Рейтинг: +4
|
Местонахождение: | Россия, Санкт-Петербург, Улица Писарева |
Серия: | Складские здания и сооружения |
Архитекторы: | Шрётер В. А., Фабр К., Даянов Р. М. |
Этажность: | 4 |
Окончание строительства: | 1900 |
Стиль: | Неороманский |
Текущее состояние: | Используется |
Название/назначение: | Склад декораций и зал Дирекции Императорских театров — Концертный зал Мариинского театра |
Выстроено в 1900 году для хранения и писания декораций.
Здание возведено из кирпича на растворе из романского цемента. Наружные стены обработаны двенадцатью контрфорсами. На фасаде установлены четыре кронштейна для флагов. На трех главных дверях установили орнаментированные оковы и железные углы для предохранения притолок от порчи при проносе декораций. Крышу покрыли оцинкованным железом. В средней части был устроен фонарь из двойных легерных стекол.
В первых трех этажах помещался магазин (склад) для декораций, в четвертом — поделочная мастерская. Над ней находился кабинет художника и зал для писания декораций. Металлические стропила и металлические переплеты в окнах боковых стен пятого этажа выполнялись под руководством инженера-технолога Д. М. Ануфриева.
В ночь с 4 на 5 сентября 2003 г. в здании произошел пожар, нанесший значительный ущерб. Полностью были уничтожены металлические балки междуэтажных перекрытий. Огонь уничтожил крышу со световым фонарем, венчающий карниз, ленточное остекление боковых фасадов. В стенах появились трещины.
Дирекция Мариинского театра, которой принадлежало здание, приняло решение об устройстве здесь концертного зала. Французский архитектор Ксавье Фабр предложил проект, утвержденный в 2005 г. и выполненный за два года. Проект предусматривал сохранение лицевого фасада и четырех из пяти пролетов боковых фасадов, с устранением несущей нагрузки на подлинные части. Новая часть здания примыкает с восточной стороны.
Зал рассчитан на 1150 зрителей, оснащен сценой, имеющей приспособления для выступления большого симфонического оркестра с хором и для камерных оперных и балетных постановок. Эффект акустического звучания разработан известным японским специалистом Я. Тойота.
Архитектурно-реставрационную часть проекта выполнили в архитектурном бюро «Литейная часть 91» (Рафаэль Даянов) |
|