PhotoBuildings
Таллин, August Weizenbergi, 37
Автор: anastasis · Казань           Дата: 16 мая 2013 г.

Информация о фото

Лицензия: Mark
Опубликовано 06.08.2020 00:19 CEST
Просмотров — 298
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: 0

August Weizenbergi, 37

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, August Weizenbergi
Серия:Цитадели, донжоны, замковые дворцы
Группа:Государственный институт проектирования памятников культуры (ГИППК)
Архитекторы:Этверк К.
Подрядчик:PKZ (1987)
Этажность:2
Строительство:07.1718—1727
Стиль:Барокко
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kadrioru loss
Летняя резиденция царской семьи
Первый и самый эффектный дворцово-парковый ансамбль в эстонской архитектуре барокко. Он был основан по указу Петра I как летняя резиденция царской семьи. Ансамбль был спроектирован итальянским архитектором Никколо Микетти, который 22 июля 1718 года вместе с царем измерил план замка и сада. Строительством руководили его помощники Гаэтано Кьявери, Антонио Алимари, Джакопо Гаспари, с 1721 года Михаил Земцов, который в 1724 году был признан архитектором. — Дворец состоит из центральной части, соединенной с террасами, и двух флигелей. Началось строительство флигельных корпусов, которые были заложены под крышу осенью 1719 г.: стены главного корпуса были построены в 1720-21 гг., отделочные работы в основном были завершены в 1725 г. Компактный, с низким членением и симметричный основной план и общая форма основаны на замысле итальянского казино. По примеру Италии главный фасад северо-западной стороны замка 3-х этажный, задний фасад юго-восточной — 2-х этажный, корпуса нижнего крыла — одноэтажные. Декоративные мотивы — капители с фестонами, орнаменты и лепной декор. Лепные украшения на фасаде были выполнены Матиасом Шайтингером. Флигельные постройки проще с точки зрения внешней архитектуры. — В середине здания через верхние этажи проходит банкетный зал, первоначально широкий, с представительным вестибюлем на цокольном этаже.
В виде исключения из общей симметрии лестничная клетка примыкает к юго-западной стене вестибюля. Главный корпус и юго-восточный фасад главного корпуса, на котором разместились залы, кабинеты и жилые комнаты, имеют выступы и зеркально-симметричное пространство. — Банкетный зал, достаточно близкий к первоначальной форме, является одним из самых красивых в архитектуре барокко Северной Европы. Поверхности стен и зеркальный потолок, сочлененные горизонтальными карнизами между пилястрами, перекрытиями, богато профилированными полами и оконными и дверными проемами особой формы, дополнены богатым и выдающимся лепным декором Антонио Кварди. Роспись потолка с фигурной композицией изображает историю Актеона и Артемиды в греческой мифологии. Рядом с боковыми стенами зала расположены два камина с резными каменными волютами, лепными клумбами и бюстами (мастер Саломон Целтрех: резные детали Хинриха фон Бергена). Над каминами большие геральдические композиции.
В вестибюле, занимающем ту же площадь, что и холл, круглый потолок, поддерживаемый колоннами и полотнами, сочлененный лепными профилями. И это, и лепной декор на стенах уничтожены. Стильная для своего времени лестница несколько раз перестраивалась. От некогда богатого внутреннего убранства остальных комнат сохранились лишь отдельные части. — Вокруг замка разбит регулярный парк во французском стиле, главная аллея которого ведет в центральный зал, ставший Верхним (малым) садом. Через различные террасы, лестницы, пересекающиеся и созданные боковые аллеи, пруды, гроты, фонтаны, скульптуры и многое другое, он преобразовывался в единое художественное целое с замком. — После смерти Петра I замок находился в запустении. При восстановлении верхних этажей сгоревшего главного корпуса в 1754 (арх. И. Г. Тейхерт) прежняя каменная крыша была заменена на жестяную. Во время капитального ремонта в 1773 г. была перестроена чаша перед главным фасадом и обновлена ​​обстановка, но уже в 1783 г. пришлось отказаться от реставрации лепного декора верхних этажей, а в 1797 г. большая часть обстановки была перенесена в Санкт-Петербург. Вновь замок был перестроен в 1827 году, когда вместо парадной лестницы со стороны Верхнего сада была устроена веранда в стиле классицизма шириной в центральный ризалид, а над чашей перед главным фасадом надстроена драпированная крыша. Банкетный зал лишился каменного пола из глазури, лестницы и многих других помещений с лепным декором и каминами. Большие изменения внесла реконструкция внешней архитектуры и главного плана в 1933-34, когда перед фасадом в Верхнем саду был устроен продолговатый банкетный зал (арх. А. Владовский). Цветовая отделка праздничного зала восстановлена ​​и реконструирована в 1975 г. (VRV, искусствовед М. Лумисте). 1946 г. Художественный музей. — Среди многочисленных хозяйственных построек дом Петра I, ул. Мяэкалда 2, ул. 1882 г. и пристроенная кухня Улица Вейзенберги 30, построенная в 1920 г., Улица Вейзенберги 33 и резиденция правителя замка, возведенная в 1840 г. Улица Койдула 34. Регулярный парк полностью утратил свой первозданный вид: Нижний сад стал лесопарком, плато верхнего сада полностью перепроектировано.
Проект реконструкции дворцово-паркового ансамбля, 1987.
архитектор К. Элверк, историк Й. Куускема, Kultuurimälestiste RPI
Планируется ряд реставрационных работ с капитальным ремонтом, что позволит приблизить архитектуру здания к первоначальному виду. Внешний вид здания существенно изменит реставрируемая шиферная крыша в стиле барокко, с южной стороны облицованная камнями. Некоторые из закрытых стен будут открыты, все окна будут сделаны с оригинальными небольшими квадратными рамами. Будут восстановлены балюстрады балкона главного фасада и балюстрады крыши, а также лепнина овального окна. В меньшей степени планируются изменения в дизайне интерьера. Каменный паркет в главном зале подлежит реставрации. Барочный интерьер будет восстановлен в главном зале, на 3-м этаже в помещении с окнами, выходящими в цветник, и в одном помещении левого крыла здания, позднее освещение будет заменено на барочное. Крайние помещения в левом крыле здания, на 3-м этаже библиотеки, украшенной интарсиями, и банкетный зал в стиле необарокко будут восстановлены по проекту 1933-34 гг. (арх. О. Сийнмаа, А. Владовский). Между основным и флигельным корпусом восстановят покатый газон и балюстраду, облицованную полированным камнем. В сводчатом помещении бывшего кухонного подвала устроено кафе.
Кубатура, м³: 12 860
Площадь, м²: 1 962
Стоимость работ: 1,2 млн. рублей
Работы выполняются: PKZ

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot S100
Время съёмки:16.05.2013 16:38
Выдержка:1/1250 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:125
Фокусное расстояние:5.2 мм
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.