной степени изменившим архитектурный облик северного фасада церкви, а вслед за тем — и западной башни. На месте полностью разрушенной западной травеи капеллы св. Георгия соорудил себе усыпальницу ландрат Густав Адольф Клодт — капеллу, по объему близкую к клубу и квадратную в плану. Узкое пространство, образовавшееся между ее южной стеной и северной стеной церкви, приспособили под покойницкую. Усыпальница была завершена в 1673 году, попасть в нее можно из северного притвора через резной портал с богатыми барочными формами.
Одновременно с сооружением капеллы Г. А. Клодта разрушили северный фасад со щипцом восточной травеи капеллы св. Георгия, которому придали новый облик, отвечающий требованиям стиля барокко. Волюты фронтона и другие декоративные элементы вырезал из камня скульптор Винанд Нак. Он же был создателем резного портала, украшенного круглыми колоннами, карнизами и орнаментальным декором в стиле зрелого барокко, и автором фигур четырех евангелистов и Спасителя, установленных в 1678 году на новом фронтоне и перед стеной фасада капеллы.
Недостаточной глубины фундаменты западной башни вызвали оседание башни и появление трещин в ее мощных стенах. В 1682 году приступили к сносу шпиля, затем выломали дефектные и потрескавшиеся части каменных стен, которые позже тщательно замуровали. Фундамент башни укрепили большими валунами. Реконструкцию каменных стен башни довел до конца городской строительный мастер Георг Винклер, который достроил башню, вновь обретшую устойчивость, на один этаж и расчленил поверхности стен барочными пилястрами, полукруглыми резными профилированными нишами и большими оконными проемами. Спроектированный мастером Хансем Доршем многочастный кивер, с барочными куполообразными формами и легкими галереями, был завершен в 1696 году. По высоте он значительно превосходил предшествующим шпиль. Кивер покрыл листовой медью Давид Хюбенер.
Последним добавлением к архитектурному облику церкви Нигулисте, обладающим художественными достоинствами, стала капелла-усыпальница генерал-губернатора Эстляндии герцога Петера Августа фон Хольштейн-Бека, она была построена у западной стороны северного фасада церкви в 1773 году в стиле позднего барокко.
Широкомасштабной строительной работой в период 1846-1850 годов стала замена оказавшихся в аварийном состоянии фундаментов алтарной части. Под руководством инженер-майора Йохана фон Ольденбурга разобрали провалившиеся и деформировавшиеся её наружные стены, а также восточные своды и пилоны центрального нефа и заново сложили в старых позднеготических формах. Отдавая дань направлению эклетики, в окнах продольного здания, в окнах продольного здания, алтаря и Малой капеллы заменили декоративные решетки на новые, имитирующие стиль пламенеющей готики (Йоханн Готфрид Экснер). Больше всего беспокойства доставлял кивер башни, в котором производились ремонтные работы в 1833 (арх. Хейнрих Рюберг), 1873 и 1897-1898 годах (арх. Рудольф фон Кнюпфер).
Реконструкция церкви Нигулисте и превращение ее в музей средневекового искусства и концертный зал после 1944 г. явились наиболее значительным по объему работ мероприятием в реставрационной практике Таллинна. Реставраторам пришлось начинать практически с самого начала. Работа в Нигулисте шла с переменным успехом и временами застоем три десятилетия.
Первая половина этого времени была выполнена Госстроем Эстонской ССР. Несмотря на тяготы послевоенного периода, вновь созданная Мастерская научной реставрации (ныне Республиканское управление реставрации) в первое десятилетие проделала огромную работу. За это время были полностью восстановлены обрушившийся свод церкви и опорные колонны, поддерживающие свод, восстановлено длинное здание церкви, конструкция кровли часовен и кровельные покрытия с окнами. Башня церкви получила временную крышу. Авторами реставрационных работ этого периода были архитекторы Х. Ренник и Т. Бёклер, искусствоведы Х. Юпрус и В. Раам. В то же время была составлена ​​комплексная программа реставрации и современного использования церкви, которая предусматривала использование церкви как музея древнего искусства, а башни как смотровой площадки в Старом городе. В здании также должны были проходить органные концерты и периодические художественные выставки. В последнее время предпринимались неоднократные попытки изменить функциональную программу памятника, что существенно затруднило нормальный ход работ на объекте.
В течение 1960-70-х гг. работы, проводимые в Нигулисте, выполнялись по заказу Таллиннской инспекции по охране памятников архитектуры RSN TK. Наиболее заметным результатом этого периода является реставрация башенного шлема в барочных формах церкви. Также были начаты реставрационные работы внутри здания. Нельзя игнорировать серьезную ошибку, допущенную при покрытии пола капеллы Антония каменными надгробиями. Все надписи, представляющие художественную ценность с 16 по 18 века, были обработаны по новому. При этом историческая и художественная ценность этих плиток сведена к нулю, но ничто не мешает повторному нанесению новых надписей на пол. Авторами проекта реставрации башенного шлема являются архитектор Т. Бёклер, искусствовед В. Раам и инженер В. Булдас.
В результате реставрационно-реконструкционных работ, завершенных в 1984 году усилиями специалистов (окончательное проектное решение. 1978.: искусствовед Май Лумисте, арх. Ильмар Сейбе, конструкции: инж. Сильви Рянд, оформление интерьера: арх. Эха Рейтель, кивер башни: арх. Тедди Бёклер, инж. Велло Булдас. Будущий музей древнего искусства имел удовлетворительное технологическое и экспозиционное решение, которое использует 1100 м² площади в здании и 190 м² в капелле Антония. При этом максимальное внимание было уделено тому, чтобы неизбежные дополнительные конструкции не нанесли ущерба архитектурным ценностям памятника. Таким образом, вестибюль, гардероб, санитарные помещения и вентиляционные камеры, необходимые музею, выведены из габарита памятника как подземной пристройки.
Вход в памятник осуществляется с его самого декоративного северного портала, но знакомство с экспозицией музея начинается с подбашенной части, где посетитель знакомится с внутренней архитектурой и пространственным решением.
Будущий владелец памятника – Министерство культуры ЭССР – приступило к планированию экспозиции музея. Окна капеллы Антония и окно башни выполнены из цветного витража, а окна длинного здания — из приглушенного античного стекла. Союз художников ЭССР организовал конкурс на решение витража, лучшей работой которого стал проект Райта Претса. Хотя конкурс не предоставил готового витражного решения и работа по его получению еще продолжается, он подтвердил большой интерес наших художников к задаче и вселил надежду на ее успешную реализацию. Всего на конкурс поступило 27 предложений. По планам, намеченным много лет назад, основные реставрационные работы Никольского храма должны были быть завершены в 1978 году. К сожалению, эти пожелания не были выполнены. По решению Совета Министров СССР храм-музей был передан от бывшего владельца памятника Министерству культуры СССР, которое помогло создать в памятнике музей.), многих ведомств и организаций Таллинну возвращен один из главных архитектурных памятников средневековья — в новом качестве.
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса, 2021 г.
В 2017 году началась подготовка к новым консервационным работам. Помимо съемок, было проведено 3D-измерение состояния рельефов кенотафа.
В 2021 году над кенотафом был построен новый навес, отремонтирована нижняя часть восточной стены часовни Олевисте Маарья между контрфорсами, а также отремонтированы цоколь и полоса тротуарной плитки. Работу выполнила компания OÜ Trust Ehitus по проекту Олави Ныммика и под руководством Урмаса Таммемяэ.
В 2022 году начать консервацию кенотафа можно с верхнего ряда фигур и двигаться дальше вниз.
Исследование: Изабель Аасо-Заградникова, Хелле Перенс, Андрес Ууени, Янка Градилова и Катержина Шидов.
Башня церкви и малая часовня, 2023 г.
Чтобы максимально использовать церковь, для башни церкви был спроектирован современный безшахтный стеклянный лифт, позволяющий открывать закрытые до сих пор части здания. Лифт минималистичный, легкий по объему. Его поддерживают металлические рельсы, проходящие через четыре этажа и расположенные в центре башни. Первая остановка – помещение на высоте 16 метров. На третьем этаже башни было создано помещение для временных выставок. Когда поднимаешься на лифте на четвертый этаж, перед глазами мелькает настоящее удовольствие – там спроектирована уникальная площадка, откуда открывается вид на Таллинн.
Помимо башни экспозиция музея пополнилась Малой часовней, построенной в 14 веке. К пространству, выходящему на северный пролет, было пристроено новое галерейное пространство в виде мезонина.
Открытию музея способствуют помещения, спроектированные архитекторами KOKO для посетителей с нарушениями зрения, слуха и подвижности. Пол четвертого этажа, или смотровой площадки, поднят до уровня нижнего края окон, чтобы посетители в инвалидных колясках также могли наслаждаться видом. Мезонин, созданный за счет поднятия этажа, использовалась как технический промежуточный этаж, где расположено все оборудование. Проект включал в себя 16-метр. противопожарный завес, выполненная по специальному решению для лифта.
Дизайн интерьера: Лийс Линдвере (KOKO arhitektid)
Архитектура: Андрус Кыресаар, Индрек Микк, Райво Котов (KOKO arhitektid)
Руководитель подразделения: Кристо Рамсон (KOKO arhitektid)
Руководитель проекта: Дейви Пааво
Строительство: Ehituskonstrueerimise ja katsetuste Osaühing



Года съёмок:  1983 · 2010 · 2012 · 2013 · 2014 · 2015 · 2016 · 2018 · 2020 · 2021 · 2022 · 2023

Второстепенные фото (1): скрывать / показывать
145 КБ
134

12 марта 2023 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

116 КБ
129

12 марта 2023 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

72 КБ
106

12 марта 2023 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND


Архитекторы:Кыресаар А., Котов Р., Микк И.
Застройщик:Eesti Kunstimuuseum (2023)
Подрядчик:Tarrest LT (2023)
Название/назначение:Башня церкви и малая часовня
Изменение назначения
2023 г.
Застройщик:Конгрегация Олевисте Союза Эстонских евангелических христианских и баптистских церквей, Таллиннское управление городского планирования (2021)
Подрядчик:OÜ Trust Ehitus (2021)
Название/назначение:Hans Pawelsi kenotaafi
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса
Показать все данные

158 КБ
116

14 июля 2022 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

2022
2021
101 КБ
223

Таллин, Harju, 1 / Vana-Posti, 1 — Индивидуальные проекты кирпичных жилых домов

27 сентября 2021 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

586 КБ
366

11 сентября 2021 г.
Автор: jev
BY-SA


Застройщик:Конгрегация Олевисте Союза Эстонских евангелических христианских и баптистских церквей, Таллиннское управление городского планирования (2021)
Подрядчик:OÜ Trust Ehitus (2021)
Название/назначение:Hans Pawelsi kenotaafi
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса
Изменение назначения
2021 г.
Архитекторы:Сейбе И.
Название/назначение:Niguliste kirik
Музей средневекового искусства и концертный зал церкви Нигулисте (реставрационно-реконструкционныне работы)
Показать все данные

451 КБ
1566

Таллин, Viru Väljak, 4 — Гостиницы и мотели
Таллин, Komandandi tee, 2 — Музеи и галереи
Таллин, Lossi plats, 10 — Православные храмы
Таллин, Pikk Hermann torn — Оборонительные башни
Таллин,  Toom-Kooli, 6  — Лютеранские культовые сооружения
Таллин,  Sadama, 25/2  — Здания и сооружения морского и речного транспорта
Таллин,  Lai, 50  — Протестантские сооружения
ТаллинПанорамы

1 мая 2020 г.
Автор: tallart
BY-NC

2020
2018
98 КБ
666

15 июля 2018 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

141 КБ
495

7 июля 2018 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

2018
2016
141 КБ
751

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

131 КБ
503

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

241 КБ
595

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

214 КБ
488

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

122 КБ
522

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

178 КБ
2
800

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

222 КБ
572

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

176 КБ
10
1018

Часовня в стиле барокко.

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

176 КБ
767

3 июня 2016 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

2016
2015
194 КБ
869

Часовня в стиле рококо.

4 июня 2015 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

2015
2014
195 КБ
4
1392

Таллин, Lossi plats, 10 — Православные храмы

22 апреля 2014 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

2014
2013
448 КБ
464

Таллин, Rüütli, 8 — Высшие учебные заведения
Таллин, Rüütli, 10 — Высшие учебные заведения

19 мая 2013 г.
Автор: anastasis
Mark

2013
2012
182 КБ
1226

Таллин, Vabaduse väljak, 1 — Лютеранские культовые сооружения
Таллин, Vabaduse väljak, 10 — Многофункциональные комплексы

За церковью Святого Иоанна — Площадь Свободы (ранее — Победы, Сенная, Петровская, им. Адольфа Гитлера) — городская площадь в центре Таллина. Возникла на месте срытого в середине XIX века шведского бастиона перед Харьюсскими воротами. В 1910 году на площади ликвидировали сенной рынок, площадь замостили камнем. К 200-летию взятия города русскими войсками на площади установили памятник Петру I. 1 мая 1922 года памятник был демонтирован. Основная достопримечательность — (2009 год) стеклянный монумент Победы в Освободительной Войне 1918—1920 гг.

15 мая 2012 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

157 КБ
790

Таллин, Tatari, 21b — Проекты 4-этажных домов до 1920 года
Таллин, Lätte, 9 — Проекты 4-этажных домов 1920-1941 годов
Таллин, Rävala puiestee, 19 — Панельные жилые дома
Таллин, Tatari, 9/11 — Индивидуальные проекты панельных домов
Таллин,  Pärnu maantee, 15  — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные)
Таллин, Vabaduse väljak, 1 — Лютеранские культовые сооружения
Таллин, Pikk Hermann torn — Оборонительные башни
Таллин, Lossi plats, 10 — Православные храмы
Таллин,  Toom-Kooli, 6  — Лютеранские культовые сооружения

5 марта 2012 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

2012
2010
211 КБ
2568

Таллин, Estonia puiestee, 4 — Театры
Таллин, Estonia puiestee, 6 — Общеобразовательные школы
Таллин, Pärnu maantee, 7 — Здания судебных и юридических учреждений
Таллин, Pärnu maantee, 8 — Проекты 5- и более этажных домов 1920-1941 годов
Таллин, Müürivahe, 22 / Pärnu maantee, 10 / Suur-Karja, 23 / Väike-Karja, 10/12 — Проекты домов до 1920 года
Таллин, Müürivahe, 14-16 / Suur-Karja, 18 / Vabaduse väljak, 2 — Проекты 5- и более этажных домов 1920-1941 годов
Таллин, Vabaduse väljak, 6 — Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов
Таллин, Vabaduse väljak, 10 — Многофункциональные комплексы
Таллин, Vabaduse väljak, 1 — Лютеранские культовые сооружения
Таллин, Komandandi tee, 2 — Музеи и галереи
Таллин,  Lossi plats, 11  — Музеи и галереи
Таллин, Kohtu, 6 — Цитадели, донжоны, замковые дворцы
Таллин,  Toom-Kooli, 6  — Лютеранские культовые сооружения
Таллин, Lossi plats, 10 — Православные храмы
ТаллинПанорамы

7 октября 2010 г.
Автор: Сергей Якунин
BY-ND

360 КБ
2151

Таллин, Komandandi tee, 2 — Музеи и галереи
Таллин, Vabaduse väljak, 1 — Лютеранские культовые сооружения
Таллин, Vabaduse väljak, 10 — Многофункциональные комплексы
Таллин,  Lossi plats, 11  — Музеи и галереи
Таллин, Lossi plats, 10 — Православные храмы
Таллин,  Toom-Kooli, 6  — Лютеранские культовые сооружения
Таллин, Müürivahe, 14-16 / Suur-Karja, 18 / Vabaduse väljak, 2 — Проекты 5- и более этажных домов 1920-1941 годов
Таллин, Kohtu, 6 — Цитадели, донжоны, замковые дворцы
Таллин, Pikk Hermann torn — Оборонительные башни
ТаллинПанорамы

18 марта 2010 г.
Автор: tallart
BY-NC


Архитекторы:Сейбе И.
Название/назначение:Niguliste kirik
Музей средневекового искусства и концертный зал церкви Нигулисте (реставрационно-реконструкционныне работы)
Изменение назначения
1984 г.
Архитекторы:Ренник Х., Бёклер Т.
Название/назначение:Niguliste kirik
Церковь Нигулисте (реконструкционные работы)
Показать все данные

58 КБ
617

Оригинал фотографии "Eesti Arhitektuurimuuseum", Tallinn.
Коллекция: negatiivid
Номер: TLM Fn 2743

1983 г.
Прислал Сергей Якунин
Mark


Архитекторы:Ренник Х., Бёклер Т.
Название/назначение:Niguliste kirik
Церковь Нигулисте (реконструкционные работы)
Изменение назначения
сер. 1960-х гг.
Архитекторы:фон Кнюпффер Р.
Название/назначение:Niguliste kirik
Церковь Нигулисте (ремонтные работы)
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Архитекторы:фон Кнюпффер Р.
Изменение назначения
кон. 1870-х гг.
Архитекторы:Рюберг Х.
Показать все данные

Нет фотографий за этот период
Архитекторы:Рюберг Х.
Название/назначение:Niguliste kirik
Церковь Нигулисте (ремонтные работы)
Изменение назначения
1833 г.
Окончание строительства:нач. 1420-х гг.
Название/назначение:Niguliste kirik
Церковь Нигулисте
Показать все данные

Показано изображений: 26 из 26


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.