PhotoBuildings
Таллин, Viru Väljak, 4; Komandandi tee, 2; Niguliste, 3; Lossi plats, 10; Pikk Hermann torn; Toom-Kooli, 6; Sadama, 25/2; Lai, 50. Таллин — Панорамы
Автор: tallart · Маарду           Дата: 1 мая 2020 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-NC
Опубликовано 01.05.2020 20:06 CEST
Просмотров — 1588
Подробная информация

Viru Väljak, 4

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Viru Väljak
Серия:Гостиницы и мотели
Группа:Гостиница «Виру»
Архитекторы:Каллас Т., Робсон Д.
Подрядчик:Repo OY ja Haka (FIN)
Этажность:23
Строительство:1969—05.1972
Стиль:Модернизм второй волны
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Sokos Hotel Viru
Отель «Виру» (Строительство универмага Stockmann)
проект: RPI Eesti Projekt, 1964-68. , 1969-71.
интерьеры: Тамм В. , Аси В. , Раудсепп Л.
инженер-конструктор: Палль У.
В нем имеется 463 номера, насчитывающие в общей сложности 829 койко-мест, рестораны (214 и 64 мест), кафе (120мест), грилль-бар (60мест), финские бани, ночной клуб (140мест) и бары общей вместимостью более 1 000 мест.
Согласно планировочному решению, составленному на основе конкурса на таллинского центра, нужно было оставить свободными виды, открывающиеся на улицу Ломоносова (Гонсиори), Нарвское шоссе и на Вышгород и решить гостиницу в виде контраста низкой горизонтальной массы и устремленной вверх плоскости. Лаконичный массив оживлен мощной окантовкой и углублениями башенной части. Низкий ресторанный блок дополняется открытым для горожан внутренним двориком, системой террас разного уровня и бассейнов. Приемы и материалы, использованные в архитектуре экстерьера (керамические плиты, анодированный алюминий), находят продолжение в интерьере, обеспечивая тем самым стилевое единство. Стремление к единству ощущается и в оформлении мебели, шрифта и вывесок информационного характера. По форме, материалу, мебели или цветовой гамме связаны между собой все 2 200 различных помещений. Отсутствует бросающихся в глаза элементов монументально-декоративного искусства: различное настоение достигается за счет применения интимных, возбуждающих, гармонирующих или контрастных цветовых решений и световых эффектов, причем конец одной изобразительной комбинации несет в себе начало следующей.
Высотная часть здания покоится на цилиндрических железобетонных сваях, вбитых в землю на глубину 24 метра. Облицованные керамическими плитами наружные стеновые панели отделены воздушными промежутками от наружных стен и подвешены к ним на якорях из нержавеющей стали. Коллектив авторов в 1972 году был удостоен премии Советской Эстонии.
Строительство универмага Stockmann во внутреннем дворе отеля, 1992.
проект: AS HOREP, Pennington & Robson.
инженер: Палль У.
Поскольку атриум гостиницы «Виру» после постройки здания не использовался, был построен торговый зал универмага Stockmann. Вход в универмаг расположен над проходом, похожим на мост, который разделяет бассейны и подсвечивается внешними огнями и флагштоками. Архитектурное решение дополнения максимально соответствует существующему зданию, следуя его конструктивным шагам и разделам окон. Завершение двора осложняется тем, что под цокольным этажом находится входная дверь в ночной клуб с входным отверстием 18 м. Необходимо было вынести конструкцию входа в здание из колеи и построить ее с минимальным весом. В результате входная конструкция универмага подвешена на пяти 24-метровых проемах, выполненных из стальных трубчатых ферм, которые через поперечные вспомогательные фермы несут всю дополнительную нагрузку в центр существующего входа (3 стойки с каждой стороны торгового зала). В торговом зале также есть балкон, подвешенный на опорных рамах.

Komandandi tee, 2

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Komandandi tee
Серия:Музеи и галереи
Первоначальный проект:
Группа:Государственный институт проектирования памятников культуры (ГИППК), Крепостные стены и башни Таллина
Архитекторы:Зобель Р., Булдас В., Булдас А.
Окончание строительства:1475
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kiek in de Kök
Кик-ин-де-Кёк
Башня имеет высоту 38 метров и стены толщиной 4 метра. В 1958 году в Кик-ин-де-Кёк были проведены первые ремонтные работы в связи с передачей башни Таллиннскому городскому музею и ее первым открытием для посетителей. Со всех нижних этажей башни был удален ряд незакрепленных строительных частей, в основном XIX века. При этом в ходе исследовательской работы впервые была получена картина первоначального характера башни. В 1966...68 г. Кик-ин-де-Кёк был преобразован в постоянный музей. Благодаря полевым исследованиям, проведенным во время строительных работ, удалось провести обширные реставрационные работы во время этих работ и выявить большое количество строительных деталей, конструкций или узлов, как оригинальных, так и более поздних, но не менее важных в отношении истории строительства башни. Большой объем башни и ее разная степень сохранности на разных этажах создали предпосылки для показа разных этапов строительства, в основном поэтажно. Учитывая потребности посетителей музея, с юго-западной стороны башни была сооружена подземная пристройка — для размещения входа, вестибюля и подсобных помещений: внутри башни, однако, осталась часть поздней лестницы. Кроме того, между 2 и 3 этажами башни построена одна новая железобетонная лестница. Башня была оснащена всем современным техническим оборудованием. Благодаря особой акустике помещения и обстановке, башня часто использовалась для проведения камерных концертов, постановок и выставок.

Niguliste, 3

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Niguliste
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Сейбе И.
Окончание строительства:нач. 1420-х гг.
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Niguliste kirik
Музей средневекового искусства и концертный зал церкви Нигулисте (реставрационно-реконструкционныне работы)
Документов, датирующих этапы большой перестройки, придавшей церкви Нигулисте знакомый архитектурный облик, не сохранилось. Начало строительных работ падало на различные сроки, их же продолжительность во всех публикациях авторами необоснованно растянута во времени, и поэтому их завершение отнесено к 70-м годам 15 столетия. Из анализа общего строительного потенциала Таллинна, следует, что большая перестройка церкви Нигулисте осуществилась значительно раньше, в единственно возможный промежуток времени — между 1405 и 1420 годами.
Церковь Нигулисте, позднеготического стиля по своему стилю, представляет собой упрощенный, сильно редуцированный вариант кафедральной базилики: прототипы её обнаруживаются в зодчестве северо-германского региона. Однако в решении архитектонических форм, определяющих общий вид интерьера, а также в выборе деталей главную роль сыграли местные традиции.
О дальнейших строительных работах известно, что около середины 15 века, но определенно до 1465 года перестроили прежнюю небольшую капеллу св. Варвары в четырехтравейное помещение с пилоном в центре (разрушена в 16 веке), а в 1476 году камнерезы (stenwerter) Клаус и Пеэтер повысили чердачное помещение ризницы.
На месте почти полностью разрушенной старой капеллы св. Матфея в 1486-1493 годах возвели значительно более просторное сооружение, представляющее сегодня единственный пример центричной пространственной композиции в позднеготическом архитектурном наследии Таллинна. Работами по оформлению фасада руководил мастер магистрата камнерез Андреас Кам.
Надстройка стен западной башни, стоявшей незавершенной, стала вновь актуальной в начале 16 века. Позднеготический облик она приобрела в 1510-1515 годах, когда под руководством каменщика Андреаса Мора ее повысили на один этаж, стены расчленили проемами и полукруглыми декоративными нишами, возвели остроконечный готический шпиль и на четырех углах его основания поставили по маленькой башенке. Шпиль покрыл листами меди, привезенными из Швеции и г. Любека, мастер (koppersleger) Северин.
В 1525 году черепичную крышу центрального нефа, а несколько позже и боковых, заменили медными листами. В 1593 году пришлось обновить кровельную конструкцию капеллы св. Матфея. Листовую медь на крышах базилики и шпиле башни заменил в 1598-1600 годах медник Вульф Ринген. Тогда же или чуть раньше к четвертой травее с запада у южной стены пристроили небольшое сооружение, т. н. камеру (Beinhaus)
В 1605 году разрушили и сложили вновь технически амортизированные части северной стены Малой капеллы, сохранив пилон подпружных арок и укрепив сводчатые потолки. Работами руководил камнерез Матц Зандер. В 1621 году его мастера по цеху камнотесы Матц Кноп и Мартен Моор отремонтировали башню и вслед за тем раскрошившиеся от осадков контр-форсы. В 1625 году медник Михель Вульф обновил листовое покрытие крыши южного нефа. Медник Даниэль Пёппель изготовил три водослива в виде голов драконов, их позолотил живописец Пауль Блуме. В угловое пространство между восточной стеной капеллы св. Георгия (теперь северного притвора) и примыкающей к ней северной стеной Малой капеллы в 1651 году встроили в качестве скромного архитектурного дополнения крохотную капеллу, которую продали в наследственное владение Богислаусу фон Розену.
Из-за осевших фундаментов в аварийном состоянии оказалась капелла св. Георгия. Ее реконструкция, начавшаяся в 1671 году, привела к перестройкам, в значительной степени изменившим архитектурный облик северного фасада церкви, а вслед за тем — и западной башни. На месте полностью разрушенной западной травеи капеллы св. Георгия соорудил себе усыпальницу ландрат Густав Адольф Клодт — капеллу, по объему близкую к клубу и квадратную в плану. Узкое пространство, образовавшееся между ее южной стеной и северной стеной церкви, приспособили под покойницкую. Усыпальница была завершена в 1673 году, попасть в нее можно из северного притвора через резной портал с богатыми барочными формами.
Одновременно с сооружением капеллы Г. А. Клодта разрушили северный фасад со щипцом восточной травеи капеллы св. Георгия, которому придали новый облик, отвечающий требованиям стиля барокко. Волюты фронтона и другие декоративные элементы вырезал из камня скульптор Винанд Нак. Он же был создателем резного портала, украшенного круглыми колоннами, карнизами и орнаментальным декором в стиле зрелого барокко, и автором фигур четырех евангелистов и Спасителя, установленных в 1678 году на новом фронтоне и перед стеной фасада капеллы.
Недостаточной глубины фундаменты западной башни вызвали оседание башни и появление трещин в ее мощных стенах. В 1682 году приступили к сносу шпиля, затем выломали дефектные и потрескавшиеся части каменных стен, которые позже тщательно замуровали. Фундамент башни укрепили большими валунами. Реконструкцию каменных стен башни довел до конца городской строительный мастер Георг Винклер, который достроил башню, вновь обретшую устойчивость, на один этаж и расчленил поверхности стен барочными пилястрами, полукруглыми резными профилированными нишами и большими оконными проемами. Спроектированный мастером Хансем Доршем многочастный кивер, с барочными куполообразными формами и легкими галереями, был завершен в 1696 году. По высоте он значительно превосходил предшествующим шпиль. Кивер покрыл листовой медью Давид Хюбенер.
Последним добавлением к архитектурному облику церкви Нигулисте, обладающим художественными достоинствами, стала капелла-усыпальница генерал-губернатора Эстляндии герцога Петера Августа фон Хольштейн-Бека, она была построена у западной стороны северного фасада церкви в 1773 году в стиле позднего барокко.
Широкомасштабной строительной работой в период 1846-1850 годов стала замена оказавшихся в аварийном состоянии фундаментов алтарной части. Под руководством инженер-майора Йохана фон Ольденбурга разобрали провалившиеся и деформировавшиеся её наружные стены, а также восточные своды и пилоны центрального нефа и заново сложили в старых позднеготических формах. Отдавая дань направлению эклетики, в окнах продольного здания, в окнах продольного здания, алтаря и Малой капеллы заменили декоративные решетки на новые, имитирующие стиль пламенеющей готики (Йоханн Готфрид Экснер). Больше всего беспокойства доставлял кивер башни, в котором производились ремонтные работы в 1833 (арх. Хейнрих Рюберг), 1873 и 1897-1898 годах (арх. Рудольф фон Кнюпфер).
Реконструкция церкви Нигулисте и превращение ее в музей средневекового искусства и концертный зал после 1944 г. явились наиболее значительным по объему работ мероприятием в реставрационной практике Таллинна. Реставраторам пришлось начинать практически с самого начала. Работа в Нигулисте шла с переменным успехом и временами застоем три десятилетия.
Первая половина этого времени была выполнена Госстроем Эстонской ССР. Несмотря на тяготы послевоенного периода, вновь созданная Мастерская научной реставрации (ныне Республиканское управление реставрации) в первое десятилетие проделала огромную работу. За это время были полностью восстановлены обрушившийся свод церкви и опорные колонны, поддерживающие свод, восстановлено длинное здание церкви, конструкция кровли часовен и кровельные покрытия с окнами. Башня церкви получила временную крышу. Авторами реставрационных работ этого периода были архитекторы Х. Ренник и Т. Бёклер, искусствоведы Х. Юпрус и В. Раам. В то же время была составлена ​​комплексная программа реставрации и современного использования церкви, которая предусматривала использование церкви как музея древнего искусства, а башни как смотровой площадки в Старом городе. В здании также должны были проходить органные концерты и периодические художественные выставки. В последнее время предпринимались неоднократные попытки изменить функциональную программу памятника, что существенно затруднило нормальный ход работ на объекте.
В течение 1960-70-х гг. работы, проводимые в Нигулисте, выполнялись по заказу Таллиннской инспекции по охране памятников архитектуры RSN TK. Наиболее заметным результатом этого периода является реставрация башенного шлема в барочных формах церкви. Также были начаты реставрационные работы внутри здания. Нельзя игнорировать серьезную ошибку, допущенную при покрытии пола капеллы Антония каменными надгробиями. Все надписи, представляющие художественную ценность с 16 по 18 века, были обработаны по новому. При этом историческая и художественная ценность этих плиток сведена к нулю, но ничто не мешает повторному нанесению новых надписей на пол. Авторами проекта реставрации башенного шлема являются архитектор Т. Бёклер, искусствовед В. Раам и инженер В. Булдас.
В результате реставрационно-реконструкционных работ, завершенных в 1984 году усилиями специалистов (окончательное проектное решение. 1978.: искусствовед Май Лумисте, арх. Ильмар Сейбе, конструкции: инж. Сильви Рянд, оформление интерьера: арх. Эха Рейтель, кивер башни: арх. Тедди Бёклер, инж. Велло Булдас. Будущий музей древнего искусства имел удовлетворительное технологическое и экспозиционное решение, которое использует 1100 м² площади в здании и 190 м² в капелле Антония. При этом максимальное внимание было уделено тому, чтобы неизбежные дополнительные конструкции не нанесли ущерба архитектурным ценностям памятника. Таким образом, вестибюль, гардероб, санитарные помещения и вентиляционные камеры, необходимые музею, выведены из габарита памятника как подземной пристройки.
Вход в памятник осуществляется с его самого декоративного северного портала, но знакомство с экспозицией музея начинается с подбашенной части, где посетитель знакомится с внутренней архитектурой и пространственным решением.
Будущий владелец памятника – Министерство культуры ЭССР – приступило к планированию экспозиции музея. Окна капеллы Антония и окно башни выполнены из цветного витража, а окна длинного здания — из приглушенного античного стекла. Союз художников ЭССР организовал конкурс на решение витража, лучшей работой которого стал проект Райта Претса. Хотя конкурс не предоставил готового витражного решения и работа по его получению еще продолжается, он подтвердил большой интерес наших художников к задаче и вселил надежду на ее успешную реализацию. Всего на конкурс поступило 27 предложений. По планам, намеченным много лет назад, основные реставрационные работы Никольского храма должны были быть завершены в 1978 году. К сожалению, эти пожелания не были выполнены. По решению Совета Министров СССР храм-музей был передан от бывшего владельца памятника Министерству культуры СССР, которое помогло создать в памятнике музей.), многих ведомств и организаций Таллинну возвращен один из главных архитектурных памятников средневековья — в новом качестве.
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса, 2021 г.
В 2017 году началась подготовка к новым консервационным работам. Помимо съемок, было проведено 3D-измерение состояния рельефов кенотафа.
В 2021 году над кенотафом был построен новый навес, отремонтирована нижняя часть восточной стены часовни Олевисте Маарья между контрфорсами, а также отремонтированы цоколь и полоса тротуарной плитки. Работу выполнила компания OÜ Trust Ehitus по проекту Олави Ныммика и под руководством Урмаса Таммемяэ.
В 2022 году начать консервацию кенотафа можно с верхнего ряда фигур и двигаться дальше вниз.
Исследование: Изабель Аасо-Заградникова, Хелле Перенс, Андрес Ууени, Янка Градилова и Катержина Шидов.
Башня церкви и малая часовня, 2023 г.
Чтобы максимально использовать церковь, для башни церкви был спроектирован современный безшахтный стеклянный лифт, позволяющий открывать закрытые до сих пор части здания. Лифт минималистичный, легкий по объему. Его поддерживают металлические рельсы, проходящие через четыре этажа и расположенные в центре башни. Первая остановка – помещение на высоте 16 метров. На третьем этаже башни было создано помещение для временных выставок. Когда поднимаешься на лифте на четвертый этаж, перед глазами мелькает настоящее удовольствие – там спроектирована уникальная площадка, откуда открывается вид на Таллинн.
Помимо башни экспозиция музея пополнилась Малой часовней, построенной в 14 веке. К пространству, выходящему на северный пролет, было пристроено новое галерейное пространство в виде мезонина.
Открытию музея способствуют помещения, спроектированные архитекторами KOKO для посетителей с нарушениями зрения, слуха и подвижности. Пол четвертого этажа, или смотровой площадки, поднят до уровня нижнего края окон, чтобы посетители в инвалидных колясках также могли наслаждаться видом. Мезонин, созданный за счет поднятия этажа, использовалась как технический промежуточный этаж, где расположено все оборудование. Проект включал в себя 16-метр. противопожарный завес, выполненная по специальному решению для лифта.
Дизайн интерьера: Лийс Линдвере (KOKO arhitektid)
Архитектура: Андрус Кыресаар, Индрек Микк, Райво Котов (KOKO arhitektid)
Руководитель подразделения: Кристо Рамсон (KOKO arhitektid)
Руководитель проекта: Дейви Пааво
Строительство: Ehituskonstrueerimise ja katsetuste Osaühing

Lossi plats, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lossi plats
Серия:Православные храмы
Архитекторы:Преображенский М.
Строительство:1894—1900
Стиль:Псевдорусский
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Aleksander Nevski peakirik
Александро-Невский собор
Александро-Невский апостольский православный собор был построен в 1894-1900 гг. Собор Александра Невского — крупнейший купольный храм Таллина, мощь которого выражается как в силуэте города, так и в высоком пространстве внутренних помещений. Собор представляет собой русский стиль историцистской архитектуры, созданный по образцу пятиглавых церквей Москвы и Ярославля XVII века. Подчеркивая значимость главного храма, внешнее оформление собора богато украшено рельефным декором, что делает храм по-славянски переполненным и сказочным. Александро-Невский собор имеет и более мощный в Таллинне ансамбль церковных колоколов (11 колоколов).
Строительство Александро-Невского собора было демонстрацией политической мощи русского царского государства против местных немцев-лютеран и эстонцев. Большая и мощная главная церковь была построена в самом представительном месте Таллинна на площади Ревельского замка, которую немцы считали подходящим местом для памятника Мартину Лютеру. Посвящение собора Александру Невскому, остановившему нашествие крестоносцев на восток в ледовом побоище на Чудском озере (1242 г.), также символизирует верховенство. Некоторые мозаики в соборе (по проекту архитектора-академика А.Н. Фролова) также выражают позицию власти, изображая победившего немцев Александра Невского (южный фасад) и псковского князя Всеволода (северный фасад), совершившего успешные военные походы против эстонцев. Интерьер простой, без рельефных украшений. Цилиндрические арки опираются на пилястры и четыре столба, на которые опирается и центральный купол. Скромные настенные росписи и витражи восточной стены дополняются трехчастным иконостасом, обрамленным позолоченной резьбой. Кладка стен и пилонов выполнена из местной известняковой плиты на цементном растворе с отделкой снаружи зегерсдорфским кирпичом. Цоколь облицован финским гранитом.

Pikk Hermann torn

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Pikk Hermann torn
Серия:Оборонительные башни
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Pikk Hermann
Башня Длинный Герман
В немецкоговорящих странах “Длинный Герман” символизировал высокого солдата или героя. Сейчас башня почти на треть ниже своих изначальных размеров. Согласно хроникам башня строилась в три этапа. Строительство началось в середине 14 века и было завершено в начале 16 века. Во времена Средневековья 83-метровая башня “Длинный Герман” была самой высокой на побережье Балтийского моря. Изначально она выполняла функции сторожевой и защитной башни. С ее верхней платформы открывался вид на все территории орденского городища. Чтобы облегчить быт стражей, башня отапливалась: на первом этаже находилась печь с каменкой, нагревавшая все помещения по принципу гипокауста. Когда печь прогревалась, заглушку закрывали, и тепло по узким каналам поднималось на верхние этажи. “Длинный Герман” был одним из первых сооружений, где применили подобную систему. Позже ее стали использовать и в жилых домах в Таллинне.
[Википедия, лицензия CC-BY-SA]

Toom-Kooli, 6

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toom-Kooli
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Подрядчик:Tarrest Ehitus OÜ (2004)
Окончание строительства:1779
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Домская церковь
Dom kirche
Toom kirik
проект реставрации: H. Uuetalu, 2004. Надзор за охраной наследия: Хейно Ууеталу
В 2004 году была завершена реставрация фасадов церкви (в части южного фасада и хорового зала), крыша двух часовен из оцинкованной стали заменена кровлей из медного листа, установлены водосточные трубы и водостоки. На эти цели из городского бюджета Таллинна было выделено 2,5 миллиона крон. В рамках проекта «Возрождение Таллиннской церкви» в 2002-2004 годах на восстановление церкви было израсходовано 6,5 миллиона крон.
Реставрационные работы на шпиле собора начались в первых месяцах 2022 года по проекту OÜ Rändmeister (Айн Пихл). Необходимость восстановления шпиля церкви была вызвана состоянием медного листа, установленного неподходящими методами в конце советской эпохи, неправильными деталями и периодическими расшатываниями несущей конструкции башни. Жестяная крышка башенного шлема уже не удерживала воду, поскольку местами была очень тонкой, из-за слишком больших плиток рвалась, да еще и одноразовые рулоны раскрылись. Уникальность металлообработки Домской церкви в 2022 году обусловлена, прежде всего, правильным монтажом рулонной черепицы: нет кривых, вмятин и других неровностей. Первоклассное мастерство жестянщиков было отмечено и на вручении ежегодной награды Совета по охране наследия 2022 года, где мастера шпиля и трое главных мастеров получили признание как номинант на лучшего реставратора.

Sadama, 25/2

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Sadama
Серия:Здания и сооружения морского и речного транспорта
Первоначальный проект:
Группа:Государственный проектный институт (ГПИ) «Эстпромпроект» (ЭПП)
Архитекторы:Кадарик Р.
Этажность:3
Строительство:1965—1967
Снесено/разрушено:1994
Текущее состояние:Снесено
Название/назначение:Tallinna Merekaubasadama tollipaviljon
Таможенный павильон Таллиннского морского порта
проект: PI Tsentrosojuzprojekt Tallinna filiaal , 1965.
Таможенный павильон Таллиннского морского порта: ГПИ «Эстпромпроект», 1980.
В апреле 1976 года Министерством судоходства СССР было принято решение о строительстве в Таллиннском порту нового таможенного павильона, что позволило бы улучшить условия пассажирских перевозок к олимпийской регате и в перспективе.
Уже при первоначальном задании на проектирование Министерство судоходства планировало приобрести павильон у иностранной компании. Перед тем, как ГПИ «Эстпромпроект» приступило к составлению проекта павильона, заказчик предоставил нескольким иностранным компаниям подготовленные институтом «Ленморниипроект» технические условия на получение конструктивного и архитектурного решения павильона из легких металлоконструкций.
В конце 1976 – начале 1977 года несколько иностранных компаний из Финляндии и Югославии подали заявки на проектирование и строительство павильона.
«Союзвнешстройимпорт» выбрал одно из представленных решений и 8 сентября 1977 года заключил контракт с финской фирмой «Alfred A. Palmberg» на проектирование и строительство павильона. По договору компания должна была начать монтаж павильона 1 июля 1978 года, а завершить строительство с отделкой к 1 февраля 1979 года при условии, что заказчик передаст купол корпуса иностранной компании к сроку начала работ. Его должно было построить 2-е Строительное управление Таллиннского строительного треста.
В соответствии с требованиями таможенный павильон находится в Таллиннском морском грузовом порту напротив существующего здания управления порта. С учетом существующей застройки и железных дорог, планировочное решение (архитектор Р. Харринг) является единственным, хотя и не самым удачным, для этого павильона (скрадывает вид с улицы Садама на море и требует сноса здание правительства порта в будущем). Согласно плану планировки, несколько малоценных зданий перед павильоном на улице Садама будут снесены для организации движения транспорта и парковки.
Также рассматривалось архитектурно и функционально лучшее решение с расположением у нового причала (в будущем Д-терминал), но оно не было реализовано, так как в настоящее время нет возможности исключить каботаж в порту с железной дорогой и увидеть новый причал для пассажирских перевозок .
Таможенный павильон размером 24x86 м, высотой 6,9 м, в основном одноэтажный, частично двухэтажный. Здание имеет стальной каркас, стальные фермы длиной 24 м, наружные стены из легких металлических панелей с теплоизоляцией, окна и двери из анодированного алюминия. Здание оборудовано кондиционерами. Навес длиной 150 м предназначен для посадки и высадки пассажиров с корабля.
На полезной площади павильона 2000 м² спроектированы зал таможенного и паспортного контроля пропускной способностью 500 пассажиров в час, зал ожидания пассажиров, буфет, служба связи и информации, служба «Интурист» и все необходимые вспомогательные помещения.
Здание с его интерьером спроектировано финской компанией «Arkkitehtitoimisto Mauno Vuori», конструкция здания финской компанией «Erkki Juva OY». Генеральный план был спроектирован ГПИ «Эстпромпроект».

Lai, 50

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lai
Серия:Протестантские сооружения
Застройщик:EEKBL Oleviste kogudus (2019)
Подрядчик:Acres OÜ, OÜ Amareen, AS KAR-Grupp, OÜ Domini Canes, И. Аасо-Заградникова (2019)
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Oleviste kirik
Церковь святого Олафа
Крупнейшее средневековое здание Таллинна. Он состоит из сравнительно широкого и короткого (30,5 х 35,5) 3-нефного базиликального нефа, значительно более узкого (19,3 х 21 м) 3-нефного алтаря и всей массивной западной башни со шлемом (высота 123,7 м). С северной стороны от хора находится ризница с тремя сводами, а с южной стороны — бывшая Бременская часовня Святой Марии с двумя сводами. Вдоль южной стороны здания к нефу примыкает односводчатая часовня меньшего размера. — Дата основания и предыдущая история строительства неизвестны. Не исключено, что церковь была возведена здесь еще в XII веке вместе с предполагаемым основанием скандинавского торгового двора в том же районе. Упоминается в 1267 г. Предшествовавшее нынешнему нефовое здание было построено в XIII в., когда уже была достроена трехнефная церковь нынешней ширины, но значительно ниже и короче западными боковыми сводами. Он считался псевдобазиликой с центральным нефом выше боковых нефов. Информации о хоре нет. В 1330 году церковь получила своды, форма которых неизвестна. Ранняя церковь также включала невысокую западную башню (упоминается в 1364 г.). Местонахождение церкви Святого Лаврентия, построенной около 1350 года, и часовни Святой Марии, появившейся в 1404 году, неизвестно. — Размеры и позднесредневековый вид церкви, практически не изменившиеся и по сей день, были получены в результате обширных перестроек в 15-начале 16 веков. Хор и неф не из того же времени. В отличие от того, что было известно в Таллинне раньше, просторная хоровая комната, завершенная около 1425 года, была построена как приходская церковь с многоугольным концом и оболочкой, образованной расширением боковых нефов. Высокие трехлучевые звездчатые своды с ребрами, состоящими из сдвоенных пролетов, опирались на четыре стройных 8-гранных столба, основание которых имеет четыре консоли для поддержки поясчатых арок: профиль поясчатых арок трехчастный. Некоторые паски украшены фигурными и временными орнаментами, в т.ч. Продолговатое надгробие с рельефным изображением святого Олафа происходит от более раннего хора. Мастерски выполненная и праздничная по пространственному впечатлению хоровая комната является одним из наиболее стилистически чистых позднеготических архитектурных достижений Таллинна. Близкие примеры этого можно найти прежде всего в сакральной архитектуре южной и северной Германии. — В 1436 году под руководством мастера-каменщика Андреаса Кулпесу (начали в 1442 году Олеф murmeister и Ганс Ховестен) началась реконструкция нефа и возведение башни. Западные и южные стены были сохранены: церковь оставалась прежней, но была сделана дольше, добавив хранилища к западу от боковой сыпи. Тело старой западной стены, ранее защищенной от западной стены, теперь в основном оставалось внутри продольного здания. Не принимая во внимание космический состав ранее завершенного хора, продольное здание было реконструировано с необычайно высоким базиликой центрального инсульта (31 м): хор не мог быть удовлетворительно подключен, поскольку столбы должны были быть расширены, чтобы поддержать восточную аркаду Карты нового продольного здания. В то же время центральная сыпь стала сужалась, и основной план длинного плана был несколько нерегулярным. Следуя примеру хора, центральный гвоздь был покрыт сложными алфавитами, боковыми высыпаниями с хранилищами. Местные традиции следили при проектировании 4-филостных столбов, подвесных консолей и зонных карт. Вместе с новым хранилищем длинное здание стало новыми большими окнами. В 1439 году под башней было построено хранилище среднего класса, которая была частично снесена, но сохранилась в бывших измерениях генерального плана, с большим, прямым сценическим порталом с тем же высоким окном к западной стене. Чтобы подчеркнуть базилическую продольную ось здания с большим масштабным зданием с таким большим планом, как это, хранилище под башней было подключено к центральной стойке. В 1446 году плотник Йохан Грунде построил шлем (высота и форма неизвестно), который достиг его нынешней высоты. Церковь была завершена в 1450 году. Часовня, с известняковым порталом была построена в конце 15 -го века. — 1512-11 Мастера Мюнстера (Бернт, Вольф, Герт Конки) установили хор на южную сторону хора с полигональным окончанием 2-ваульной часовни Святой Марии, внешние стены которых были изложены из чистых стеганых одеял. В деталях и в форме, это позднее готическое здание с самой красивой экстерьером в Эстонии. На внешней стороне восточной стены украшена общая композиция, напоминающая крыло, облегчение на рейдах, связанных с страстью, и нишевой плитки с нишевой плитой (Клемент Блед, Хинрик Байденсейдер: 1513 — 16). И кенотаф, и фриз карниза часовни, и ажурные навесы на трехъярусных контрфорсах представляют вестфальское рельефное искусство. Две высокие арки, которые первоначально соединяли часовню с хором, позже были превращены в окна. В 1518 г. часовню перекрыли звездчатым сводом, а в 1521 г. на ее 8-гранной коньковой башне возвели шлем. — Шлем готического шатра на западной башне, который был одним из самых высоких в Европе (159 м), был завершен около 1500 г. Шлем, отремонтированный в 1530 г. (Керстен Пельзер), был снова отремонтирован более основательно в 1596 — 98 гг. (Ганс Мейсен), когда он был покрыт медью и оловом. Сгорел в пожаре, начатом молнией в 1625 г., при котором было уничтожено и внутреннее убранство церкви. Вновь церковь была открыта в 1628 г. Восстановленный шлем в прежнем виде, но значительно ниже и с четырьмя небольшими угловыми башнями, заменившими прежние боковые окна (Ганс Гейсселер), был завершен в 1651 г. Вместе с другими фронтонными башнями он был отремонтирован в 1651 г. 1775 — 78 (И. Хр. Гёриц). — В 1820 г. церковь, сильно пострадавшая от пожара, восстановлена ​​(инженер-полковник А. Я. Фельдман), в 1828 г. обновлена ​​большая часть сводов (И. Браун), в 1833 — 36 г. достроен высокий шпиль башни (Г. К. Г. Рюберг). ), а в 1839 г. завершены отделочные работы: церковь открыта в 1840 г. При реставрации в четвертый раз применены приемы историзма (неоготические оконные рамы, И. Г. Экснер: аналогичные наружные и внутренние двери и др.). Созданный при этом неоготический интерьер образует драгоценное целое с точки зрения художественной ценности. — В интерьере девять надгробных плит и фрагментов (15-17 вв.), солнечные часы (1602 г., на фасаде часовни св. Марии), 11 паникадилов (17-нач. 18 вв.), три башенных колокола (1838, 1846, 1850, A.J. Feldmann), F.L.v. Алтарь по проекту Майделла (1835, Дж. Г. Экснер: алтарный стол П. Трискорни, картина 1834 г., В. фон Кюгельген: передняя алтарная решетка Дж. Ваккер) и алтарь (1839, Дж. Г. Экснер), орган (1842, фирма Э. Ф. Валькер), органный проспект и — ложно-скамейка (ок. 1840).
Реставрация башни церкви: 2019 г.
В 2019 году в рамках программы «Возрождение Таллиннской церкви» продолжилась реставрация церкви Олевисте. Основными работами стали реставрация башни и западного фасада и в связи с этим открытие новой смотровой площадки.
Последний раз башня реконструировалась в 2002 – 2003 годах. В течение нескольких лет верхняя часть башни пострадала от влаги, и штукатурка начала отваливаться. В 2012 году кусок доломитового карниза на южной стороне башни упал, пролетел через крышу и приземлился на своды.
В 2017 и 2018 годах состояние верхней части башни исследовалось с помощью аэрофотокамеры. Это было предпосылкой проектирования, в ходе которого выяснилось, что причина обрушения верхней части башни – неправильно построенная смотровая площадка. Деревянная платформа была прикреплена к фундаменту металлическими креплениями через жесть, через которую вода просачивалась через крышу и начала повреждать древесину и наружную стену.
Реставрация церковной башни началась весной 2019 года. После частичного снятия старой платформы и листа шлема стало ясно, что деревянные конструкции сильно ослабли по всему периметру, поэтому их пришлось заменить. В результате работ была изготовлена ​​платформа из нержавеющей стали. Также были восстановлены два верхних створчатых окна башни.
Надзор за охраной наследия: С. Аверьянов (EKS Invest OÜ).
Главный портал: 2021 г.
Повреждение портала было вызвано совместным воздействием погодных условий и предыдущих консервационных работ. Реставрационные работы в 2021 году начались с анализа состояния портала и очистки надгробий. По итогам консервационных работ был достигнут эстетически более адекватный и однородный вид надписей портала, хотя за счет находок полихромии рисунок получился гораздо более пестрым.
Исследование и консервация надписи: Изабель Аасо-Заградникова, Алеш Заградник
Ремонт штукатурки: Ева Мёльдер
Консервант для древесины: Puidutohter OÜ

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K-70
Время съёмки:01.05.2020 13:59
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:10
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:–0.3 EV
Фокусное расстояние:135 мм
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.