PhotoBuildings
Харьков, Улица Богдана Хмельницкого, 17
Автор: Fakel · Харьков           Дата: 1 июня 2015 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 09.06.2015 21:52 CEST
Просмотров — 1480
Подробная информация

Улица Богдана Хмельницкого, 17

Местонахождение:Украина, Харьковская область, Харьков, Улица Богдана Хмельницкого
Серия:Проекты 4-этажных домов до 1920 года
Архитекторы:Тимошенко С. П.
Этажность:4
Окончание строительства:1913
Стиль:Ретроспективизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом — Налоговая инспекция
Здание Основянской ОГНИ.
Памятник архитектуры (№ 348 в областном списке, № 12016 по национальному реестру) [ХА-1].

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX30 IS
Время съёмки:01.06.2015 16:02
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:80
Фокусное расстояние:4.3 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 11

01.05.2017 19:47 CEST
Ссылка
Фото: 152
Стиль - ретроспективизм? Тут неоклассика в смеси с элементами модерна.
Автор непринужденно играет и с тем и с другим.
0
+0 / –0
01.05.2017 20:53 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
А где модерн?
0
+0 / –0
01.05.2017 21:06 CEST
Ссылка
Фото: 152
Вопрос типа зачета для школяров? :) Жаль, что не осталось оригинальных оконных рам, тогда вам было бы чуток понятнее. Сам же Тимошенко известен своей "слабостью" к модерну, судя по откликам и заметкам в инете. И приемчики те же встречались в иных зданиях, его авторства и его коллег.
0
+0 / –0
02.05.2017 00:50 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
К модерну можно отнести разве что балюстраду на крыше. Узкие окна можно трактовать жвояко, как элемент модерна и как элемент функционализма. Трапециевидность верхних окончаний окон можно отнести к разным направлениям так как само по себе такое решение не указывает на определённый стиль. Тут они скорее для разнообразия.
0
+0 / –0
02.05.2017 09:01 CEST
Ссылка
Фото: 152
Всё можно трактовать двояко, если поставить себе целью не признавать, что арх. Тимошенко в этот период творчества был увлечен модерном, а о функционализме еще слыхом не слыхивали. :) Исторический подход и знание о распространенности тех или иных стилей в архитектуре России 1910-1916 значительно сужают вариации - здесь неоклассика с ЭЛЕМЕНТАМИ из модерна.
Форма балкона в плане тоже игриво прорисована, уж точно не функционально.
Трапецевидные окна, конкретно в 1910-1916, были характерны для зданий в стиле модерн в разных городах России - примеров масса. Это если не искать исключений из общего потока проектов, а говорить о МЕЙНСТРИМЕ российской архитектурной практики в конкретном историческом периоде.
0
+0 / –0
02.05.2017 09:19 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
О функционализма, как о термины не слышали, что не мешало в нем творит. Возник он в начале ХХ века из эксперимента отдельных лиц. К 1914 году все основные приёмы его были опробованы. Благодаря Гинзбурга Харьков с 1910х годов являлся форпостом функционализма в Украине.

Граненая форма балкона - из неоклассики, встречается в основном в зданиях этого стиля,В качестве прототипа использована такая класиуистическая форма, как восьмиугольник.

В большинстве случаев применений окон с трапециевидным люнетом в Российской Империи имеется ввиду либо финский романтизм либо неорусский стиль. В Украине трапеция является одним из основных элементов так называемого Украинского архитектурнго модерна, но также встречается и в двух вышеупомянутых случаях. Суть применения этих окон состоит в воспроизведении форм деревянных окон, дверных приёмов и силуэта зданий народной деревянной архитектуры. У вас же в СПб если и встречаются такие окна то и с рустом из равного камня, барочными башенками и прочими элементами из истории финской архитектуры.

Творчество архитектора С. П. Ттмошенко мне знакомо, он работал в основном в стиле Украинского модерна, но по крайней мере в Киеве есть его здание финского характера, а 6а площади Феербаха он снова использовал Неоклассики такого конструктивного характера.
0
+0 / –0
02.05.2017 10:24 CEST
Ссылка
Фото: 152
:) Насчет СЕВЕРНОГО модерна, который по определенным "идеологическим" причинам назван зачем-то "финским" - заблуждаетесь.
Давайте оставим эту тему, т.к. в Питере у всех четкое представление, что такое СЕверный модерн. он к нам пришел из Швеции и Германии. Суоми только слабое отражение этого влияния. Рваный камень в отделке зданий - это частности, а форма окон - не связана исключительно с типом отделки фасада, трапецевидные окна были в модерне в штукатурных фасадах также.
Кстати, Суоми тогда была просто западная провинция России, где влиятельное положение в обществе (в экономике, науке и культуре) занимали местные этнические шведы, культурно тесно связанные с исторической родиной.
0
+0 / –0
02.05.2017 12:13 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Цитата (borov1, 02.05.2017):
> :) Насчет СЕВЕРНОГО модерна, который по определенным "идеологическим" причинам назван зачем-то "финским" - заблуждаетесь.
Модерн он условно, так как по сути это ретроспективизм. На севере Европы модерн был мало распространён по причине потребности местного населения в национальном самовыражении. Связь с типом отделки фасада всё же самая прямая. То что окна с трапециевидными люнетам встречаются в сочетании с рваным камнем - это всего лишь пример объясняющий их использования ибо по совокупности с такими окнами и прочими рваный камень отсылает к средневековым финским зданиям возведёным из кусков природного рваного камня. Вместо имитаций камня в национальном романтизме использовались барочные, ренессансные или готические элементы в формах, специфических для данного региона.

Окна же с трапециевидными люнетами с оформлением фасада в стиле модерна вы навряд ли где-то встретите, хотя я не исключаю возможных сочетаний. Здесь же скрестили с неоклассицизмом, хотя это в общем-то эксперимент.

Финляндия, как и Польша не были "просто западными провинциями", а представляли собой автономию, как Украина когда-то.
0
+0 / –0
02.05.2017 12:25 CEST
Ссылка
Фото: 16050 · Администратор
Просьба не скатываться в сказочно-политические баталии )
0
+0 / –0
02.05.2017 12:42 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Не, ну просто если говорить кто на кого влиял, то в Финляндии зданий в типичном кирпичном славянском духе или псевдорусских практически не было, кроме может пограничных областей, а вот в том же Петербурге финского... Если говорить о эпохе классицизма, когда Финляндия была слаба, то там возможно было сильное русское влияние (я не изучал эту территорию в тот период).

А если говорить о влиянии Швеции на Финляндию, то в это время в Швеции была архитектура совсем иного характера. Тоже ретроспективная, но на тему ганзейских городов.
0
+0 / –0
07.05.2017 21:16 CEST
Ссылка
Фото: 6262 · Общий редактор БД
Вброс на тему формы окон верхнего этажа: http://domofoto.ru/photo/81374/, http://domofoto.ru/photo/81383/).
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.