PhotoBuildings
Воронеж, Бауманский переулок, 39
Автор: Vrn · Воронеж           Дата: 19 января 2019 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 11.04.2019 06:19 CEST
Просмотров — 1186
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

Бауманский переулок, 39

Местонахождение:Россия, Воронежская область, Воронеж, Бауманский переулок
Серия:Проекты 3-этажных домов до 1920 года
Застройщик:Фирюпкин К. М.
Этажность:3
Строительство:1914—1915
Стиль:Модерн
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом
Трехэтажный дом стоит по красной линии переулка. Сооружен в 1914-1915 гг. как доходный дом крестьянина К.М. Фирюпкина.
Здание кирпичное, в плане Г-образное. В декоре симметричного главного фасада использованы мотивы модерна. Гладкие на всювысоту лопатки делят его на три части. Боковые части повышены ступенчатыми аттиками с треугольным верхом, широкий средний участок завершен двумя невысокими прямыми аттиками. Стену между лопатками членят межэтажные и венчающий карнизы, а также ряды прямоугольных окон с подоконными лежачими нишками. В боковой правой части находится главный вход в дом, в левой части размещены балконы на массивных бетонных консолях. Широкие двустворчатые балконные двери (на первом этаже окно) фланкированы узкими окнами. Входная дверь с такими же узкими окнами по сторонам прикрыта козырьком на длинных металлических консолях. Широкие окна лестничной клетки имеют необычный рисунок рам с выгнутыми переплетами. Внутренние стены подъезда обработаны филенками. Основой

Параметры съёмки

Имя автора:aka Vrn© 2019
Авторские права:aka Vrn© 2019
Показать весь EXIF

Комментарии · 5

11.04.2019 20:40 CEST
Ссылка
Нет фотографий
Больше ретрореспективизм (неоклассицизм).
Аргументы: Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, бетон, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — всё проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Архитекту́ра моде́рна (архитектура ар-нуво) — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от классических линий и углов в пользу более декоративных (необарочных, неоготических[1], неорусских[2]) линий при использовании новых материалов таких как металл, бетон, железобетон (Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме, Мост Драконов) и стекло (Стеклянный павильон).

Новые материалы и технологии позволили повысить этажность зданий, увеличить масштаб арок и окон (витрина). «Ярким харизматическим примером модерна» называют металлическую Эйфелеву башню в Париже (1889 год)[3], высота которой достигла 324 метров. В отличие от поздней архитектуры, модерн сохраняет интерес к декору, который уже выражается в плиточной облицовке (майоликовые панно) и кованных металлоконструкциях. Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту, снабжая здания лифтами и центральным отоплением. Он отвечал запросам массового, индустриального общества. В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалы, мосты и промышленные павильоны.

История развития
Править
Исторически модерну предшествовала эклектика, с которой модерн объединяют ряд общих моментов[4]. Поскольку на Западе эклектика практически полностью поглощалась романтизмом[5], в северном модерне (национальном романтизме) граница с эклектикой оказывается полностью стертой. Например, Собор св. Михаила в Турку (1905 год) рассматривается и как модерн и как неоготика. Как вариант модерна рассматривают и неорусский стиль.

Поскольку отправной точкой архитектуры модерна является Эйфелева башня (1889)[3], то за данным стилем закрепился французский синоним «ар нуво» (фр. Art nouveau, «новое искусство»), поскольку он радикально отличался от романтических попыток воспроизвести архитектурные образцы прошлого.

Из Франции, через Луиса Салливана, модерн проник в США, где формируется Чикагская архитектурная школа. Металлические конструкции позволили создать первые небоскрёбы (16-этажный Монаднок-билдинг, 1893), в которых кирпич превращался в декоративный элемент. За американским модерном закрепилось название органической архитектуры, поскольку здания органично вписывались в окружающую среду. Это отразилось в фильме Кинг-Конг (1933), когда гигантская обезьяна приняла небоскрёб (103-этажный Эмпайр-стейт-билдинг) за скалу.


Католическая Церковь Ам-Штайнхоф. Архитектор Отто Вагнер, Вена, 1907.
В Европе архитектура модерна достигает пика своего оформления в работах бельгийца Виктора Орта, который широко использовал металл и стекло (Отель-Тассель, 1894), значительное внимание уделяя и декору интерьера в виде металлического растительного орнамента (светильники, перила, дверные ручки) и мозаичных полов. Ученик Орта Эктор Гимар распространил бельгийскую версию модерна на Францию, создав входные павильоны парижского метро (1900).

Оригинальный очаг модерна сложился в Барселоне (Каталония, Испания) благодаря архитектурному творчеству Антонио Гауди. Начав как эклектик, Гауди вскоре освобождается от попыток стилизации под архитектуру минувших эпох. В декоре он широко использует кованные элементы и изразцы (Каса-Батльо, 1906). При постройке жилого дома Каса-Мила (1910) основным строительным материалом становится железобетон, проектом предусматривается система вентиляции, подземный гараж и лифты.

Немецкая версия модерна получила название «югендстиль». Её отличала большая сдержанность, обилие стекла[6][7] и бетона (Памятник битве народов, 1913). Большим изяществом отличался австрийский модерн, получивший название сецессион. Его лидером стал венский архитектор Отто Вагнер. Примером австрийского модерна может служить Церковь Ам-Штайнхоф (1907).

Дальнейшая судьба модерна дискуссионна. По одной версии, после Первой мировой войны он перетёк в функционализм (Ле Корбюзье), который начисто отказался от декора и орнамента, оставив от модерна только стекло и железобетон. По другой версии, после Первой мировой войны модерн сменился стилем ар деко[8], хотя существует версия, что ар деко это поздняя разновидность модерна[9].
–1
+0 / –1
11.04.2019 20:44 CEST
Ссылка
А36 · Ефремов
Фото: 2519 · Общий редактор БД
меня пока не забанили в Гугле, Яндексе или Википедии)))

искать я тоже умею, например, что Вы написали выше
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%...0%BD%D0%B0

Большое спасибо за комментирование фотографий зданий.
Ваш вклад очень весом.
Я ценю Ваше время и Ваш труд, здания будут внесены.

Мне как Редактору раздела Воронежской области хотелось бы отметить, что сайт Домофото это не просто база по зданиям России и других стран мира. Это прежде всего архитектурная фотобаза, где основной целью сайта является сбор качественных фотографий зданий и сооружений стран СНГ и всего мира для отражения их современного состояния и исторической ретроспективы, а также ведение базы данных зданий и сооружений. Именно такая цель закреплена в п.1.2 Правил сайта http://domofoto.ru/rules/.

Поэтому хотелось бы обратить Ваше внимание, что Домофото не занимается копированием информации с других сайтов, сайт всего лишь используют доступные источники для уточнения имеющийся информации и приведение ее в соответствие с действующими Правилами.
0
+0 / –0
11.04.2019 21:47 CEST
Ссылка
Нет фотографий
Это и есть уточнение- которое я привёл к своим словам о внешнем виде этого здания. Да, информация из Википедии- я это и не скрывал. Просто вид дома не соответствует модерну. ( вот и привёл ооочень длинный текст) как подтверждение своих слов
0
+0 / –0
12.04.2019 05:54 CEST
Ссылка
Нет фотографий
А вообще это статьи о модерне и неоклассицизме
0
+0 / –0
12.04.2019 12:08 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
По ссылке описание бельгийской школы. А вот в венском сецессионе прямоугольные формы допускались. Взять хотя бы зданиесамогосецессиона, там из кривых линий разве что шар на крыше.

Но в данном случае здание имеет очень мало сттлевых признаком. Может это и больше ретроспектиаизм, но кроме фронтоном, балконов и козырька толком ничего и нет. Фронтоны, кстати, неоклассические, но рамы подъезда с дугами, сюда же балконы.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.