Рейтинг: +4
|
Местонахождение: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompea |
Серия: | Лютеранские культовые сооружения |
Архитекторы: | Гиппиус О. |
Строительство: | 1862—1870 |
Стиль: | Эклектика, историзм |
Текущее состояние: | Используется |
Название/назначение: | Kaarli kirik
Церковь Каарли |
Первая деревянная церковь Каарли эстонско-финской общины, построенная на Тынисмяэ в 1670 году, сгорела в 1710 году. Нынешнюю церковь спроектировал петербургский архитектор О. П. Гиппиус (мастер-строитель Г. Берман, архитектор технического надзора Р. О. Кнюпффер), краеугольный камень заложен в 1862 году, церковь освящена в 1870 году, башни завершены в 1882 году. Это крупнейшее священное сооружение Эстонии XIX века (до 1500 мест), как и великая церковь эстонцев в Таллинне, ее строительство также стало знаковой вехой в истории национального движения. — Историцистская церковь неороманской направленности построена из тесаных глинобитных блоков и имеет в плане форму латинского креста: ее западный фасад со стороны улицы Луизе выполнен в стиле романских соборов Западной Европы с двумя высокими башнями; между которыми над арочным порталом (в середине колокола) большое окно-роза, вверху с аркатурой на вершине фронтонного креста. Башни шатровые. Между высокими арочными окнами боковых фасадов длинного здания имеются контрфорсы, внизу стен декоративная лепнина: в обеих торцевых стенах трансепта имеется тройное окно. Хоровую часть церкви завершает выступающая многоугольная апсида: ее окружает нижний блок, напоминающий венец часовни, со вспомогательными помещениями. В экстерьере важную роль играет сравнительно богатая декоративная отделка (профилированные карнизы, молдинги, оконные и дверные перила и т. д.), а также хорошая столярная отделка (парадная дверь). Ниши между нефом и трансептом изначально предназначались для скульптур. — Изнутри церковь Каарли является наиболее завершенной среди священных построек Таллинна: ее эффект основан, прежде всего, на искусной конструкции потолка (деревянный потолок, опирающийся на кирпичные арки), что позволило перекрыть большое пространство без промежуточных опор ( решение совместно с архитектором Р. Бернхардом). Интерьер (кафедра с резным декором, скамья, органная подставка) выполнен по проекту О. П. Гиппиуса. Алтарный образ расположен в апсиде, как и в романских церквях: вверху фигура благословляющего Христа — работы И. Кёлера (1879), трёхчастная композиция внизу — С. фон Кюгельгена (1889). Шесть люстр, вторая половина 19 века. — с начала 20 века. Орган является самым большим в Эстонии (81 регистр, фирма Walcker, 1923 г.). Один из двух башенных колоколов (1696 г.) происходит из старой Карловой церкви. |
Производитель камеры: | Canon |
Модель камеры: | Canon PowerShot S100 |
Программное обеспечение: | Adobe Photoshop 21.0 (Windows) |
Время съёмки: | 19.05.2013 17:28 |
Выдержка: | 1/800 с |
Диафрагменное число: | 4 |
Чувствительность ISO: | 160 |
Фокусное расстояние: | 5.2 мм |
Вспышка: | Нет (авто) |
Замер экспозиции: | Мультисегментный |
Показать весь EXIF |
|