PhotoBuildings
Таллин, Toompuiestee, 37
Фотография из альбома. Подпись: "Балтийский вокзал. 1965. А. Ашастин, Б. Вотвинов, Л. Лоханова". Автор: Gustav German. Источник: Dmitri Bruns, Rasmus Kangropool ja Valmi Kallion. Tallinna arhitektuur. Tallinn: "Esti Raamat", 1987, С. 182
Прислал Antique · Одесса           Дата: 1986 г. (примерно)

Информация о фото

Лицензия: BY-SA
Опубликовано 13.09.2016 19:04 CEST
Просмотров — 1337
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +2

Toompuiestee, 37

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee
Серия:Вокзалы (пассажирские здания)
Архитекторы:Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д.
Подрядчик:Строительное управление № 313 треста «Балттрансстрой» Министерства транспортного строительства
Этажность:2
Строительство:1870—1871
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов
Здание железнодорожного вокзала из известняка, стилистически представлявшее направление стиля, основанного на романских элементах. На представительной стороне большого двух-, частично трехэтажного здания, обращенной к городу, симметрично выступали четыре монументальных ризалита с табличной верхней частью. Поверхность стен оживляли карнизы, профили и зубчатые фризы, а арочные окна разных размеров придавали ритм. Деревенский материал сделал здание романтически архаичным, с «эстетикой», непосредственно производной от «утилитарности» — настоящей, экономичной, неоштукатуренной поверхности стен. Арочные перемычки окон, трактовавшиеся как декоративные, имели непосредственное отношение к конструкции окна (ср. классицистические оконные и дверные фронтоны). Рационалистический подход проявился и в частичном выражении пространственного распределения на фасаде (различная форма и размер окон). Однако отражение пространственных различий на фасаде не означало стилистического единства экстерьера и интерьера. Оформление фасадов и интерьеров в разных стилях было одной из наиболее характерных особенностей историцистской архитектуры, в которой добивались разнообразия, богатства ассоциаций, элемента неожиданности. Понятно, что этот принцип не мог удовлетворить рационалистов, стремившихся к утилитарному и эстетическому единству, и таким образом возникло требование стилистического единства экстерьера и интерьера, четкую формулировку которого можно найти в критике здания Таллиннского вокзала. Логично также, что вопрос о стилистическом единстве интерьера и экстерьера возник именно в случае такого утилитарного с одной стороны, но важного социального здания с другой, символа новой эпохи.
проект реконструкции: 1960...66.
проект реконструкции: Arhitektuuribüroo JVR, 2000.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.