PhotoBuildings
Одесса, Провулок Ляпунова, 3
Автор: Antique · Одесса           Дата: 10 января 2015 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-SA
Опубликовано 08.09.2015 21:26 CEST
Просмотров — 1410
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +1

Провулок Ляпунова, 3

Местонахождение:Украина, Одесская область, Одесса, Провулок Ляпунова
Серия:Проекты 2-этажных домов до 1920 года
Архитекторы:Чехович П. С.
Этажность:2
Строительство:06.1893—1893
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Особняк Б. В. Эдуардса
Особняк Бориса Вильямовича Эдуардса, инж. Чехович П. С., 1893 г.

Классный художник-скульптор Борис Вильямович Эдуардс в 1893 году подал прошение на сооружение двухэтажного дома с подвалом в переулке Караводина. План утверждён 10.06.1893 (ст. ст.). [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 69, д. 434а, л. 138].

"Бюст доктора Андреевского, предназначенный для памятника на Куяльницком лимане уже вылеплен художником господином Эдуардсом и находится в его мастерской. На днях будет изготовлена гипсовая форма и произведена отливка из бронзы. По отзывам лиц, знавших покойного доктора Андреевского, бюст его вышел очень похожим. Особенно выразительны глаза и характерно лицо. В общем бюст представляет очень замечательное художественное произведение" [Газета "Одесские новости" № 2953 от 12.05.1894].

https://www.facebook.com/photo/?fbid=2309853595811375

"Б. В. Эдуардс, художник-скульптор. Одесса, Софиевская, собственный дом (против Хирургической лечебницы доктора Чаушанского. Первое на юге России Ателье художественной и художественно-промышленной скульптуры.
Изделия из мрамора, оникса, гранита, лабрадора, бронзы, дерева, терракоты и других материалов. Приём заказов на изготовление иконостасов, алтарей, часовен, киотов и т. п. Отделка фасадов и внутренних апартаментов лепными украшениями из гидравлической массы и картон-пьера. Работы из крымского "Инкерманского" камня и полировка его.
Первый на юге России художественно-бронзо-литейный завод.
Отливка предметов художественным и художественно-промышленным из бронзы, алюминия, алюминиевой бронзы, цинка и других сплавов; различных статуй, бюстов, групп, орнаментальных украшений для кораблей, зданий и монументов. Разного рода отливки из фосфористой бронзы и меди, для машин, по самым сложным моделям. Отливка на выплавленный воск (cir perdu). Гальванопластическое отделение. Покрытие золотом, серебром, медью, никелем и другими металлами различных предметов. Художественно-промышленные изделия из железа, как-то: решётки, ограды, балюстрады, балконы, гербы, буквы, дверные приборы и всевозможные украшения и изделия. Кованое железо. Перечень исполняющихся работ высылается по требованию.
Все заказы исполняются аккуратно, в условленные сроки. Корреспонденция на всех европейских языках." [Газета "Одесские новости" № 2975 от 5.07.1894].

"Сердитое безсилие. Несколько дней тому назад в "Одесских Новостях" появился ряд фактических указаний, неприятных для г. Эдуардса, одесского скульптора. Спустя несколько дней г. Эдуардс явился в контору с просьбой дать ему тот нумер, где были помешены эти указания. Получив нумер, г. Эдуардс обратился к давно с ним знакомому редактору "Одесских Новостей."
— Вы виноваты, что я так поздно узнал об этой заметке. Сколько раз я просил вас выслать мне газету и прислать счёт, а вы этого не сделали.
На это редактор ответил, что при (неразборчиво) количестве подписчиков это немыслимо, каждый желающий подписаться, должен сам об этом позаботиться зайти в контору и подписаться. По этому сам г. Эдуардс виноват, что поздно узнал об этих заметках.
В ответ на это г. Эдуардс разразился неприличными для благовоспитанного человека угрозами по адресу автора заметки и газеты. Приведённый выше разговор, происходивший в присутствии всех служащих в конторе и посторонних лиц, подал повод г. Эдуардсу во вчерашнем нумере местного "Листка" направитить гнусную инсинуацию по адресу редактора "Одесских Новостей", который смеет уверить г. Эдуардса, что незнал до его укора о неполучении им "Одес. Нов", что это никакого отношения к справедливым указаниям относительно г. Эдуардса иметь не может и что нужно быть столь мелочным, как г. Эдуардс, чтобы сделанные по его адресу справедливые указания объяснить такими мелкими мотивами. В заключение редактор "Одесских Новостей" благодаря за комплименты, убедительно просит г. Эдардса не выписывать "Одесских Новостей", так как это обстоятельство не предупредит, когда встретится в том надобность, справедливых указаний по его адресу, хотя, может быть, для него и не совсем приятных" [Газета "Одесские новости" № 3324 от 19.06.1895].

"Одесская выставка. Вопрос о художественной собственности затронутый в настоящее время на столбцах местных газет, является настолько интересным, как для артистов, так и для публики, что я не рискую утомить внимание читателей настоящей заметкой. Посетив выставку домоустройства, я между прочим остановился на работах г. Эдуардса.
Обратив внимание на статуэтку "Чайковский" я обратился к одному из администраторов выставки с вопросом:
— Это, кажется, работа скульптора Гинцбурга?
— Нет, это работа г. Эдуардса, последовал ответ.
Таким образом, даже администраторы выставки думали, что автором "Чайковского" был Эдуардс.
Но на "Чайковском" имеется подпись (неразборчивая) Гинцбурга, а вот на "Галле" и на двух "Медведях" никакой подписи нет, несмотря на то, что "Галл" работа г. Залемана, а "Медведи"... неизвестно чьей работы. Для устранения всяких недоразумений, следовало-бы выставить подписи: работа того-то, бронзовый отлив г. Эдуардса. Было-бы всё прилично и никто-бы не бросал в лицо скульптору никаких обвинений. Заметка эта написана мной не в "пику" г. Эдуардсу, а просто для более яркого освещения и выяснения вопроса о "художественной собственности" интересующего в настоящее время местный артистический мир. Н. П-ский" [Газета "Одесские новости" № 3335 от 1.07.1895].

"В непродолжительном времени в Рымнике (Румыния) начнутся работы по сооружению памятника генералиссимусу Суворову по Высочайше одобренному проекту одесского скульптора Б. В. Эдуардса. За постройкой будет наблюдать специальная комиссия одесского отделения военно—исторического общества под председательством корпусного командира генерала от-инфантерии И. А. Романенко. Все части памятника будут отлиты в мастерской Б. В. Эдуардса. Общая стоимость памятника около 150000 рублей" ["Одесские Новости", № 8373 от 20.03.1911].

Автор памятника Суворову у Рымника, Румыния [Газета "Одесские новости" № 9172 от 3.11.1913].

В 1903 году по адресу Софиевский пер., дом Эдуардса (или № 3) проживали [ВО/1904-1905]:
— П. А. (или И. А.) Смирнов, член правления Общества вспомоществования литераторам и учёным
— статский советник Батуев, секретарь Медицинского факультета Новороссийского университета,
— Д. И. Волков, докторант и ординатор Медицинского факультета Новороссийского университета.

"О возврате Б. В. Эдуардсу залога по делу памятника Императрицы Екатерины ІІ" от 12.6.1904 (ст. ст.) (3 листа) [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 80, д. 197].

"О расчёте с Эдуардсом за мраморную доску поставленную в зале Городской Думы в память посещения Императора Александра ІІ" от 13.6.1904 (ст. ст.) (4 листа) [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 80, д. 198].

• • •

В 1895 году участок имел адрес Софиевский пер., 4 и принадлежал Эдуардсу [ОД-84].
В 1909 году участок имел адрес Софиевский пер., 3 и принадлежал Б. Эдуардсу [ВО/1910].

• • •

Здание является памятником истории местного значения № 437-Од (в здании в 1883 — 1917 жили: скульптор, академик Петербургской АХ, один из основателей ТЮРХ Эдуардс Б. В.; Ученый-анатом, профессор Батуев М. И.) (Решение Одесского Облисполкома № 652 от 25.12.1984 г.; Приказ Министерства Культуры № 728/0/16-08 от 20.06.2008 г.) [ОД-6/2009].

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5300
Время съёмки:10.01.2015 16:24
Выдержка:1/30 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:360
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 1

09.09.2015 12:49 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Всё-таки для своего времени очень странное сооружение. Как будто бы чего-то не хватает, то ли лепной декор какой исчез То ли в 1910-х была осуществлена перестройка.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.