PhotoBuildings
Москва, улица Воздвиженка, 3/5 стр. 3
Автор: Василий Косов · Ростов-на-Дону           Дата: 7 апреля 2017 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.04.2018 18:59 CEST
Просмотров — 988
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

улица Воздвиженка, 3/5 стр. 3

Местонахождение:Россия, Москва, Улица Воздвиженка
Серия:Библиотеки
Архитекторы:Гельфрейх В. Г., Щуко В. А.
Начало строительства:1928
Стиль:Неоклассицизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Российская государственная библиотека
Главное книгохранилище страны. Прежнее название — Государственная библиотека им. В. И. Ленина.
Здание крупнейшей в стране библиотеки, прямо напротив входа в Кремль, строили в результате большого архитектурного конкурса. Это был расцвет авангардной архитектуры, но предпочтение было отдано далеко не самому смелому проекту. А долгая стройка привела к изменению первоначально задуманного строгого облика в более декоративной манере. Академик В. А. Щуко из Петербурга, дореволюционной академической выучки вместе с архитектором младшего поколения В. Г. Гельфрейхом разработали сложный комплекс из шести зданий, образующий систему дворов, колоннад и формирующих своеобразный новый римский форум для пролетарской столицы. Здание было запроектировано на углу двух проектируемых проспектов — аллеи Ильича — запланированной трассы от Дворца Советов к трём вокзалам и безымянного тогда проспекта Калинина. Но академическая выучка не дала архитекторам создать новую доминанту рядом с Кремлём и самый высокий корпус, девятнадцатиэтажное книгохранилище было отодвинуто максимально далеко от перекрёстка.

Комплекс библиотеки органично включает в себя принципы и приёмы архитектуры разных эпох — это и римские форумы, и асимметричные планы конструктивистов и сдержанный стилизованный декор (по большей части тоже заимствованный из Древнего Рима). Культ учёбы и знаний был почти универсален и затмевался только культом рабочих и красноармейцев, здание было украшено двухрядным скульптурным фризом, напоминающий такой у второго знаменитого произведения зодчих — театра в Ростове-на-Дону, отдельными статуями на балюстраде, выходящей к Моховой, а также медальонами с портретами великих учёных и литераторов, начиная с Архимеда.

Над созданием скульптурного убранства трудились большая группа, в том числе такие скульпторы, как: С. А. Евсеев, М. Г. Манизер, Е. А. Янсон-Манизер, Н. В. Крандиевская, В. В. Лишев, В. И. Мухина. Первая очередь строительства метро затронула стилобат здания, в него был встроен вестибюль станций "Библиотека имени Ленина" и "Александровский сад". Наземный павильон, установленный в 1935 году на углу Моховой и Воздвиженки, в дальнейшем был снесён.

Объект культурного наследия регионального значения.

В XIX веке на этом месте располагалось здание главного архива Министерства иностранных дел.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3300
Время съёмки:07.04.2017 14:27
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:25 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

07.07.2018 12:02 CEST
Ссылка
Фото: 152
Довольно мрачный вход для общественного здания. Частокол колонн черного цвета немного удручает, скорее вход в мавзолей или в храм - никакой функции кроме нагнетания психологического шока на зрителя у этого обилия опор нет, это надуманная густота, кроме всего прочего, затрудняет эвакуацию людей при ЧС из здания. В общем, этот пышный расфуфыренный вход - обычная чиновничья глупость, архитектурно оформленное раздувание щёк, типа "вот мол мы какие!". Проект Этого здания заказали не профсоюзы, которые ориентировались в те годы на конструктивизм, а государство, и это сказалось.
0
+0 / –0
07.07.2018 12:49 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Итальянская архитектура времён Муссолини, только не белого цвета фасады.

В СССР было некоторое тяготение к архитектуре стран оси.
0
+0 / –0
07.07.2018 13:23 CEST
Ссылка
Фото: 152
Цвет всё-таки имеет значение. :) В 1928 в Италии уже такое практиковали? вроде бы там в 1930е началась монументализация архитектуры?
0
+0 / –0
07.07.2018 21:30 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Кое что ещё в 1920-х начали строить

Милан. Дворец Правосудия, 1929 - 47
http://milanoalquadrato.com/index.php/20...giustizia/

Больница Нигуарда, 1927 - 1939
https://www.lettera43.it/it/guide/salute...arda/8267/

Chiesa di S. Maria della Pace, 1913 - 1925
http://www.lombardiabeniculturali.it/arc...100-02920/

Триест. Реконструкция склада в морвокзал, 1926 - 1930 (окончательный проект - 1928)
http://www.triestecafe.it/blog/2018/04/2...rile-2018/
0
+0 / –0
08.07.2018 09:03 CEST
Ссылка
Фото: 152
Ну итальянцы всё же были более жизнерадостны, нет такого могильного настроения как у этого входа в библиотеку Ленина, может только образ церкви близко походит. Суд у них вообще больше на тюрьму похож :)
Насколько мне кажется, образная, идеологическая нагрузка данного помпезного, холодного и подавляющего своей мрачностью ВХОДА в "храм знаний" - Библиотеку Ленина, заключалась в идее, что здание д.б. памятником Ленину. Отсюда и желание видеть нечто вроде перепевов на тему МАВЗОЛЕЯ, только это мыслился МАВЗОЛЕЙ ДУХА ЛЕНИНА, а не его тела.
Я много раз бывал здесь со студенческих лет, заходил внутрь через эту колоннаду - неприятное ощущение возникало каждый раз здесь, что-то напоминающее о посещении ритуального зала кладбища, или о торжественно-траурной церемонии возложения венков на некоем мемориале.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.