Рейтинг: +1
|
Местонахождение: | Россия, Санкт-Петербург, Московский проспект |
Серия: | Предприятия торговли |
Архитекторы: | Фридман Д. Ф. |
Застройщик: | Союзпушнина |
Подрядчик: | Трест «Ленторгстрой» |
Этажность: | 4 |
Окончание строительства: | 1939 |
Текущее состояние: | Используется |
Название/назначение: | Дом "Союзпушнины" — бизнес-центр |
"В плане Дом пушнины имеет четкое осевое решение, выраженное и на главном фасаде. При этом центральной парадной части, главному входу и портику фасада, отвечает расположенный на той же средней оси большой полуциркульный аукционный зал, а двум симметрично расположенным восьми-колонным коринфского ордера, крыльям фасада — четыре поэтажных пары операционных и выставочных зал. По центральной оси здания располагается парадная мраморная трехмаршевая лестница, два лифта, вестибюль и три поэтажных холла. В конце каждого крыла здания размещены малые выставочные залы, лестничные клетки и санитарные узлы. Вошедший в здание посетитель, прежде всего попадает в просторный светлый вестибюль-гардероб (площадью около 500 кв. метров), полы которого выстланы мраморными плитами, а перекрытие поддерживается шестью парами дорических колонн, отделанных искусственным мрамором и украшенных капителями, орнаментированными иониками. Залы первого этажа, так же как и полуциркуль над аукционным залом, в основном предназначаются для производственных целей — разборки, сортировки, хранения, крыжеровки мехов. Залы сообщаются подъемниками и лестницами с подвалом, где располагаются холодильные склады (хранение пушнины требует температуры в среднем 4°С). Богатый уличный фасад здания, украшенный хорошо прорисованным центральным портиком и 16 коринфского ордера колоннами, отделан мраморной крошкой с введением в толщу ее слюдяных пластинок. Последние дают приятный блеск при солнечном освещении и оживляют матово-серую фактуру фасада. Говоря о внешних архитектурных формах Дома пушнины в целом, легче всего было бы упрекнуть автора в некритическом освоении классических форм и излишнем увлечении украшенчеством. Однако, это не совсем так, поскольку и в трактовке карниза, имеющего 2-метровый вынос и украшенного тяжелыми модильонами, и в ритме тяжелых балконов, и в удачном сочетании высокого гладкого аттика с нарядной колоннадой, и в решении торцов, весь испытанный арсенал старых классических форм автором применен достаточно по-новому и со вкусом. Поэтому архитектура Дома пушнины воспринимается и как что-то новое, и как что-то давно уже знакомое и где-то виденное в архитектурных увражах. Последний упрек, который можно направить по адресу автора, это — несоблюдение требований ансамбля, «штучное» проектирование. Дом пушнины, безусловно, поставлен неудачно. Место ему — либо на площади, либо в конце большой улицы, требующей традиционного ленинградского приема архитектурного замыкания перспективы."
(Источник — Покшишевский С. Н. Новое здание на Международном проспекте // Архитектура Ленинграда. 1939. №1.)
В 1980-х гг. стали устанавливать дополнительные перегородки и двери, разделившие огромные анфиладные выставочные залы и холлы 1-го и 2-го этажей на обособленные помещения. В конце 2000-х интерьеры 3-го и 4-го этажей были также разделены на небольшие офисные помещения. В наиболее значимом помещении – аукционном зале – изменения коснулись только мебели: кафедра для президиума, столы и стулья для посетителей были заменены новыми. До апреля 2009 г. здание выполняло функцию, заложенную при проектировании, в нем дважды в год проводились пушные аукционы. (Акт ГИКЭ № 01-26-6339/18-0-0 от 15.08.2018 г).
Жилая часть здания (540 кв. м) принята госкомиссией 17 сентября 1940 г. |
Производитель камеры: | Apple |
Модель камеры: | iPhone 11 |
Программное обеспечение: | 17.3.1 |
Время съёмки: | 08.03.2024 13:13 |
Выдержка: | 1/2967 с |
Диафрагменное число: | 1.8 |
Чувствительность ISO: | 32 |
Фокусное расстояние: | 4.25 мм |
Эквивалентное ФР: | 26 мм |
Вспышка: | Отключена принудительно |
Замер экспозиции: | Мультисегментный |
Режим съёмки: | Программный |
Показать весь EXIF |
|