PhotoBuildings
Нарва, Arsenti Bastrakovi, 4
К 1907 г. вблизи железной дороги на территории Йоаорг доминирующими среди остальной застройки стали лютеранская Александровская и православная Воскресенская церкви, расположенные в концах поперечной планировочной оси этого района. В окружении обеих церквей предусматривались площади — небольших размеров квадратная около Александровской, и более просторная — вблизи Воскресенской.
Здания Александровской и Воскресенской церквей выявили значение Йоаорг, как нового жилого района Нарвы, основная продольная улица которого — Большая Петербургская (улица Пушкина) — превратилась в одну из главных городских улиц, по которой осуществлялась связь с вокзалом. Здесь же стали сосредотачиваться торговые предприятия. Обе церкви формировали силуэт Нарвы своей контрастной архитектурой.
По первому генеральному плану города 1947 г. в Ленинградском отделении Горстройпроекта были составлены технико-экономические основы восстановления и развития Нарвы, включавшие и схему планировки города (арх. Е. Витенберг и С. Кирцидели).
Первый проект красных линий и схема застройки центральной части Нарвы вне пределов Старого города был составлен в РПИ «Эстонпроект» в 1951 г. (арх. Э. Бродская). В проекте планировки привокзального района большое внимание уделялось ул. Пушкина, ведущей к центру города. Вокруг Воскресенской церкви предусматривалось сохранить парк, что проектировалось и генеральным планом города. Сквер, внесенный в генплан города и последующие планировочные проекты, у Воскресенского собора не был создан. Здесь выстроили типовые детскую поликлинику и здание типографии. Часть определенной ранее под сквер территории теперь прилегает к жилому дому, а на другой ее части в непосредственной близости от памятника архитектуры расположены гаражи.
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 6 ноября 2022 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 10.11.2022 23:07 CEST
Просмотров — 197
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +4

Arsenti Bastrakovi, 4

Местонахождение:Эстония, уезд Ида-Вирумаа, Нарва, Arsenti Bastrakovi
Серия:Православные храмы
Группа:комбинат «Кренгольмская мануфактура»
Архитекторы:Алиш П.
Строительство:1890—1898
Стиль:Неовизантийский
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Ülestõusmise kirik
Воскресенский кафедральный собор (Собор Воскресения Христова)
Православная Воскресенская церковь построена на средства Кренгольмской мануфактуры. Церковь построена по проекту и под руководством архитектора П. Алиша в 1890 — 1898 гг. В качестве основного строительного материала использован красный и желтый кирпич Кулгуского кирпичного завода. Фундамент, лестницы и украшения сделаны из финского гранита. Церковь имеет в плане вид греческого и ее архитектурное решение восходит к византийским архитектурным традициям. Подобно Софийскому храму в Константинополе, Воскресенская церковь в Нарве имеет центральный купол, главенствующий в пластике объема здания и создающий просторный и величественный интерьер. Самым крупным сооружением подобного типа в России был собор в Кронштадте, построенный в начале XX века, т. е. позже церкви в Нарве. Длина Воскресенской церкви — 35 м, ширина — 28,5 м, высота звонницы — 28,5 м. Вместимость церкви составляет 1500 — 2000 чел. С большой тщательностью, мастерски разработаны и выполнены архитектурные детали фасадов. Тщательно прорисованы элементы убранства интерьера. Роскошный трехъярусный иконостас изготовлен Астафьевым в Москве, иконы написаны московским художником М. Дикаревым. Серебряная золоченая утварь работы П. Овчинникова, бронзовые люстры выполнены Ф. Вишневским, железные оконные переплеты, решетки и другие металлические элементы изготовлены в мастерской К. Винклера. Воскресенская церковь в архитектурно-художественном отношении является наиболее сложной работой архитектора Павла Алиша, работавшего при Кренгольмской мануфактуре.

Параметры съёмки

Время съёмки:06.11.2022 03:28
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.