PhotoBuildings
Казань, Кремлёвская улица, 2 / Улица Чернышевского, 6
Автор: Put-Nik · Краснотурьинск           Дата: 16 января 2016 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-SA
Опубликовано 25.10.2016 16:50 CEST
Просмотров — 986
Подробная информация

Оценка

Кремлёвская улица, 2 / Улица Чернышевского, 6

Местонахождение:Россия, Республика Татарстан, Казань, Улица Чернышевского / Кремлёвская улица
Серия:Православные храмы
Этажность:3
Стиль:Древнерусский
Текущее состояние:На реконструкции
Название/назначение:Николо-Гостинодворская церковь
XVI век.
В 1864—1870 годах перестроена.

Комментарии · 6

25.10.2016 17:56 CEST
Ссылка
Фото: 6262 · Общий редактор БД
Классицизмом и не пахнет.
0
+0 / –0
27.10.2016 07:26 CEST
Ссылка
Фото: 6262 · Общий редактор БД
Я уже писал об архитектуре этой церкви здесь: http://domofoto.ru/photo/53277/, это древнерусское зодчество, XVII век, с пристройками в псевдорусском. Византией тут тоже не пахнет.
0
+0 / –0
27.10.2016 18:41 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Ну вот эти луковичные профили над окнами разве не из Византии?
0
+0 / –0
27.10.2016 21:01 CEST
Ссылка
Фото: 6262 · Общий редактор БД
Килевидные завершения арок считаются отличительной чертой древнерусской архитектуры. Да, этот мотив связан с византийской культурой, но встречается на периферии византийского культурного влияния в XIII в. как результат его смешения с влиянием восточной архитектуры и готики: это Италия, Кавказ и Закавказье, Владимиро-Суздальская Русь. В последнем случае это очевидно влияние готики, т.к. доказаны культурные связи Священной Римской империи и ВСР в XII-XIII вв.
К слову, по одной из основных гипотез луковичные главы церквей появились именно на ВСР именно тогда же.
Так что здесь псевдорусская архитектура пристроек при основном здании эпохи и стилистики московской архитектуры XVII в.
0
+0 / –0
28.10.2016 02:39 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
В Венеции встречается в соборе св. Марка, хотя возможно такие "кокошники" в русской храмовой архитектуре есть результат влияния итальянских мастеров работавших в Москве. В соборе дожей они были изначально с 13 века, а в известных мне образцах в Москве они появляются в конце 14 или начале 15 веа. Хотя действительно, нужно поставить тут древнерусское зодчество ибо оно по содержанию является собирательным названием для локальных школ византийского стиля на Руси.

Приделы в моем понимании не псевдорусский, так как встревшмеся мне псевдо образцы имели русско-византийский характер, а не барочный. По этому на мой взгляд приделы,это необарокко.
0
+0 / –0
28.10.2016 04:44 CEST
Ссылка
Фото: 6262 · Общий редактор БД
Килевидные арки московской архитектуры - заимствованы из предшествующей владимирской школы, вот доказанно аутентичные образцы XIII в.: Георгиевский собор в Юрьеве-Польском http://domofoto.ru/photo/18713 и Рождественский в Суздале.http://domofoto.ru/photo/17780/. Обе эти церкви искажены поздними неудачными восстановлениями, т.к. обрушились во время землетрясения в конце XV в., но до того служили образцами подражания.
Что до пристроек здесь, к Гостинодворской, то да, это позднейшее подражание московскому барокко здесь: http://domofoto.ru/photo/53277/, но фасад на этом снимке банальная тоновщина, каким стилем её ни назовёте.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.