PhotoBuildings
Таллин, Vabaduse väljak, 10; Vabaduse väljak, 8; Vabaduse väljak, 6; Vabaduse väljak, 1
Автор: anastasis · Казань           Дата: Август 2005 г.

Информация о фото

Лицензия: Mark
Опубликовано 18.06.2020 18:12 CEST
Просмотров — 1116
Подробная информация

Vabaduse väljak, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Многофункциональные комплексы
Архитекторы:Лохк Е., Вальме В., Пракс Х.
Застройщик:Meelispaik OÜ (2003)
Этажность:7
Окончание строительства:1936
Стиль:Конструктивизм / Функционализм (Модернизм 1-й волны)
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилое и админ. здание
проект: Tallinna Majaomanike Panga, 1934.
7-этажное здание на углу площади Свободы и улицы Харью. Образует ансамбль с другими постройками на северной стороне площади. Здание было спроектировано в качестве банковского, кафе, делового и жилого дома для Таллиннского банка домовладельцев, вдохновленного работой Луи Х. Сульвана и Чикагской школы. Mожно почувствовать влияние Littopankki Пауля Э. Бломштедта и Fazer House Гюсты Юлсена. Орнамент фризовой части связан со зданием финского парламента Йохана Зигфрида Сирена. Стены покрыты черным полированным гранитом на деловом этаже и доломитом на верхних этажах. Генеральный план очень прост и функционален: доступ к улице Харью осуществлялся из операционного зала банка, а в арендуемых квартирах имелись две лестничные клетки с лифтами. Здесь было самое представительное кафе балтийского функционализма «Культас» («Москва»). В 2003 г. кафе реновировано по проекту Kohvi OÜ. Офисы в настоящее время наверху немного изменили внутреннюю планировку.

Vabaduse väljak, 8

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Музеи и галереи
Архитекторы:Котли А.
Этажность:5
Окончание строительства:04.1934
Стиль:Конструктивизм / Функционализм (Модернизм 1-й волны)
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Tallinna Kunstihoone
Дом исскуств
Первый оригинальный проект определения объема Художественного корпуса подготовил архитектор Э. Я. Куусик. Объявленный конкурс выиграл А. Соанс, в котором Куусик участия не принимал. Пятиэтажное здание возведено на западном фасаде площади Свободы. В художественном здании с функционалистическим симметричным основным планом и фасадом преобладает большая стеклянная поверхность. Фасад украшен бронзовыми фигурами скульптора Ю. Раудсепа в нишах арок (1937). На первом этаже по обеим сторонам от входа расположены торговые помещения, вход представляет собой отступление между ними. На втором этаже расположены выставочные залы, нижний основной зал с естественным освещением. В цокольном этаже расположены клубные помещения (арт-клуб), на втором этаже — мастерские и апартаменты художников, первоначально также служебные помещения. В 1960-е годы для мастерских помещений Дома искусств надстроили этаж выше, на одну высоту с соседним зданием: однако первоначальные пропорции фасада были нарушены. Надстройку спроектировал Алар Котли, автор здания Художественного фонда.

Vabaduse väljak, 6

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Индивидуальные проекты 5- и более этажных домов 1941-1957 годов
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП)
Архитекторы:Котли А., Кожевников Е.
Этажность:6 (3)
Окончание строительства:1953
Стиль:Советский неоклассицизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kunstifondi hoone
Здание Художественного Фонда
проект: 1949.
Представительский 6-ти этажный дом. Сторона улицы Суур-Карья с 3-х этажным флигелем. На фасаде двухэтажный Сааремааский доломитовый портал подчеркивает главный вход, здание украшает богатый пояс верхнего этажа с барельефами между окнами и перила из доломита. Поскольку помещения магазина располагались на 1 этаже, двери чередуются с большими окнами. Художественный магазин был преобразован в Художественный салон, где с 1977 года проводятся небольшие выставки. Залы 2 этажа были соединены с выставочными залами Зала искусств. Кроме того, в здании размещаются служебные помещения Художественного фонда и Союза художников, индивидуальные студии и 15 квартир для художников, а также коллективные студии художников и скульпторов. Если учесть, что время проектирования и строительства этого дома совпало с апогеем развития послевоенного классицистического направления, то можно удивиться скромности средств, примененных для оформления фасада.

Vabaduse väljak, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Габлер К. А.
Строительство:1862—1867
Стиль:Неоготика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Jaani kirik
Церковь Св. Иоанна
Построен в 1862 — 67 г. по проекту губернского архитектора К. А. Габлера, в основе которого лежит стиль поздней таллиннской готики. Трехнефная базилика, к которой на западе примыкает четырехугольная башня с шатровым шлемом. На востоке — меньший многоугольный хор, на севере и юге — симметричная ризница и притвор. Стены длинного здания сочленены опорными колоннами и остроконечными арочными окнами. Остроконечные арочные порталы типичны для поздней готики Таллинна. Центральный неф высокий: арки крестовых сводов опираются на висячие консоли, боковые нефы имеют краевые звездчатые арки. В интерьере эклектичная органная стойка и неоготическая алтарная стена. Оценки архитектуры церкви Св. Иоанна в Таллинне в целом отрицательные. Oчернение архитектуры Иоанновской церкви (вплоть до стремления ее разрушить) проистекает из ее сравнения с архитектурой площади Свободы, созданной в 1920-1930-е годы, общий модернистский характер которой видится как воплощение прогрессивности и репрезентативности Эстонского государства. Выбор стиля здания (а во многом и пространственного решения) в конечном итоге зависит от места, где построена церковь, подчеркивал главный архитектор короля Пруссии, который стремится стать представителем всех протестантов в мире, он участвовал в издании сборников образцов для церквей, приходских домов и школьных зданий и сам построил сотни церквей по проекту Августа Фридриха Штюлера.
Наконец, следует обратить внимание и на тщательное расположение церкви Св. Иоанна в то время: церковь была расположена (на новой предоставленной городом площади, в бывшей крепостной зоне) так, что ее силуэт перегораживал Нарвскую дорогу в самом центре города, если ехать из Татари и Вяйке Роосикранци. Хотя изменившиеся условия дорожного движения и принципы городского проектирования изменили направление дорог того времени, это не должно умалять историческую ценность церкви Св. Иоанна как сакрального здания, построенного в 1867 году, и ценного компонента городской архитектуры то время.
Реставрация. проект: Sille OÜ
Ремонтно-восстановительные работы внутреннего убранства церкви на средства программы «Церковное возрождение» начались в январе 2007 года, открытие церкви состоялось 10 июня того же года.
После того, как мебель была складирована и перевезена в мастерские, начались работы по сносу: были сняты старые напольные плитки и черновой пол, в ходе которого выяснилось, что древесина провисла, из-за чего полы провалились в сторону центрального проема. храм. Площадь некоторых балконных стоек была настолько повреждена, что порой стойки фактически висели в воздухе.
Ступени, балки перекрытия и доска балкона из-за повреждения молью находились в таком плохом состоянии, что конструкции и лестницу пришлось заменить. В нижнем слое церковного пола – строительном песке – проложены греющий кабель и каналы для инженерных сетей. Черновые полы, залитые из бетона, были покрыты бетонными плитами, которые в качестве окончательной отделки были покрыты воском. В проекте изменено деревянное основание пола и система крепления скамейки. Раньше под сиденьями в рядах скамеек были трубы отопления, а крепление было из реечного железа с уголками. Был сделан единый бетонный пол с нагревательным кабелем, а также немного приподнят новый деревянный пол под скамейкой по имеющимся размерам, где также максимально использованы доски старого пола. Стены, колонны, поясные арки, своды и ребра были очищены от старой краски и слоев штукатурки пескоструйной обработкой. Стены и своды оштукатурены известковым раствором, своды выкрашены известковой краской в ​​белый цвет, стены светло-желтые. Поиск концепции реставрации тесаных столбов, поясных арок и подвесных консолей осуществлялся совместно с несколькими реставраторами и представителями профессий. Проблему решили следующим образом: поясные арки, подвесные консоли и колонны были очищены от штукатурки и по данным дополнительной отделочной проработки решено не штукатурить их повторно, а дважды покрыть известковым молоком и третий раз известковой водой до достижения желаемого излома и тона поверхности.
Первоначально восстановление алтарной живописи не входило в запланированные работы. Предназначалось лишь очистить всю алтарную стену и стол (Ф. Кюне, 1862 – 1867) и отремонтировать деревянные части. Однако в ходе работы было решено реставрировать картину (К. Вениг).
В 1867 году Густав Норман, самый известный органостроитель Северной Эстонии XIX века, построил первый орган в церкви Св. Иоанна в Таллинне. В 1913 году инструмент модернизировал эстонский органный мастер Август Теркманн. Поскольку состояние органа было признано плохим, в январе 2005 года было подписано соглашение между органным фондом, созданным для поддержки реставрации органа, и немецкой органной компанией Oreglbau und Ostifriesland, согласно которому органный мастер Мартин Хасеборг построил новый алтарный орган в церкви Св. Иоанна и отреставрированный орган Норманна-Трекмана. Во время строительства были отреставрированы и расписаны алтарь органа, кафедра (Г. Я. Мойков) и выступающий карниз (Ф. Спорледер).
Скамейки, изготовленные во второй половине XIX века, были отреставрированы в мастерской в ​​Виймси. Были отреставрированы все проёмы, люстры и настенные панели, а также витражи, созданные Э.-А.Янесе в 1990 – 1991 годах.
Исследования слоев внутренней отделки: OÜ Rändmeister
Особые условия: А. Пантелеев
Субподрядчики: AS KAR-Grupp (люстры, фреска, алтарь),
Rasswood OÜ(скамейки),
OÜ Sandvik Forbes (межкомнатные двери, стеновые панели).

Параметры съёмки

Модель камеры:SM-J730FM
Время съёмки:17.06.2020 19:41
Выдержка:1/50 с
Диафрагменное число:1.7
Чувствительность ISO:50
Фокусное расстояние:3.71 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 2

19.06.2020 08:26 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Võidu väljak 6 надо исправить на Vabaduse väljak 6
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
19.06.2020 10:00 CEST
Ссылка
anastasis · Казань
Фото: 651
Да тут и Vabaduse puiestee, 8 на Vabaduse väljak, 8 надо поменять. Адреса проверил на maaamet.ee
Спасибо! Комментарий учтён
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.