PhotoBuildings
Таллин, Vabaduse väljak, 1; Liivalaia, 33. Таллин — Панорамы
Автор: tallart · Маарду           Дата: 20 июля 2021 г.

Информация о фото

Лицензия: BY
Опубликовано 20.07.2021 16:06 CEST
Просмотров — 683
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +3

Vabaduse väljak, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Габлер К. А.
Подрядчик:OÜ Tarrest Ehitus, AS KAR-Grupp, Rasswood OÜ, OÜ Sandvik Forbes (2007)
Строительство:1862—1867
Стиль:Неоготика
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Jaani kirik
Церковь Св. Иоанна
Построен в 1862 — 67 г. по проекту губернского архитектора К. А. Габлера, в основе которого лежит стиль поздней таллиннской готики. Трехнефная базилика, к которой на западе примыкает четырехугольная башня с шатровым шлемом. На востоке — меньший многоугольный хор, на севере и юге — симметричная ризница и притвор. Стены длинного здания сочленены опорными колоннами и остроконечными арочными окнами. Остроконечные арочные порталы типичны для поздней готики Таллинна. Центральный неф высокий: арки крестовых сводов опираются на висячие консоли, боковые нефы имеют краевые звездчатые арки. В интерьере эклектичная органная стойка и неоготическая алтарная стена. Оценки архитектуры церкви Св. Иоанна в Таллинне в целом отрицательные. Oчернение архитектуры Иоанновской церкви (вплоть до стремления ее разрушить) проистекает из ее сравнения с архитектурой площади Свободы, созданной в 1920-1930-е годы, общий модернистский характер которой видится как воплощение прогрессивности и репрезентативности Эстонского государства. Выбор стиля здания (а во многом и пространственного решения) в конечном итоге зависит от места, где построена церковь, подчеркивал главный архитектор короля Пруссии, который стремится стать представителем всех протестантов в мире, он участвовал в издании сборников образцов для церквей, приходских домов и школьных зданий и сам построил сотни церквей по проекту Августа Фридриха Штюлера.
Наконец, следует обратить внимание и на тщательное расположение церкви Св. Иоанна в то время: церковь была расположена (на новой предоставленной городом площади, в бывшей крепостной зоне) так, что ее силуэт перегораживал Нарвскую дорогу в самом центре города, если ехать из Татари и Вяйке Роосикранци. Хотя изменившиеся условия дорожного движения и принципы городского проектирования изменили направление дорог того времени, это не должно умалять историческую ценность церкви Св. Иоанна как сакрального здания, построенного в 1867 году, и ценного компонента городской архитектуры то время.
Реставрация. проект: Sille OÜ
Ремонтно-восстановительные работы внутреннего убранства церкви на средства программы «Церковное возрождение» начались в январе 2007 года, открытие церкви состоялось 10 июня того же года.
После того, как мебель была складирована и перевезена в мастерские, начались работы по сносу: были сняты старые напольные плитки и черновой пол, в ходе которого выяснилось, что древесина провисла, из-за чего полы провалились в сторону центрального проема. храм. Площадь некоторых балконных стоек была настолько повреждена, что порой стойки фактически висели в воздухе.
Ступени, балки перекрытия и доска балкона из-за повреждения молью находились в таком плохом состоянии, что конструкции и лестницу пришлось заменить. В нижнем слое церковного пола – строительном песке – проложены греющий кабель и каналы для инженерных сетей. Черновые полы, залитые из бетона, были покрыты бетонными плитами, которые в качестве окончательной отделки были покрыты воском. В проекте изменено деревянное основание пола и система крепления скамейки. Раньше под сиденьями в рядах скамеек были трубы отопления, а крепление было из реечного железа с уголками. Был сделан единый бетонный пол с нагревательным кабелем, а также немного приподнят новый деревянный пол под скамейкой по имеющимся размерам, где также максимально использованы доски старого пола. Стены, колонны, поясные арки, своды и ребра были очищены от старой краски и слоев штукатурки пескоструйной обработкой. Стены и своды оштукатурены известковым раствором, своды выкрашены известковой краской в ​​белый цвет, стены светло-желтые. Поиск концепции реставрации тесаных столбов, поясных арок и подвесных консолей осуществлялся совместно с несколькими реставраторами и представителями профессий. Проблему решили следующим образом: поясные арки, подвесные консоли и колонны были очищены от штукатурки и по данным дополнительной отделочной проработки решено не штукатурить их повторно, а дважды покрыть известковым молоком и третий раз известковой водой до достижения желаемого излома и тона поверхности.
Первоначально восстановление алтарной живописи не входило в запланированные работы. Предназначалось лишь очистить всю алтарную стену и стол (Ф. Кюне, 1862 – 1867) и отремонтировать деревянные части. Однако в ходе работы было решено реставрировать картину (К. Вениг).
В 1867 году Густав Норман, самый известный органостроитель Северной Эстонии XIX века, построил первый орган в церкви Св. Иоанна в Таллинне. В 1913 году инструмент модернизировал эстонский органный мастер Август Теркманн. Поскольку состояние органа было признано плохим, в январе 2005 года было подписано соглашение между органным фондом, созданным для поддержки реставрации органа, и немецкой органной компанией Oreglbau und Ostifriesland, согласно которому органный мастер Мартин Хасеборг построил новый алтарный орган в церкви Св. Иоанна и отреставрированный орган Норманна-Трекмана. Во время строительства были отреставрированы и расписаны алтарь органа, кафедра (Г. Я. Мойков) и выступающий карниз (Ф. Спорледер).
Скамейки, изготовленные во второй половине XIX века, были отреставрированы в мастерской в ​​Виймси. Были отреставрированы все проёмы, люстры и настенные панели, а также витражи, созданные Э.-А.Янесе в 1990 – 1991 годах.
Исследования слоев внутренней отделки: OÜ Rändmeister
Особые условия: А. Пантелеев
Субподрядчики: AS KAR-Grupp (люстры, фреска, алтарь),
Rasswood OÜ(скамейки),
OÜ Sandvik Forbes (межкомнатные двери, стеновые панели).

Liivalaia, 33

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Liivalaia
Серия:Гостиницы и мотели
Архитекторы:Вайкла А., Вайкла К., Куускасниеми А., Фриландер И.
Подрядчик:AS Koger & Sumberg , FCM, AS EKE Merko (1992-93)
Этажность:28
Окончание строительства:04.1980
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Radisson BLU Hotel Olympia
Отель «Олимпия» на 800 мест
1) проект: ГПИ «Эстонпроект», 1974.
Самое высокое из построенных в послевоенный период зданий. Помимо преимущественно одно- и двухместных номеров в гостинице имеются ресторан на 450 мест, кафе на 230, грилль-бар на 100 мест, ночной клуб на 100 мест, бары, финские бани и т. д.
Центральная вертикаль симметричного характера в плане крестообразна, что открывает вид вид на город из каждого номера, а «слепая» сердцевина здания используется для размещения лифтов, вестибюлей и подсобных помещений. Своеобразен силуэт центральной части гостиницы. Это достигнуто путем размещения одно- и двухместных номеров на различной глубине. Рестораны второго этажа не имеют боковых окон, тем самым снижается уровень доносящегося с улицы шума. Бани и грилль-бар расположены на 25-м этаже. Непосредственно перед подъездом есть место для стоянки 30 автомашин. Недостающие автостоянки построены на другой стороне улицы.
Основные корпуса гостиницы построены главным образом из сборных каркасно-панельных конструкций, наружные стены — из сланцезольных панелей, облицованных металлическими. Расположение отеля основано на том соображении, что существующая схема движения в окрестностях отеля будет сохранена в ближайшие годы, но противоположная сторона улицы должна оставаться свободной.
На начальном этапе проектирования гостиницы «Олимпия» (технико-экономическое обоснование) были запланированы пешеходные тоннели и подземные выходы в планируемый подземный гараж и наземную автостоянку на противоположной стороне улицы В. Кингисепа. Позднее от этого предложения отказались по экономическим и техническим причинам. Согласно схеме движения в центре города, к отелю ехать по улице Лембиту, от отеля — по улице А. Лаутери. В хозяйственный двор можно попасть с обеих улиц.
Нижняя часть гостиницы спроектирована как трехэтажная, верхняя — 28-этажная. Постепенное изменение формы верхней части отеля относится к разным типам номеров, разделение с сужающимся банкетным залом — разделение мест в отеле между Tallinna Linna Hotellitrust и Таллиннским отделением «Inturist».
Планы первого этажа гостиницы отличаются максимально четкой связью вестибюлей и холлов. Была сделана попытка выделить при этом максимально видимую площадь представительских залов.
Для вертикального движения гостей отеля предусмотрены четыре 15-местных лифта со скоростью 3,5 м / с, два грузопассажирских лифта по 1000 кг со скоростью 1,5 м / с и два лифта для прачечных нужд наверху отеля. Один из грузовых лифтов используется для перевозки чемоданов гостей отеля из остановившихся во дворе автобусов в номера и обратно.
Изначально гостиница была спроектирована сетью блочно-опорных пунктов 7,2 x 7,2 м. Из-за отсутствия соответствующего сборного каркаса (не разрешалось проектировать монолитный железобетонный каркас) его сначала заменили сетью 6,6, позже сетью блочно-опорных пунктов 6,0x6,0 м, что вызвало ограничивающий эффект по планировке комнат. Кроме того, от проектировщиков требовалось использовать в наружных стенах панели из сланцевого пенобетона, что увеличивало вес здания и усложняло внешнюю отделку. Первоначально проект предусматривал доломитовую плитку на поверхностях стен без проемов, анодированные алюминиевые профили темной бронзы на поверхностях между окнами и фасадным стеклом. Поскольку рекомендованный исследователями научно-исследовательского и проектного института силикальцита метод склеивания и прибивания доломитовых панелей оказался ненадежным для высотных зданий, поверхности стен без проемов покрывают анодированными алюминиевыми профилями светлого бронзового цвета.
Интерьер здания выполнен в светлых тонах. Так, для полов вестибюлей используется желтовато-белая керамическая плитка (изначально запланированная мраморная плитка была запрещена Госстроем СССР). Вестибюль, холл второго этажа, бары, кафе, ресторан, буфеты и барбекю-ресторан покрыты желтовато-белой керамической плиткой и светлыми сосновыми панелями, в коридорах и лифтовых холлах — стеклотканью, окрашенной водоэмульсионной краской. Большинство подвесных потолков из алюминия также легкие. В интересах пожарной безопасности избегали использования деревянных панелей на путях эвакуации. При выборе ковров учитывается опасность возгорания и выделения газов. По тем же причинам для больших помещений были выбраны шерстяные ковры на джутовой основе.
Строящаяся площадь отеля составляет 3666 м², общая площадь 28 290 м², кубатура 115 450 м³: количество мест 810. Авторы проекта — архитекторы Тойво Каллас и Рейн Керстен, дизайнеры интерьеров Сулев Вахтра и Мати Леон, дизайнеры Эйдо Уусталу, Эви Калласте и Эви Янсон Айн Андерссоо. Организация, непосредственно осуществляющая строительство Механизированная строительная колонна № 36 (руководитель Е.А. Доболин, начальник отдела Э. Маллеус, старший начальник В.Ю. Ярошенко). В 1981 году гостиница получила 2ю премию в номинации Лучшие здания и сооружения 1980 года.
2) проект реконструкции: 1992-93.
Реконструированы и отремонтированы общественные зоны на 1 и 2 этажах , вестибюль, кафе, бар, ночной клуб и пивной клуб, 2 этаж кафе и ресторан «Elysee», 21-24 гостиничных номера бизнес-класса, 9-12 номеров стандартного класса и на 14-этаже бизнес-центр с конференц-залом и офисными помещениями, главный вход с навесом и рекламой . Хорошо освещенный белый вестибюль разделен на функциональные зоны. Посередине находятся лифты и стол администратора, за ними магазины, бар справа и ночное кафе слева.
1:Ночной клуб на первом этаже «Бонни и Клайд» разделен на зоны на разных уровнях. Посередине танцпола, вокруг него ступенька над мягкими домиками со столиками, ступенька над барной стойкой для обслуживания стоячих гостей. Акцентом комнаты является барная стойка. Световые эффекты и декоративное освещение с оригинальным дизайном добавляют привлекательности. Рядом с ночным клубом находится пивной клуб «Kalev / Pub», который можно соединить с ночным клубом с помощью раздвижной стенки. Темная кожаная мебель в темных тонах комнаты оформлена фотографиями спортсменов пивных компаний.
2:Большой зал ресторана «Elysee» разделен на более мелкие части светлыми решетчатыми перегородками. Танцевальная площадка посередине и подиум оркестра делят зал на две отдельные части. Отдельный банкетный зал с раздвижными стенами освещается витринными окнами и люстрами. Эффекты освещения и светильники особой формы добавляют привлекательности.
3:Модернизация номеров на 21-24 этажах гостиницы привела к перестройке перегородок общей площадью 700 м²: от 22 номеров до 9 одноместных, 7 двухместных и 3 номера люкс. Санузлы номеров и вестибюль были полностью перестроены и отремонтированы.
Организация, непосредственно осуществляющая строительство AS Koger & Sumberg , FCM, AS EKE Merko.

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone SE (2nd generation)
Время съёмки:20.07.2021 09:44
Выдержка:1/4878 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:25
Фокусное расстояние:3.99 мм
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.