PhotoBuildings
Таллин, Rävala puiestee, 10; Rävala puiestee, 12; Islandi väljak, 1; Ants Lauteri, 1 / Rävala puiestee, 7; Estonia puiestee, 4; Rävala puiestee, 10a
Обзорный вид ансамбля Культурный Центр (Tallinna kultuurikeskus), созданного по проекту архитектора Армана Х. . Основа ансамбля — театр Эстония, расположенный на бульвае Эстония(Estonia puiestee) и 10-этажное здание быв. ЦК КП Эст.ССР на бульваре Рявала(Ленина) (Rävala puiestee). От здания ЦК до театра проходит построенная в 1947-48 г. Театральная площадь. На перекрестке у здания ЦК по советской традиции в 1948 году установлен монумент Ленину (скульптор — Томский В., архитектор — Котли А.), демонтированный в 1990 году.
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 16 сентября 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 03.09.2015 21:28 CEST
Просмотров — 1999
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +2

Rävala puiestee, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rävala puiestee
Серия:Библиотеки
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Центр культуры (Х. Арман), Академия наук Эстонской ССР
Архитекторы:Тыльпус У., Мадалик П.
Этажность:5
Окончание строительства:1958
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Здание институтов и Центральной библиотеки Академии наук Эстонской ССР
(1-я очередь строительства, 1958 г.: 2-я очередь строительства, 1964 г.).
Главное здание по бульвару Рявала, отступив от линии застройки вынудила архитекторов отнести книгохранилище за линию улицы, вследствие чего эта масса, предлагающая немалые выразительные возможности, осталась в архитектурном отношении не использованной. Однако облицованные доломитом фасады в данном месте выглядят привлекательно, будучи подчинены проекту детальной планировки таллинского культурного центра, под прямым углом примыкает к зданию Академии наук. Книгохранилище находится внутри квартала. Здание зала, задуманное как композиционный акцент, было достроено в 1979 году по линии застройки бульвара Рявала, передано институтам Академии наук: его внешний вид соответствует соседнему Зданию проектных организаций. Внешний вид прост: много стекла, разные размеры окон отражают особое назначение помещений (читальные залы на II-III этажах, служебные помещения наверху). Отделочные материалы (доломит, красный кирпич) и их сочетание характерны для эпохи и автора. Самым важным с точки зрения дизайна интерьера является вестибюль, где также устраиваются выставки: он чередует светлые и темные тона, акцентируется деревьями и постоянными цветами: пространство расширяется и соединяется с окружением стеклянной стеной. На перилах лестничной опоры расположено гармонирующее с архитектурным стилем керамическое фигурное панно Л. Микко (Материал: фреска, керамика. Дата: 1964 г. Размеры: Ширина стены 398 см, высота 337 см, ширина керамического рисунка 347 см, высота 246,5 см, глубина около 2,5 см.
Выполнено по эскизу Л. Микко «Наука, техника и искусство» и реализован в виде керамического панно в вестибюле библиотеки. Композиция решена через группы фигур – девушка, выпускающая голубя, мать с ребенком, юноша, оснащенный техническими приборами, олицетворяют мирное развитие жизни, расцвет искусства и науки. Кубистически стилизованные фигуры ограничены четким контуром и разделены на геометрические поверхности. Как памятник искусства, находящийся под охраной наследия с 1978 года.).

Rävala puiestee, 12

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rävala puiestee
Серия:Здания государственных учреждений и общественных организаций
Этажность:5
Окончание строительства:1985
Реконструкция:03.2012—10.2012
Снесено/разрушено:03.2007
Текущее состояние:Изменение адреса Используется
Название/назначение:часть образовательного и культурного центра «Sakala»
проект: RPI Eesti Projekt, 1982-85.
инж.: Каарельсон Э.
Составлению проекта предшествовал внутренний конкурс Eesti Projekt, где Р. Карп получил 1 место и право окончательного проектирования. Дом политического просвещения продолжает реализацию плана планировки Культурного центра Армана (1948): оно состоит из 1 этапа завершенных залов, построенных вдоль проспекта Рявала. 2 этап — строительство учебного блока (первоначальный проект Р. Карпа, окончательный Т. Каллас). Другое общественное здание планируется построить за конференц-залом. Монументальная архитектура здания, со светло-серой доломитовой облицовкой, темными оконными и дверными рамами и угловой башней, во многом обусловлена ​​его энергичной традицией. Основная часть блока зала состоит из конференц-зала на 1200 мест с балконами. Из вестибюля аудитория поднимается по двум широким лестницам для представления в просторное лобби конференц-зала: рядом с залом находится буфет с зеркальной стеной. На втором этаже находится зрительный зал на 300 мест и лобби с балконами. Дизайн интерьера основан на геометрическом направлении ар-нуво и декоративности ар-деко, особенно в отношении деталей (перегородки, двери, решетки и т. д.). Использовались типичные отделочные материалы: стены и пол вестибюля имеют четкий узор из сотен мраморов: кессонный потолок из темного дерева. В вестибюле светлые лакированные паркетные полы, хрустальные люстры на потолке и шаровые светильники. Конференц-зал с темно-красными сиденьями и полом, шпонированными стенами из красного дерева, темными кессонированными потолками, белыми перилами на балконах и глянцевыми белыми дверями. Он основан на принципе плавного пространства. Вестибюль украшен яркими витражами в угловой башне.
Центр «Солярис». проект: Arhitektuuribüroo Raivo Puusepp, Projekteerimisbüroo Ciiven OÜ, Пааво Пиканд, 2009.
Имеет пять этажей над землей и два этажа под землей. Общая площадь здания составляет 46 805 м², а на его чистой площади 6 235 м² размещается современный концертный зал «Нокиа» на 1800 мест, предназначенный для проведения концертов и выступлений как с акустическим, так и с цифровым звуком: Зал также подходит для показа фильмов, балета и оперных постановок. В здании также есть кинокомплекс с семью залами и киноцентр с двумя залами. В здании также находится танцевальная академия с тремя залами, 13 точками питания и рестораном, а также терраса на крыше. На двух полноценных подземных этажах есть парковка на 240 мест.
Кинотеатры «Солярис» и «Артис». проект: Arhitektuuribüroo Raivo Puusepp, 2009.
Рекламируемый как культурный, конференционный и развлекательный центр, комплекс имеет под своей крышей два независимых кинотеатра. И семизальный «Солярис», и двухзальный «Артис» расположены на третьем этаже здания, но с совершенно отдельными входами. Кинотеатр «Солярис», изначально входивший в сеть кинотеатров «Cinamon», в 2010 году стал собственником центра «Солярис». Кинотеатр «Артис», ориентированный на ценные фильмы и предлагающий разнообразие со специальными тематическими программами, находится в ведении Таллиннфильм.

Islandi väljak, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Islandi väljak
Серия:Здания государственных учреждений и общественных организаций
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Центр культуры (Х. Арман)
Архитекторы:Порт М. , Тыльпус У. , Карп Р. , Кончаева О.
Этажность:11
Окончание строительства:1968
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:EV Välisministeerium
здание МИД ЭР
проект: RPI Eesti Projekt, 1964.
инж.: Уусталу Э.
Согласно составленному проекту детальной планировки таллинского культурного центра стоит на оси театра «Эстония». На верхних этажах здания находятся размещенные по коридорной системе административные комнаты различной величины, на нижнем — вестибюль, гардеробы, фойе, конференц-зал на 600 мест, кафе-столовая на 80 мест, один зал заседания на 200 мест и два на 60, подсобные помещения и т.д. Правое крыло соединено с построенным ранее общежитием-гостиницей. Между двумя массивами, расположенными U-образно, находится внутренний скверик с декоративным фонтаном.
На заданной программой сравнительно скромной рекреационной площади авторы смогли разместить связанную воедино сквозную систему вестибюлей, фойе и переходов. Так как одновременно все залы не используются, хорошо освещенные фойе и вестибюли кажутся обширными и просторными. Для внешней отделки использовались — впервые в республике — монтируемые на железобетонном каркасе панели из ячеистого силикатбетона, уже на заводе облицованные плитами из природного доломита. В потолок гиперболического параболоидного покрытия большого зала, изготовленного из железобетонного монолита, встроены более 60 000 металлических элементов, которые рефлектируют и рассеивают направленный на них свет, одновременно гася посторонние звуки.

Ants Lauteri, 1 / Rävala puiestee, 7

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rävala puiestee / Ants Lauteri
Серия:№ 7
Группа:Центр культуры (Х. Арман)
Этажность:6
Окончание строительства:1958
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом

Estonia puiestee, 4

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Estonia puiestee
Серия:Театры
Архитекторы:Суйгусаар И.
Застройщик:Rahvusooper Estonia (2006)
Подрядчик:Koger & Partnerid (2006)
Этажность:4
Строительство:1911—1913
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Национальная опера «Эстония» (ренов.)
(-проект Зимнего сада «Эстония»: 1991. Между Театром «Эстония» и Концертным залом вместо бывшего хозяйственного двора был построен Зимний сад «Эстония», где проходят концертные выступления и мероприятия «Эстония». Концепция расширения основана на существующей архитектуре. Небольшое малоэтажное здание перекрыто кассетной железобетонной крышей, которая через два этажа опирается на стальные столбы. Крыша имеет стальную конструкцию пирамидальной формы с фонарями, которые придают помещению естественный свет. В центре зала выставлен краеугольный камень здания театра «Эстония», найденный при строительстве. Дизайн-проект интерьера не реализован. Зимний сад был открыт к 120-летию Эстонского общества. инж.: Рохусаар Я.)
(-проект реконструкции: AS Kolde Projekt, 1995.)
(Реконструкция театрально-концертного зала. Новая крыша с новыми входными конструкциями и шпилем: AS Kolde Projekt, 1996.
Дизайн интерьера: OÜ Sisearhitektuuribüroo Lember ja Padar
конструкции: AS EKK
профессор Ыйгер К.
инж.: Иднурм Ю.)
(-проект ремонта концертного зала: Enn Laansoo Arhitektuuribüroo, 1997. Дизайн-проект интерьера основан на специальных условиях, подготовленных искусствоведом Лийви Кюннапу, выполненных цветовых озвучиваниях, консультациях с искусствоведом Мартом Калму.
Целью заказчика было сделать зал многофункциональным. Например. При подготовке эскизного проекта было найдено несколько предложений. Испанская фабрика Figueras International Seating, продукция которой разработана специально для холлов и конференц-залов. Фабрика также провела анализ видимости зала. Предложенные ими изменения сделали вид на балконе лучше. Кресла имеют легкую металлическую конструкцию и легко перемещаются, по внешнему виду и дизайну подходят для неоклассического интерьера. Однако весь этап нуждался в совершенно новом конструктивном решении и дизайне. Сценические рисунки выполнены дизайнером Тоомасом Таммериком из компании AS "Akvar" (в исполнении AS "Timmet"). В качестве напольного покрытия выбран паркет, чтобы зал можно было использовать и для торжественных приемов, и для других мероприятий. Эскизы рисунка паркета коридора Алара Котли сохранились в Музее архитектуры. На их основе изготовлены новые паркетные полы в коридорах, а также найдено новое решение рисунка пола холла: открытая поверхность пола покрыта классическим структурным островком и узором светлого клена, который повторяет систему покрытия перил кресла. Встраиваемый кафельный ковер, выбранный в коридорах, был установлен на одном уровне с паркетом, создавая более удобную и удобную для вечеринок дорожку для пешеходов. Во время сноса чертежи 1940-х годов оказались несовместимыми с построенными, что вынудило внести изменения в первоначальные планы. Необходимо было увеличить высоту кромки балкона до сегодняшних стандартов: дизайн обивки и система дополнительного освещения PEN-Light были решены в сотрудничестве с компанией «T&T Mang Disainmööbel» и установщиками электрических систем.
Для интерьерного архитектора цветовое решение — один из важнейших элементов визуального решения. Иногда изменения, происходящие в процессе работы, усложняют разработку общего решения, цветовые пробы и контрольная очистка колонн от старинного паркетного лака русских времен выявили удивительно гармоничные находки — разновременные желтые тона и светлый мрамор. Удачным выбором было покрасить крышки отреставрированных старых радиаторов в серый (не белый) цвет. Выбор материала оттенка стульев определили сами открытия — глубокий синий цвет не контрастировал с настроением всего зала. Ткань штор из богатого ассортимента тканей Baumann (пошив и установка AS "Smartina") также поддерживает лучшее настроение дерева. Карнизы для штор спроектированы нижеподписавшимся (производство «Кar-Grupp AS»).
(-Внутренний ремонт Национальной Оперы: 2006.
Interno Plaadimaja — керамическая и клинкерная плитка, завод CE. SI
KAR Grupp AS — реставрация и консервация внутренней отделки и потолочных росписей
Saint-Gobain Ehitustooted Eesti AS — звукоизоляция внутренних стен и подвесных потолков Ecophon.)
Эстония постоянно корректировалась и обновлялась. Очищение дома от советизма началось незаметно и без особых споров. В 1995 году со стен зала театра были сняты рельефы, изображающие дружбу народов, а некоторое время спустя была снята и обмотанная лентой идеологическая надпись «Искусство принадлежит народу».
В 1997 – 1998 годах были переделаны крыши Эстонии, башни которых были сделаны похожими на оригинальные. Кто помнит красные крыши театра? У Линдгрена они были зелеными, и сейчас они такого цвета.
Работы продолжались в 2002 – 2006 годах. В ходе них, в 2003 году, из театра было вывезено большое мозаичное панно Валли Лембер-Богаткиной. Вопрос с покраской потолка не был решен.
В 2002 году были отремонтированы парадные фасады Эстонии, установлены гранитные лестницы и новые столбы, установка первого полноростового лифта. Летом 2002 года было достроено складское помещение для роликовых декораций, которое разместили этажом ниже сцены, и построили гидравлический лифт для подъема их на сцену. Боковую сцену увеличили на треть, освободив место за счет хранения сценической мебели. Для синхронизации сценического оборудования был организован конкурс между иностранными компаниями, а их работы изучались в Германии и Франции. Решение было принято в пользу французской компании Caire. Самой большой работой этой компании было создание барной системы с электронным управлением. Механизировано 39 тяговых систем и панорамный горизонт. Над канатным чердаком для электроприводов был надстроен второй этаж.
Осенью 2003 года под крышей был построен многофункциональный камерный зал. В 2004 году была реконструирована сцена, получившая новый пол и две раковины. Поднят пол оркестровой ямы, установлен новый занавес с приводом. В 2005 году к сцене пристроили осветительный мост и железный занавес, а затем более серьезно взялись за ремонт зрительских залов (архитектор Индрек Суйгусаар, AB Pluss OÜ, архитекторы интерьеров Юта Лембер и Ауло Падар, Lember ja Padar). В зал были заказаны новые стулья. В задней части зала была построена волнистая акустическая стена. Зрителям на втором балконе досталось отдельное кафе. За счет склада костюмов над белым залом синий зал был расширен, став такой же длины, как и белый зал под ним. Бывший репетиционный зал стал камерным. В 2006 году была завершена реконструкция большого зала и коридоров. Из пешеходных коридоров, окружающих театральный зал, были вырваны подвесные потолки и восстановлены своды, что сделало коридоры выше и похожими на коридоры времен Линдгрена. Самым заметным изменением для зрителей стала новая цветовая гамма: вместо красного и золотого она стала темно-синей и белой (кремово-белой). Это изменение было фундаментальным и символическим: Советская Эстония снова стала эстонской.

Rävala puiestee, 10a

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rävala puiestee
Серия:Аудитории
Группа:Академия наук Эстонской ССР
Окончание строительства:1979
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Аудитория институтов Академии наук Эстонской ССР

Параметры съёмки

Время съёмки:16.09.2010 17:53
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.