PhotoBuildings
Таллин, Komandandi tee, 2; Vabaduse väljak, 1; Vabaduse väljak, 10; Lossi plats, 11; Lossi plats, 10; Toom-Kooli, 6; Niguliste, 3; Müürivahe, 14-16 / Suur-Karja, 18 / Vabaduse väljak, 2; Kohtu, 6; Pikk Hermann torn. Таллин — Панорамы
Автор: tallart · Маарду           Дата: 18 марта 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-NC
Опубликовано 02.06.2017 16:18 CEST
Просмотров — 2177
Подробная информация

Komandandi tee, 2

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Komandandi tee
Серия:Музеи и галереи
Первоначальный проект:
Группа:Государственный институт проектирования памятников культуры (ГИППК), Крепостные стены и башни Таллина
Архитекторы:Зобель Р., Булдас В., Булдас А.
Окончание строительства:1475
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kiek in de Kök
Кик-ин-де-Кёк
Башня имеет высоту 38 метров и стены толщиной 4 метра. В 1958 году в Кик-ин-де-Кёк были проведены первые ремонтные работы в связи с передачей башни Таллиннскому городскому музею и ее первым открытием для посетителей. Со всех нижних этажей башни был удален ряд незакрепленных строительных частей, в основном XIX века. При этом в ходе исследовательской работы впервые была получена картина первоначального характера башни. В 1966...68 г. Кик-ин-де-Кёк был преобразован в постоянный музей. Благодаря полевым исследованиям, проведенным во время строительных работ, удалось провести обширные реставрационные работы во время этих работ и выявить большое количество строительных деталей, конструкций или узлов, как оригинальных, так и более поздних, но не менее важных в отношении истории строительства башни. Большой объем башни и ее разная степень сохранности на разных этажах создали предпосылки для показа разных этапов строительства, в основном поэтажно. Учитывая потребности посетителей музея, с юго-западной стороны башни была сооружена подземная пристройка — для размещения входа, вестибюля и подсобных помещений: внутри башни, однако, осталась часть поздней лестницы. Кроме того, между 2 и 3 этажами башни построена одна новая железобетонная лестница. Башня была оснащена всем современным техническим оборудованием. Благодаря особой акустике помещения и обстановке, башня часто использовалась для проведения камерных концертов, постановок и выставок.

Vabaduse väljak, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Габлер К. А.
Подрядчик:OÜ Tarrest Ehitus, AS KAR-Grupp, Rasswood OÜ, OÜ Sandvik Forbes (2007)
Строительство:1862—1867
Стиль:Неоготика
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Jaani kirik
Церковь Св. Иоанна
Построен в 1862 — 67 г. по проекту губернского архитектора К. А. Габлера, в основе которого лежит стиль поздней таллиннской готики. Трехнефная базилика, к которой на западе примыкает четырехугольная башня с шатровым шлемом. На востоке — меньший многоугольный хор, на севере и юге — симметричная ризница и притвор. Стены длинного здания сочленены опорными колоннами и остроконечными арочными окнами. Остроконечные арочные порталы типичны для поздней готики Таллинна. Центральный неф высокий: арки крестовых сводов опираются на висячие консоли, боковые нефы имеют краевые звездчатые арки. В интерьере эклектичная органная стойка и неоготическая алтарная стена. Оценки архитектуры церкви Св. Иоанна в Таллинне в целом отрицательные. Oчернение архитектуры Иоанновской церкви (вплоть до стремления ее разрушить) проистекает из ее сравнения с архитектурой площади Свободы, созданной в 1920-1930-е годы, общий модернистский характер которой видится как воплощение прогрессивности и репрезентативности Эстонского государства. Выбор стиля здания (а во многом и пространственного решения) в конечном итоге зависит от места, где построена церковь, подчеркивал главный архитектор короля Пруссии, который стремится стать представителем всех протестантов в мире, он участвовал в издании сборников образцов для церквей, приходских домов и школьных зданий и сам построил сотни церквей по проекту Августа Фридриха Штюлера.
Наконец, следует обратить внимание и на тщательное расположение церкви Св. Иоанна в то время: церковь была расположена (на новой предоставленной городом площади, в бывшей крепостной зоне) так, что ее силуэт перегораживал Нарвскую дорогу в самом центре города, если ехать из Татари и Вяйке Роосикранци. Хотя изменившиеся условия дорожного движения и принципы городского проектирования изменили направление дорог того времени, это не должно умалять историческую ценность церкви Св. Иоанна как сакрального здания, построенного в 1867 году, и ценного компонента городской архитектуры то время.
Реставрация. проект: Sille OÜ
Ремонтно-восстановительные работы внутреннего убранства церкви на средства программы «Церковное возрождение» начались в январе 2007 года, открытие церкви состоялось 10 июня того же года.
После того, как мебель была складирована и перевезена в мастерские, начались работы по сносу: были сняты старые напольные плитки и черновой пол, в ходе которого выяснилось, что древесина провисла, из-за чего полы провалились в сторону центрального проема. храм. Площадь некоторых балконных стоек была настолько повреждена, что порой стойки фактически висели в воздухе.
Ступени, балки перекрытия и доска балкона из-за повреждения молью находились в таком плохом состоянии, что конструкции и лестницу пришлось заменить. В нижнем слое церковного пола – строительном песке – проложены греющий кабель и каналы для инженерных сетей. Черновые полы, залитые из бетона, были покрыты бетонными плитами, которые в качестве окончательной отделки были покрыты воском. В проекте изменено деревянное основание пола и система крепления скамейки. Раньше под сиденьями в рядах скамеек были трубы отопления, а крепление было из реечного железа с уголками. Был сделан единый бетонный пол с нагревательным кабелем, а также немного приподнят новый деревянный пол под скамейкой по имеющимся размерам, где также максимально использованы доски старого пола. Стены, колонны, поясные арки, своды и ребра были очищены от старой краски и слоев штукатурки пескоструйной обработкой. Стены и своды оштукатурены известковым раствором, своды выкрашены известковой краской в ​​белый цвет, стены светло-желтые. Поиск концепции реставрации тесаных столбов, поясных арок и подвесных консолей осуществлялся совместно с несколькими реставраторами и представителями профессий. Проблему решили следующим образом: поясные арки, подвесные консоли и колонны были очищены от штукатурки и по данным дополнительной отделочной проработки решено не штукатурить их повторно, а дважды покрыть известковым молоком и третий раз известковой водой до достижения желаемого излома и тона поверхности.
Первоначально восстановление алтарной живописи не входило в запланированные работы. Предназначалось лишь очистить всю алтарную стену и стол (Ф. Кюне, 1862 – 1867) и отремонтировать деревянные части. Однако в ходе работы было решено реставрировать картину (К. Вениг).
В 1867 году Густав Норман, самый известный органостроитель Северной Эстонии XIX века, построил первый орган в церкви Св. Иоанна в Таллинне. В 1913 году инструмент модернизировал эстонский органный мастер Август Теркманн. Поскольку состояние органа было признано плохим, в январе 2005 года было подписано соглашение между органным фондом, созданным для поддержки реставрации органа, и немецкой органной компанией Oreglbau und Ostifriesland, согласно которому органный мастер Мартин Хасеборг построил новый алтарный орган в церкви Св. Иоанна и отреставрированный орган Норманна-Трекмана. Во время строительства были отреставрированы и расписаны алтарь органа, кафедра (Г. Я. Мойков) и выступающий карниз (Ф. Спорледер).
Скамейки, изготовленные во второй половине XIX века, были отреставрированы в мастерской в ​​Виймси. Были отреставрированы все проёмы, люстры и настенные панели, а также витражи, созданные Э.-А.Янесе в 1990 – 1991 годах.
Исследования слоев внутренней отделки: OÜ Rändmeister
Особые условия: А. Пантелеев
Субподрядчики: AS KAR-Grupp (люстры, фреска, алтарь),
Rasswood OÜ(скамейки),
OÜ Sandvik Forbes (межкомнатные двери, стеновые панели).

Vabaduse väljak, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Многофункциональные комплексы
Архитекторы:Лохк Е., Вальме В., Пракс Х.
Застройщик:Meelispaik OÜ (2003)
Этажность:7
Окончание строительства:1936
Стиль:Конструктивизм / Функционализм (Модернизм 1-й волны)
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилое и админ. здание
проект: Tallinna Majaomanike Panga, 1934.
7-этажное здание на углу площади Свободы и улицы Харью. Образует ансамбль с другими постройками на северной стороне площади. Здание было спроектировано в качестве банковского, кафе, делового и жилого дома для Таллиннского банка домовладельцев, вдохновленного работой Луи Х. Сульвана и Чикагской школы. Mожно почувствовать влияние Littopankki Пауля Э. Бломштедта и Fazer House Гюсты Юлсена. Орнамент фризовой части связан со зданием финского парламента Йохана Зигфрида Сирена. Стены покрыты черным полированным гранитом на деловом этаже и доломитом на верхних этажах. Генеральный план очень прост и функционален: доступ к улице Харью осуществлялся из операционного зала банка, а в арендуемых квартирах имелись две лестничные клетки с лифтами. Здесь было самое представительное кафе балтийского функционализма «Культас» («Москва»). В 2003 г. кафе реновировано по проекту Kohvi OÜ. Офисы в настоящее время наверху немного изменили внутреннюю планировку.

Lossi plats, 11

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lossi plats
Серия:Музеи и галереи
Первоначальный проект:
Группа:Государственный институт проектирования памятников культуры (ГИППК), Крепостные стены и башни Таллина
Архитекторы:Булдас А.
Строительство:1355—1373
Стиль:Эклектика, историзм
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:NeiMegede torn
Мегеде башня
Фланкирующая четырехгранная башня (9,9 × 9,8 (10,9) м, высота 1213 м). Башня была с тыльной стороны закрытой, на нижнем этаже помещались склады, в верхней части — два боевых этажа.
Кафе-музей «Девичья башня», 2013.
Архитектура интерьера и мебель Майле Грюнберг
Застройщик Tallinna Kultuuriväärtuste Amet
Общая площадь 645 м²
B 1968 году вновь начались работы на участке «Башня Мегеде – стена Таллиторни» с целью значительно восстановить внешний вид находящихся здесь оборонительных сооружений, а также использовать башню Мегеде в качестве кафе. С изменением боевых действий башня утратила свое защитное назначение и стала использоваться как жилое помещение. В 1970-х годах здание начали реставрировать в стиле романтического ретро, ​​а в 1981 году под его охраной было открыто кафе с летней верандой, получившее непростое внутреннее убранство.
В 2013 году в башне филиал Таллиннского городского музея. Дизайнер интерьера хотел превратить это место в магнит для старого города, который был бы особенным, интересным и полным декоративных узлов, красивых статуй и красивой мебели. Автор хотел показать, что Средневековье — это красочное и веселое время. Башня была сделана немного сюрреалистичной, где смешалась готика, кубизм, поп и средневековье.
Реализация этих идей была довольно сложной из-за локализованного понимания защиты исторического наследия. Опасные лестницы с большим подъемом из прошлого тоже создавали проблемы, потому что сейчас дети приходят в кафе вместе с родителями. Поэтому есть дополнительные ограждения, делающие помещение более безопасным, а также есть отдельный детский уголок.
Нынешнее решение делает акцент на опыте пространства, а не музейных залов. На нижнем этаже кафе находится трон, напоминающий женщину, посвященный Барбаре фон Тизенхаузен. Летнее кафе украшено подвижной, антивандальной деревянной мебелью и впечатляющими конскими головами. Весь дизайн вызывает хорошее настроение.
Башню довольно часто используют для фотосессий, свадеб и дней рождений.
T-Tammer — межкомнатные двери
Saku Metall Uksetehas — металлическая противопожарная дверь

Lossi plats, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Lossi plats
Серия:Православные храмы
Архитекторы:Преображенский М.
Строительство:1894—1900
Стиль:Псевдорусский
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Aleksander Nevski peakirik
Александро-Невский собор
Александро-Невский апостольский православный собор был построен в 1894-1900 гг. Собор Александра Невского — крупнейший купольный храм Таллина, мощь которого выражается как в силуэте города, так и в высоком пространстве внутренних помещений. Собор представляет собой русский стиль историцистской архитектуры, созданный по образцу пятиглавых церквей Москвы и Ярославля XVII века. Подчеркивая значимость главного храма, внешнее оформление собора богато украшено рельефным декором, что делает храм по-славянски переполненным и сказочным. Александро-Невский собор имеет и более мощный в Таллинне ансамбль церковных колоколов (11 колоколов).
Строительство Александро-Невского собора было демонстрацией политической мощи русского царского государства против местных немцев-лютеран и эстонцев. Большая и мощная главная церковь была построена в самом представительном месте Таллинна на площади Ревельского замка, которую немцы считали подходящим местом для памятника Мартину Лютеру. Посвящение собора Александру Невскому, остановившему нашествие крестоносцев на восток в ледовом побоище на Чудском озере (1242 г.), также символизирует верховенство. Некоторые мозаики в соборе (по проекту архитектора-академика А.Н. Фролова) также выражают позицию власти, изображая победившего немцев Александра Невского (южный фасад) и псковского князя Всеволода (северный фасад), совершившего успешные военные походы против эстонцев. Интерьер простой, без рельефных украшений. Цилиндрические арки опираются на пилястры и четыре столба, на которые опирается и центральный купол. Скромные настенные росписи и витражи восточной стены дополняются трехчастным иконостасом, обрамленным позолоченной резьбой. Кладка стен и пилонов выполнена из местной известняковой плиты на цементном растворе с отделкой снаружи зегерсдорфским кирпичом. Цоколь облицован финским гранитом.

Toom-Kooli, 6

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toom-Kooli
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Подрядчик:Tarrest Ehitus OÜ (2004)
Окончание строительства:1779
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Домская церковь
Dom kirche
Toom kirik
проект реставрации: H. Uuetalu, 2004. Надзор за охраной наследия: Хейно Ууеталу
В 2004 году была завершена реставрация фасадов церкви (в части южного фасада и хорового зала), крыша двух часовен из оцинкованной стали заменена кровлей из медного листа, установлены водосточные трубы и водостоки. На эти цели из городского бюджета Таллинна было выделено 2,5 миллиона крон. В рамках проекта «Возрождение Таллиннской церкви» в 2002-2004 годах на восстановление церкви было израсходовано 6,5 миллиона крон.
Реставрационные работы на шпиле собора начались в первых месяцах 2022 года по проекту OÜ Rändmeister (Айн Пихл). Необходимость восстановления шпиля церкви была вызвана состоянием медного листа, установленного неподходящими методами в конце советской эпохи, неправильными деталями и периодическими расшатываниями несущей конструкции башни. Жестяная крышка башенного шлема уже не удерживала воду, поскольку местами была очень тонкой, из-за слишком больших плиток рвалась, да еще и одноразовые рулоны раскрылись. Уникальность металлообработки Домской церкви в 2022 году обусловлена, прежде всего, правильным монтажом рулонной черепицы: нет кривых, вмятин и других неровностей. Первоклассное мастерство жестянщиков было отмечено и на вручении ежегодной награды Совета по охране наследия 2022 года, где мастера шпиля и трое главных мастеров получили признание как номинант на лучшего реставратора.

Niguliste, 3

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Niguliste
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Сейбе И.
Окончание строительства:нач. 1420-х гг.
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Niguliste kirik
Музей средневекового искусства и концертный зал церкви Нигулисте (реставрационно-реконструкционныне работы)
Документов, датирующих этапы большой перестройки, придавшей церкви Нигулисте знакомый архитектурный облик, не сохранилось. Начало строительных работ падало на различные сроки, их же продолжительность во всех публикациях авторами необоснованно растянута во времени, и поэтому их завершение отнесено к 70-м годам 15 столетия. Из анализа общего строительного потенциала Таллинна, следует, что большая перестройка церкви Нигулисте осуществилась значительно раньше, в единственно возможный промежуток времени — между 1405 и 1420 годами.
Церковь Нигулисте, позднеготического стиля по своему стилю, представляет собой упрощенный, сильно редуцированный вариант кафедральной базилики: прототипы её обнаруживаются в зодчестве северо-германского региона. Однако в решении архитектонических форм, определяющих общий вид интерьера, а также в выборе деталей главную роль сыграли местные традиции.
О дальнейших строительных работах известно, что около середины 15 века, но определенно до 1465 года перестроили прежнюю небольшую капеллу св. Варвары в четырехтравейное помещение с пилоном в центре (разрушена в 16 веке), а в 1476 году камнерезы (stenwerter) Клаус и Пеэтер повысили чердачное помещение ризницы.
На месте почти полностью разрушенной старой капеллы св. Матфея в 1486-1493 годах возвели значительно более просторное сооружение, представляющее сегодня единственный пример центричной пространственной композиции в позднеготическом архитектурном наследии Таллинна. Работами по оформлению фасада руководил мастер магистрата камнерез Андреас Кам.
Надстройка стен западной башни, стоявшей незавершенной, стала вновь актуальной в начале 16 века. Позднеготический облик она приобрела в 1510-1515 годах, когда под руководством каменщика Андреаса Мора ее повысили на один этаж, стены расчленили проемами и полукруглыми декоративными нишами, возвели остроконечный готический шпиль и на четырех углах его основания поставили по маленькой башенке. Шпиль покрыл листами меди, привезенными из Швеции и г. Любека, мастер (koppersleger) Северин.
В 1525 году черепичную крышу центрального нефа, а несколько позже и боковых, заменили медными листами. В 1593 году пришлось обновить кровельную конструкцию капеллы св. Матфея. Листовую медь на крышах базилики и шпиле башни заменил в 1598-1600 годах медник Вульф Ринген. Тогда же или чуть раньше к четвертой травее с запада у южной стены пристроили небольшое сооружение, т. н. камеру (Beinhaus)
В 1605 году разрушили и сложили вновь технически амортизированные части северной стены Малой капеллы, сохранив пилон подпружных арок и укрепив сводчатые потолки. Работами руководил камнерез Матц Зандер. В 1621 году его мастера по цеху камнотесы Матц Кноп и Мартен Моор отремонтировали башню и вслед за тем раскрошившиеся от осадков контр-форсы. В 1625 году медник Михель Вульф обновил листовое покрытие крыши южного нефа. Медник Даниэль Пёппель изготовил три водослива в виде голов драконов, их позолотил живописец Пауль Блуме. В угловое пространство между восточной стеной капеллы св. Георгия (теперь северного притвора) и примыкающей к ней северной стеной Малой капеллы в 1651 году встроили в качестве скромного архитектурного дополнения крохотную капеллу, которую продали в наследственное владение Богислаусу фон Розену.
Из-за осевших фундаментов в аварийном состоянии оказалась капелла св. Георгия. Ее реконструкция, начавшаяся в 1671 году, привела к перестройкам, в значительной степени изменившим архитектурный облик северного фасада церкви, а вслед за тем — и западной башни. На месте полностью разрушенной западной травеи капеллы св. Георгия соорудил себе усыпальницу ландрат Густав Адольф Клодт — капеллу, по объему близкую к клубу и квадратную в плану. Узкое пространство, образовавшееся между ее южной стеной и северной стеной церкви, приспособили под покойницкую. Усыпальница была завершена в 1673 году, попасть в нее можно из северного притвора через резной портал с богатыми барочными формами.
Одновременно с сооружением капеллы Г. А. Клодта разрушили северный фасад со щипцом восточной травеи капеллы св. Георгия, которому придали новый облик, отвечающий требованиям стиля барокко. Волюты фронтона и другие декоративные элементы вырезал из камня скульптор Винанд Нак. Он же был создателем резного портала, украшенного круглыми колоннами, карнизами и орнаментальным декором в стиле зрелого барокко, и автором фигур четырех евангелистов и Спасителя, установленных в 1678 году на новом фронтоне и перед стеной фасада капеллы.
Недостаточной глубины фундаменты западной башни вызвали оседание башни и появление трещин в ее мощных стенах. В 1682 году приступили к сносу шпиля, затем выломали дефектные и потрескавшиеся части каменных стен, которые позже тщательно замуровали. Фундамент башни укрепили большими валунами. Реконструкцию каменных стен башни довел до конца городской строительный мастер Георг Винклер, который достроил башню, вновь обретшую устойчивость, на один этаж и расчленил поверхности стен барочными пилястрами, полукруглыми резными профилированными нишами и большими оконными проемами. Спроектированный мастером Хансем Доршем многочастный кивер, с барочными куполообразными формами и легкими галереями, был завершен в 1696 году. По высоте он значительно превосходил предшествующим шпиль. Кивер покрыл листовой медью Давид Хюбенер.
Последним добавлением к архитектурному облику церкви Нигулисте, обладающим художественными достоинствами, стала капелла-усыпальница генерал-губернатора Эстляндии герцога Петера Августа фон Хольштейн-Бека, она была построена у западной стороны северного фасада церкви в 1773 году в стиле позднего барокко.
Широкомасштабной строительной работой в период 1846-1850 годов стала замена оказавшихся в аварийном состоянии фундаментов алтарной части. Под руководством инженер-майора Йохана фон Ольденбурга разобрали провалившиеся и деформировавшиеся её наружные стены, а также восточные своды и пилоны центрального нефа и заново сложили в старых позднеготических формах. Отдавая дань направлению эклетики, в окнах продольного здания, в окнах продольного здания, алтаря и Малой капеллы заменили декоративные решетки на новые, имитирующие стиль пламенеющей готики (Йоханн Готфрид Экснер). Больше всего беспокойства доставлял кивер башни, в котором производились ремонтные работы в 1833 (арх. Хейнрих Рюберг), 1873 и 1897-1898 годах (арх. Рудольф фон Кнюпфер).
Реконструкция церкви Нигулисте и превращение ее в музей средневекового искусства и концертный зал после 1944 г. явились наиболее значительным по объему работ мероприятием в реставрационной практике Таллинна. Реставраторам пришлось начинать практически с самого начала. Работа в Нигулисте шла с переменным успехом и временами застоем три десятилетия.
Первая половина этого времени была выполнена Госстроем Эстонской ССР. Несмотря на тяготы послевоенного периода, вновь созданная Мастерская научной реставрации (ныне Республиканское управление реставрации) в первое десятилетие проделала огромную работу. За это время были полностью восстановлены обрушившийся свод церкви и опорные колонны, поддерживающие свод, восстановлено длинное здание церкви, конструкция кровли часовен и кровельные покрытия с окнами. Башня церкви получила временную крышу. Авторами реставрационных работ этого периода были архитекторы Х. Ренник и Т. Бёклер, искусствоведы Х. Юпрус и В. Раам. В то же время была составлена ​​комплексная программа реставрации и современного использования церкви, которая предусматривала использование церкви как музея древнего искусства, а башни как смотровой площадки в Старом городе. В здании также должны были проходить органные концерты и периодические художественные выставки. В последнее время предпринимались неоднократные попытки изменить функциональную программу памятника, что существенно затруднило нормальный ход работ на объекте.
В течение 1960-70-х гг. работы, проводимые в Нигулисте, выполнялись по заказу Таллиннской инспекции по охране памятников архитектуры RSN TK. Наиболее заметным результатом этого периода является реставрация башенного шлема в барочных формах церкви. Также были начаты реставрационные работы внутри здания. Нельзя игнорировать серьезную ошибку, допущенную при покрытии пола капеллы Антония каменными надгробиями. Все надписи, представляющие художественную ценность с 16 по 18 века, были обработаны по новому. При этом историческая и художественная ценность этих плиток сведена к нулю, но ничто не мешает повторному нанесению новых надписей на пол. Авторами проекта реставрации башенного шлема являются архитектор Т. Бёклер, искусствовед В. Раам и инженер В. Булдас.
В результате реставрационно-реконструкционных работ, завершенных в 1984 году усилиями специалистов (окончательное проектное решение. 1978.: искусствовед Май Лумисте, арх. Ильмар Сейбе, конструкции: инж. Сильви Рянд, оформление интерьера: арх. Эха Рейтель, кивер башни: арх. Тедди Бёклер, инж. Велло Булдас. Будущий музей древнего искусства имел удовлетворительное технологическое и экспозиционное решение, которое использует 1100 м² площади в здании и 190 м² в капелле Антония. При этом максимальное внимание было уделено тому, чтобы неизбежные дополнительные конструкции не нанесли ущерба архитектурным ценностям памятника. Таким образом, вестибюль, гардероб, санитарные помещения и вентиляционные камеры, необходимые музею, выведены из габарита памятника как подземной пристройки.
Вход в памятник осуществляется с его самого декоративного северного портала, но знакомство с экспозицией музея начинается с подбашенной части, где посетитель знакомится с внутренней архитектурой и пространственным решением.
Будущий владелец памятника – Министерство культуры ЭССР – приступило к планированию экспозиции музея. Окна капеллы Антония и окно башни выполнены из цветного витража, а окна длинного здания — из приглушенного античного стекла. Союз художников ЭССР организовал конкурс на решение витража, лучшей работой которого стал проект Райта Претса. Хотя конкурс не предоставил готового витражного решения и работа по его получению еще продолжается, он подтвердил большой интерес наших художников к задаче и вселил надежду на ее успешную реализацию. Всего на конкурс поступило 27 предложений. По планам, намеченным много лет назад, основные реставрационные работы Никольского храма должны были быть завершены в 1978 году. К сожалению, эти пожелания не были выполнены. По решению Совета Министров СССР храм-музей был передан от бывшего владельца памятника Министерству культуры СССР, которое помогло создать в памятнике музей.), многих ведомств и организаций Таллинну возвращен один из главных архитектурных памятников средневековья — в новом качестве.
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса, 2021 г.
В 2017 году началась подготовка к новым консервационным работам. Помимо съемок, было проведено 3D-измерение состояния рельефов кенотафа.
В 2021 году над кенотафом был построен новый навес, отремонтирована нижняя часть восточной стены часовни Олевисте Маарья между контрфорсами, а также отремонтированы цоколь и полоса тротуарной плитки. Работу выполнила компания OÜ Trust Ehitus по проекту Олави Ныммика и под руководством Урмаса Таммемяэ.
В 2022 году начать консервацию кенотафа можно с верхнего ряда фигур и двигаться дальше вниз.
Исследование: Изабель Аасо-Заградникова, Хелле Перенс, Андрес Ууени, Янка Градилова и Катержина Шидов.
Башня церкви и малая часовня, 2023 г.
Чтобы максимально использовать церковь, для башни церкви был спроектирован современный безшахтный стеклянный лифт, позволяющий открывать закрытые до сих пор части здания. Лифт минималистичный, легкий по объему. Его поддерживают металлические рельсы, проходящие через четыре этажа и расположенные в центре башни. Первая остановка – помещение на высоте 16 метров. На третьем этаже башни было создано помещение для временных выставок. Когда поднимаешься на лифте на четвертый этаж, перед глазами мелькает настоящее удовольствие – там спроектирована уникальная площадка, откуда открывается вид на Таллинн.
Помимо башни экспозиция музея пополнилась Малой часовней, построенной в 14 веке. К пространству, выходящему на северный пролет, было пристроено новое галерейное пространство в виде мезонина.
Открытию музея способствуют помещения, спроектированные архитекторами KOKO для посетителей с нарушениями зрения, слуха и подвижности. Пол четвертого этажа, или смотровой площадки, поднят до уровня нижнего края окон, чтобы посетители в инвалидных колясках также могли наслаждаться видом. Мезонин, созданный за счет поднятия этажа, использовалась как технический промежуточный этаж, где расположено все оборудование. Проект включал в себя 16-метр. противопожарный завес, выполненная по специальному решению для лифта.
Дизайн интерьера: Лийс Линдвере (KOKO arhitektid)
Архитектура: Андрус Кыресаар, Индрек Микк, Райво Котов (KOKO arhitektid)
Руководитель подразделения: Кристо Рамсон (KOKO arhitektid)
Руководитель проекта: Дейви Пааво
Строительство: Ehituskonstrueerimise ja katsetuste Osaühing

Müürivahe, 14-16 / Suur-Karja, 18 / Vabaduse väljak, 2

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak / Müürivahe / Suur-Karja
Серия:Проекты 5- и более этажных домов 1920-1941 годов
Первоначальный проект:
Этажность:6 (5) (4)
Окончание строительства:1886
Стиль:Эклектика, историзм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилое и административное здание
Шестиэтажное здание бывшего Ссудного банка в южной части Старого города на эспланаде перед городской стеной. Более раннее 3-этажное здание, спроектированное архитектором Р. Кнюпфером в 1886 году, было перестроено и возведено архитектором А. Перна в 1921 году на основе проекта: завершено в 1923 году. Без учета Старого города, отражает просьбу построить новый центр в Таллинне. На первом этаже располагались служебные и офисные помещения с арочными проемами, на верхних этажах — просторные апартаменты с удобствами. Что характерно для сдающихся в аренду домов в центре города в то время, помимо парадных лестниц с лифтами, есть еще и черные лестницы. — Неоклассический фасад: сторону площади Свободы венчает треугольный фронтон с монументальной скульптурной группой (мастерская О. Гольдберга), пилястрами с ионическими капителями, зубным фризом под карнизом, декоративными венками на стенах и орнаментальными полями с маскарадами. Стиль модерн отражен в овальных окнах, арочных проемах и компактном распределении оконных рам. — Сгорел в 1944 году, при реставрации было изменено первоначальное деление пространства.
После восстановления независимости Эстонии интерьеры советских времен начали исчезать на глазах. Единственным баром, который сохранил советский интерьер в 2000-х, был Valli Bar (Müürivahe 14). Бар занимает вместе с хозяйственными помещениями (склад, помещение для мытья посуды и т. д.) около 100 м2, из которых площадь бара составляет около 2/3. Небольшое пространство было использовано максимально рационально, в нем разместился бар на 21 посадочное место. Центральным элементом помещения является U-образная барная стойка с закругленным краем, окруженная высокими стульями-козлами, закрепленными в полу металлической ножкой и деревянным сиденьем. Стены покрыты деревянными досками, окрашенными в темный цвет.Это единственный интерьер бара, находящийся под охраной государства.

Kohtu, 6

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Kohtu
Серия:Цитадели, донжоны, замковые дворцы
Архитекторы:Бурман К.
Этажность:3 (4)
Строительство:1865—1868
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Городской дворец
Представительный городской дворец помещичьего дворянства. Построен в 1865 — 68 графом Э. фон Унгерн-Штернбергом с западной стороны участка вместо небольшого ветхого дома, корчмы и хозяйственных построек, ранее располагавшихся рядами. Новый дом по проекту профессора архитектуры М. Гропиуса построен на краю склона со стороны Пика яла, с тыльной стороны участка, с примыкающими постройками на линии улицы Кохту. Первоначально над цокольным этажом было два жилых этажа, а внизу — подвал с несколькими сводчатыми комнатами. Мансардный этаж построен в 1941 г. (арх. К. Бурман). В членении фасадов есть чередующийся ритм квадратных, круглых и сегментных окон с особым резонансом, рядом с ризалитами, лисенами, петиковыми поверхностями и консольными балконами. В стиле архитектора М. Гропиуса в стенах вместе с кирпичом используется известняк. Особенно впечатляет главный вход, крылья которого расположены в виде трех высоких круглых арок и сочленены геометрическими и пластическими формами. Фасады завершает мощная балюстрада с уникальными стройными башенками, отделанными ажурной башенкой, возвышающейся над ризалитами. Общее решение, особенно дизайн интерьера, основано на архитектуре итальянского Возрождения. — Планировка лаконична: в середине здания, на 1-м этаже, просторный вестибюль с богатым оформлением (мощные пилястры с составными капителями, пластические фигуры, стройные аллегории в люнетах над дверью, пышная лепнина окон, венки, д. на потолочном карнизе): за ним большой зал с такой же стилистикой отделки стен, зеркалами, кессонным потолком с толстой корой и камином из черного мрамора. Богатое убранство сохранилось и в помещениях с южной стороны, примыкающих к залу и вестибюлю. Первоначальный план верхнего этажа был изменен в 20 в. при строительстве центрального коридора и первоначальных комнат, а также возведении новой каменной лестницы (арх. Э. Бернхард, Н. Тамм, О. Грохманн и др.). Также изменено оригинальное решение цоколя и цокольного этажа. На главной лестнице есть два кованых железных флага, один с датой 1666 и инициалами HZM (Hermann zur Mühlen, вероятно, из его дома на улице Вене). — Небольшой дворик перед домом замыкают два флигеля со сдержанными лазоревыми карнизными балюстрадами (бывшая конюшня и конюшня с кучерской квартирой) и высокими решетчатыми воротами между ними, на западной стене южного флигеля (конюшенного) есть средневековая, готическая крохотная надгробная плита. — 1911 — 47 в здании располагался Эстонский губернский музей, ныне Исторический музей. Здание используется Президиумом Эстонской академии наук.
Крыша и ремонт кровли: Oma Fassaad OÜ, сентябрь-декабрь 2011 г.
Описание работы: обновление существующей крыши и основной осмотр
Поверхность: 1100 м2

Pikk Hermann torn

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Pikk Hermann torn
Серия:Оборонительные башни
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Pikk Hermann
Башня Длинный Герман
В немецкоговорящих странах “Длинный Герман” символизировал высокого солдата или героя. Сейчас башня почти на треть ниже своих изначальных размеров. Согласно хроникам башня строилась в три этапа. Строительство началось в середине 14 века и было завершено в начале 16 века. Во времена Средневековья 83-метровая башня “Длинный Герман” была самой высокой на побережье Балтийского моря. Изначально она выполняла функции сторожевой и защитной башни. С ее верхней платформы открывался вид на все территории орденского городища. Чтобы облегчить быт стражей, башня отапливалась: на первом этаже находилась печь с каменкой, нагревавшая все помещения по принципу гипокауста. Когда печь прогревалась, заглушку закрывали, и тепло по узким каналам поднималось на верхние этажи. “Длинный Герман” был одним из первых сооружений, где применили подобную систему. Позже ее стали использовать и в жилых домах в Таллинне.
[Википедия, лицензия CC-BY-SA]

Параметры съёмки

Модель камеры:PENTAX K200D
Время съёмки:18.03.2010 13:11
Выдержка:1/350 с
Диафрагменное число:6.7
Чувствительность ISO:100
Компенсация экспозиции:+0.5 EV
Фокусное расстояние:58 мм
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.