PhotoBuildings
Одесса, Грецька вулиця, 48 / Провулок Віце-адмірала Жукова, 6; Грецька вулиця, 48А; Соборна площа, 3. Одесса — Архитектура в изобразительном искусстве
Гравюра. Автор: Э. Унмут

Подпись: Часть Греческой ул. и Русский театр.

Источник: Коханский В. C. Одесса за 100 лет (Одесса и ея окрестности): исторический очерк и иллюстрированный путеводитель на 1894 год с 8 планами и картами и 120 рисунками. Одесса: тип. П. Францова, 1894 (дозволено цензурой 31.01.1894). Ч. І — С. 149
Прислал Antique · Одесса           Дата: 1893 г. (примерно)

Информация о фото

Лицензия: Mark
Опубликовано 15.09.2017 15:22 CEST
Просмотров — 1786
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: 0

Грецька вулиця, 48 / Провулок Віце-адмірала Жукова, 6

Местонахождение:Украина, Одесская область, Одесса, Грецька вулиця / Провулок Віце-адмірала Жукова
Серия:Театры
Первоначальный проект:
Этажность:2
Реконструкция:1873
Снесено/разрушено:10.1906
Стиль:Классицизм
Текущее состояние:Снесено
Название/назначение:Театр А. С. Великанова
Склад, ХІХ г.
— Перестройка под театр А. С. Великанова, арх. Ф.В. Гонсиоровский, 1873 — 1874 гг.
— Перестройка из склада (магазина) в театр для титулярного советника Великанова, 1875 г. [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 124, д. 17692, л. 25].
— Демонтаж аварийных конструкций после пожара, надзор: Попов К. М., 1906 г. [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 82, д. 500, лл. 500-501].

"Поставленная в четверг, в Русском театре, в первый раз оперетта "Черноморці" (муз. Лысенко, либретто г. Старицкого), прошла очень удачно. Театр был полон, не смотря на то, что в этот вечер был детский бал в Бирже. Артистов много вызывали, особенно г-ж Заньковецкую, Боярскую, Затыркевич, Садовскую, гг. Кропивницкого, Саксаганского и Грицая. Пьеса имела успех и вероятно выдержит несколько представлений." ["Одесские новости", № 21 за 29.12.1884].

"Новая малороссийская опера. В русском театре готовится к постановке малорусская опера "Запорожці за Дунаем", муз. Артымовского. Главную партию исполнит госпожа Юоярская" ["Одесские новости", № 21 за 29.12.1884].

С 1893 года театр в аренду взял артист Новиков-Иванов [ОД-72, Ч. І — С. 147].

1894: "Само здание театра принадлежат частному лицу и возник в нём Русский театр случайно после того, как сгорел старый городской театр и Одесса осталась совсем без театра. Воспользовавшись этим, г. Рафалович приспособил под театр принадлежащее ему здание на углу Греческой ул. и Колодезного переулка. С тех пор и до постройки городского театра Русский театр был первым и даже, можно сказать, единственным в Одессе театром, и в нём одесская публика имела случай видеть и слышать таких артистов, как Сара Бернар, Сальвни, Росси, Поссарт, Барнай, Адамьян и др. и в зимний сезон 1893/4 г. Мунэ-Сюли.
По внутреннему устройству, или вернее расположению, русский театр походит немного на городской. Главный вход в театр с Греческой ул. Из небольшого вестибюля вход прямо партер и ложи бенуара; по обе стороны — две мраморные лестницы ведут в фойе бель-этажа, здесь-же и балкон; лож бенуара 17, бель этажа 25. Партер разделён на три части и имеет два прохода: кресла удобны с откидными сидениями, обиты бархатом. Амфитеатр имеет 60 мест. Впереди лож бель-этажа, несколько ниже его устроен балкон с 42 местами. Над бель-этажом — ложи І яруса, которых всего 13. Далее идут вторые места en face — 79 и de-cote — 85, затем третьи места — 214 и наконец галерея — 94. Одна гардеробная для публики имеется в вестибюле, затем две в фойе бенуара, две в фойе бель-этажа и выше, где ложи І яруса. Освещается Русский театр также электричеством, всего в нём до 400 лампочек. ...в последний год (1893) театр совсем преобразился. Действительно, он весь реставрирован, очищен, вполне прилично оставлен и в общем производит хорошее впечатление. В то время как городской театр служит для оперных и драматических спектаклей, Русский является представителем более лёгкого жанра — в нём преобладают всякого рода оперетки" [ОД-72, Ч. І — С. 147].

1899: "Этот театр, находящийся на углу Греческой улицы и Колодезного переулка ,ни по устройство своему ни по внешнему виду ничем не замечателен. Он принадлежит частному лицу и возник совершенно случайно. Дело в том, что после пожара старого городского театра в 1873 году, Одесса осталась совсем без театров. Тогда господин Рафалович приспособил под театр принадлежащее ему здание, служившее прежде магазином для ссыпки хлеба. Впрочем здание было почти заново построено и отделано сравнительно недурно. В этом театре выступили, между прочим, Сарра Бернар, оба Сльвини (отец и сын) Босси, Поссарт, Барнай, Адамьян, Муне Сюлли и др. Обыкновенно в Русском театре идёт либо оперетка, либо малорусская драма. Вообще Русский театр, теряясь в Одессе благодаря роскошному городскому театру, всё-таки может быть назван хорошим провинциальным театром.
В настоящее время театр этот перешёл в собственность к господину Юровскому, а арендуется госпожой Дедицкой.
Главный вход в театр — с Греческой улицы, галерейный — с переулка. Из небольшого вестибюля ведёт вход в партер, а по бокам по мраморным лестницам к ложам и фойе" [ОД-92].

"Русский Драматический театр. Антреприза А. И. Долинова" ["Одесские Новости", № 6430 от 25.09.1904].

Владелец сгоревшего здания "Русского театра" Наум Н. Юровский 25.09.1906 (ст. ст.) подал заявление следующего содержания: "Приступая согласно повестке г. Пристава Бульварного полицейского участке от 23.09.1906 за № 30389 к сломке негодных стен с фундаментами, оставшиеся от сгоревшего здания "Русского театра" честь имею довести об этом до сведения Городской управы, с представлением при сём подписки ответственного техника господина К. Попова о принятии им на себя ответственности технического надзора за правильное выполнение работ". Подписку К. М. Попов дал 25.09.1906 [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 82, д. 500, лл. 500-501].

Грецька вулиця, 48А

Местонахождение:Украина, Одесская область, Одесса, Грецька вулиця
Серия:Проекты 2-этажных домов до 1920 года
Этажность:2
Стиль:Классицизм
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Дом Рафаловича
Дом (возможно склад), сер. ХІХ в. Пристройка театрального зала Литературно-артистического клуба, арх. М.И. Линецкий, 1915 — 1916 гг. [ОД-3; ГАОО].

В пределах 1898 — 1900 годов по адресу Греческая ул., 46 открылась гостиница II-го класса "Театральная" [АКОГ/1901]. Вероятно она открылась в данном здании, так как в № 46 располагался театр. К 1900 году согласно данным о площадях участка данное здание имело № 48. В 1903 году адрес гостиницы — Греческая ул., 52 (вероятно ошибочный). В 1906 году и далее — Греческая ул., 48, что вероятно означает, что около 1906 года часть участка с двухэтажным домом была присоединена к № 48, где располагался театр [ВО/1904-1905; ВО/1907]. В 1907 году владелец гостиницы — А. Ратновский [ВО/1908]. В 1910 году владелец — Л. М. Файнлейб, в 1911 — П. Бондаренко, в 1913 — А. Усиков [ВО ОН/1911; ВО ОН/1912; ВО ОН/1914].

"Флора Мирсеньева Варшавская с детьми, Белла Яковлевна Варшавская с детьми с глубоким прискорбием извещают о смерти горячо любимого мужа, отца, брата и дяди после продолжительной и тяжкой болезни Абрама Яковлевича Варшавсого. Вынос тела в среду из "Театральной гостиницы", Греческая № 48" [Газета "Одесские новости" № 8334 от 2.02.1911].

Наум Юровский 4.09.1906 подал прошение на прорезку двери по фасаду первого этажа дома по Греческой, 48. Прошение доверено получить Аврааму Кролку. Проект утверждён 9.09.1906 за № 21471, разрешение получено в тот же день [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 82, д. 500, л. 415].

А. А. Анатра 9.10.1909 (ст. ст.) подал прошение с проектом устроить во дворе летнюю сцену по Греческой ул., 48 с заключением городского архитектора Ф. П. Нестурха о неимении препятствий. Прошение было рассмотрено 9.10.1909 (ст. ст.) с вынесением резолюции: разрешить условно и представить Градоначальнику [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 85, д. 540, л. 42об].

Артур Антонович Анатра 5.05.1915 (ст. ст.) подал прошение на выделение 40 кв. саж. тротуара под склад стройматериалов по Греческой ул., 48. Разрешение выдано 12.05.1915 [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 91, д. 163, лл. 12-12а].

"Дом литературы и искусства" [Газета "Южная Мысль" за 5.03.1916, С. 3; Каталог улиц отдела "Одессика" ОННБ].
"Об открытии нового помещения литературно-артистического клуба" [Газета "Одесские Новости" за 4.03.1916; Каталог улиц отдела "Одессика" ОННБ].

В 1929 году был составлен проект (8 страниц архивного дела) перестройки помещений для театра-клуба Дома прессы на ул. Карла Либкнехта, 48 [ГАОО, ф. 1, Р-1231, оп. 1, д. 2085]. Проект сохранился.

1924: Театр "Массодрам" (Крестьянский дворец, руководитель: Пролеткульт), Карла Либкнехта, 48 [ВО/1925, С. 214]
1929: Российский драматический театр им. А. Иванова (Крестьянский дом), ул. Либкнехта, 48 [ВО/1930, С. 83].
1929: Русский драматический театр им. Иванова (Крестьянский дом), ул. Карла Либкнехта, 48 [ВУ/1930].
1931: Дом прессы, литературы и искусства, ул., 48 (глава — Трахтенгерц) [ОО/1932].
1932: Государственный Еврейский театр (директор — Б. М. Фрид), Дом прессы, литературы и искусства, ул. Карла Либкнехта, 48 [ОО/1933].
1933: Еврейский театр, Дом прессы, ул. Карла Либкнехта, 48 [ОО/1934].
1938: Еврейский театр, Дом прессы, ул. Карла Либкнехта, 48 [ОО/1938].
1960: Театр музыкальной комедии, ул. Карла Либкнехта, 48 [ОД-94].


• • •

В 1875 году участок имел адрес Греческая ул. 46 или 48 и принадлежал Рафаловичу [ОД-73].
В 1883 году участок имел адрес Греческая ул., 48, состоял в квартале VI и принадлежал Рафаловичу [ОД-67].
В 1898 году участок принадлежал Н. Юровскому. К концу 1898 года адрес участка был Греческая ул., 48, а в 1899 площадь участка составляла 685 кв. саж. — таким образом на участке располагалось два фасадных здания, 4-х этажное и двухэтажное [ВО/1899; ВО/1900].
В пределах 1902 — 1903 годов адрес участка изменился на Греческая ул., 50 [ВО/1904-1905]. В 1906 году или ранее восточная часть участка с двухэтажным зданием была присоединена к участку № 48. В 1907 году владельцы участка — наследники Н. Я. Юровского [ВО/1908].
В пределах 1908 — 1909 годов участок приобрёл Артур Анжело Анатра, он же владелец участка и в 1913 году [ВО/1910; ВТПО/1914].

• • •

Здание является памятником № 203/1-Од архитектуры и градостроительства местного значения под названием "Здание Литературно-Артистического клуба" (годы постройки: 1914 — 1916, арх. Линецкий М. И.), памятником истории местного значения и входит в состав комплекса из двух зданий "Комплекс зданий Литературно-Артистического общества" (Решение Одесского Облисполкома № 480 от 15.08.1985 г.; Приказ Министерства Культуры № 728/0/16-08 от 20.06.2008 г.) [ОД-6/2009].

Соборна площа, 3

Местонахождение:Украина, Одесская область, Одесса, Соборна площа
Серия:Православные храмы
Архитекторы:Городецкий Л. М.
Строительство:1795—1808
Реконструкция:1825, 1836—1842, 1849—1853, 1836—1842, 1910—1911
Снесено/разрушено:1936
Стиль:Классицизм
Текущее состояние:Изменение назначения Снесено
Название/назначение:Спасо-Преображенский кафедральный собор
Спасо-Преображенский кафедральный собор, проект: арх. Харламов П., инж. Глухов, строительство: арх. Ванрезант В. В., Фраполли Ф., 1795—1808 гг.
— Колокольня, арх. Фраполли Д., инж. Шостак А. И., Круг И. И., 1825 г.
— Завершение строительства колокольни и реконструкция, арх. Торичелли Г. И., Боффо Ф. К., 1836—1842 гг.
— Реконструкция с объединением собора и колокольни (трапезная с приделами Симеона Богоприимца и Сергия Радонежского), проект: арх. Гейденрейх Д. Г., доработка арх. Висконти П. И., Руска А. И., 1841 г. Строительство: Моранди Ф. О., Шашин А. С., 1849 — 1853 гг.
— Ремонтные работы, арх. Моранди Ф. О., 1873 г.
— Устройство вентиляционных систем, арх. Городецкий Л. М., 1884 г. [Г. В. Барановский. Юбилейный сборник сведений о деятельности бывших воспитанников Института гражданских инженеров (Строительного училища) 1842-1892. (Вып. 1). — СПб.: Типо-литогр. К. Л. Пентковского, 1893, С. 87].
— Реконструкция, проект: арх. Тодоров А. Д., надзор (возможно) Прокопович Л. Ф., 1900 — 1903 гг. 1911 г. [ОД-1, ОД-3; Наблюдения].

В [ОД-1] авторы проекта колокольни Ф. Шестаков и Д. Фраполли, там же годы участия Моранди в объединении церкви и колокольни: 1844—1849.
Архитектор Г. И. Торичелли в 1830-х годах разработал несколько проектов трапезной в российско-византийском стиле [ОД-1].

1869: "Собор кафедральный Преображенский, заложен в 1795 году, окончен в 1805 году; в 1837 году к нему пристроена изящная базилика соединённая с колокольней.
Собор довольно велик и в нём помещается до 5000 человек, внутри отделан весьма изящно. В нём устроено пять пределов: во имя Преображения, св. Семеона Богоприимца, пророка Моисея, преподобного Афанасия Афонского и Сергия Радонежского. В соборе хранится Турецкое знамя, Высочайше пожалованное городу в 1829 году. Здесь, в изящной гробнице покоится прах светлейшего князя Михаила Семёновича Воронцова. В пределе пророка Моисея находится гробница Архиепископа Иннокентия, скончавшегося в 1857 году. Главный иконостас весьма хорошей работы, а алтарь с рельефными изображениями сделан из чистого серебра; он пожертвован одесским купцом М. П. Лашиным. Из икон замечательны в соборе% икона Благовещения, копия с картины Рафаэля Менгса.
С 1-го октября до 4 дня Пасхи в соборе постоянно находится чудотворная икона Касперовской Божией Матери. — Собор имеет ризницу, заключающую в себе до 30 перемен Архиерейских облачений и в том числе Царский сакос, поступивший в собор от Архиепископа Иннокентия. Соборная библиотека заключает в себе много разных книг духовного содержания" [ПКОГ/1870, С. 31-32].

«Кафедральный собор каменный, воздвигнут по Высочайшему повелению Монаршими щедротами в 1794 году; освящён 22 августа, того же года; четырёх-престольный: главный — в честь Преображения Господня, правый — во имя святителя Николая и левый — во имя Преподобного Спиридона, Тримифунтского Чудотворца, и в северном притворе — в честь Симеона и Анны и преподобных Афанасия и Сергия, Радонежского Чудотворца. В правом приделе пребывает чудотворный образ Касперовской Божией Матери. В подвальных помещениях ризница, библиотекам и церковный архив. В 1900 году собор перестроен по проекту гражданского инженера Тодорова и расширен с обеих сторон во всю длину собора. В соборе почивают скончавшиеся в Одессе Архиепископы: Иннокентий, умерший 26 мая 1857 г.; Иоанникий, умерший 1 марта 1877 г.; Димитрий, умерший 14 ноября 1883 г. и Никанор, умерший 27 декабря 1890 года. Состав прихода смешанный. Раскольников и сектантов нет»

"...рассматривается вопрос о ремонте Кафедрального собора, об изготовлении новой ризницы и о приведении в порядок Соборной площади.
Юбилейная комиссия, принимая во внимание, что устройство ограды вокруг собора может быть временно отложено, предлагает думе, из ассигнованых на ограду 18 тыс. р. употребить на ремонт собора внутри и снаружи, и на изготовление новой ризницы 10 т., а на остальные 8 т. р. привести в порядок Соборную площадь, фонтан, аллеи и осветить всю площадь электричеством.
Свящ. о И. Диоромедов замечает. что ризница в Кафедральном соборе очень скудна. В торжественных случаях не хватает облачений даже для 10 священников. 10000 р. не достаточно на ремонт собора и приобретение новой ризницы. Высокопреосвященный Иустин никогда не ожидал, что-бы деньги, предназначенные на ограду, были употреблены на другой предмет. Если раз дума дала деньги на ограду, следовало бы её устроить. Почему постановление думы не исполнено? Юбилейная комиссия предполагает устроить на площади электрическое освещение — это совсем не лишнее. Насаждения на площади сделаны не для того, что бы устроить парк для увеселения публики, а для украшения храма Божия. Гораздо лучше, чем употреблять эти деньги на электрическое освещение, оставить их для устройства ограды. — говорит гл. Шимановский. — Дело, представляется оригинальным. Просят об одном, — разрешают другое. Дайте деньги и сделайте о чём просят. 7 лет тому назад дума ассигновала деньги на устройство ограды, а теперь опять отнимают их. Говорят: "деньги лежат готовые", а ограды всё таки не делают. Не знаю, по какой причине. Самым лучшим ознаменование столетнего юбилея было бы украшение собора. Лучше меньше фейерверков, а деньги употребить на ремонт собора. На увеселения ассигновано 25000 р. Разделите их на 3, и — вот источник. Я по болезни не был в заседании комиссии, когда рассматривался этот вопрос. Я не подписывал бы постановления комиссии.
Гл. Озмидов полагает, что никто не отнесётся не симпатично к предложению высокопреосвященного Иустина. Очень жаль, что мы сами не додумались до мысли высокопреосвященного Иустина — обновить храм. Нужно озолотить весь купол и проч. Всё это обойдётся в 30-35000 р. Для пополнения остальной, недостающей суммы можно открыть подписку среди граждан. Дума ещё 7 лет тому назад ассигновала деньги на устройство решётки. Почему управа не выполнила этого постановления? Будь решётка, и если бы обратились теперь с просьбой о ремонте собора, дума дала бы деньги. Решётку нудно устроить ко дню столетнего юбилея. Площадь же должна быть приведена в порядок. Гласный восстаёт против электрического освещения. Это не место гуляний. Решётка должна закрываться в 8 час. вечера. Гл. Кожевников указывает, что никто не станет сомневаться в том, что в Одессе должен быть храм, который поражал бы своим величием. Кажется, было возбуждено ходатайство о закладке нового храма, подходящего к величию города. Сколько бы ни затрачивали денег, наш собор не будет соответствовать архитектуре православного храма. Где такие ограды вокруг собора, которые закрывались бы и доступ к ним прекращался? Г. Озмидов говорит: в Лондоне, но гласный жил в Лондоне 8 лет и не видел такой ограды вокруг собора. Укажите одессита, который вам скажет спасибо за устройство вокруг собора такой решётки, которая запиралась бы. Дума этот вопрос решила утвердительно по рассеянности, — Соборная площ. служит сообщением между Дерибасовской и Гулевой ул. Свящ. И. Дориомедов замечает, что наш теперешний собор тесно связан с историей Одессы. Выстроить на этом месте настоящего собора другой — не желательно, выстроенный же в другом месте собор не может занять того положения, а потому нужно обновить старый собор. Около собора собирается преимущественно вся праздношатающаяся публика: удалённые кухарки, горничные и др. Те же, которые идут молиться в собор, по выходе из храма возвращаются домой, а не садятся на площади, ища общения. Г. Кожевников говорит, что площадь служит сообщением Дерибасовской и Гулевой улю Никого не стеснит, если дорога будет идти не прямо, а немного вкось.
Гл. Добровольский. Не перестроить, а достроить нужно собор, ассигновав для этого необходимую сумму.
Гл. Озмидов делает две поправки в речи г. Кожевникова. Г. Кожевников говорит, что дума по рассеянности приняла доклад о решётке. Нет, дума решила этот вопрос сознательно: она постановила обнести Соборную площадь оградой, дабы прекратить безобразия, происходящие на площади. Затем г. Кожевников говорит, что этому не сочувствуют граждане. Против этого гласный возражает, что вряд ли найдётся и 20 чел., которые были-бы против ограды. Откуда взял это г. Кожевников? Ограда может мешать только тому населению, которое теперь сидит на площади. Гласный видоизменяет своё первое предложение и теперь предлагает передать дело в юбилейную комиссию для разработки вопроса. Гл. Адаменко предлагает образовать комиссию для обсуждения, каким образом следует украсить собор ко дню юбилея и во сколько это обойдётся и одновременно с этим устроить подписку между гражданами. Гл. Озмидов присоединяется к этому предложению.
Дума постановила возвратить этот вопрос в юбил. комиссию для дополнительной разработки" [Газета "Одесские новости" № 2875 от 17(1).02(03).1894].

"Ремонт Кафедрального собора. Дума вчера единогласно постановила: 1) ассигновать 15000 р. на ремонт собора и приобретение ризницы, взяв эти деньги заимообразно из суммы, ассигнованной думой на устройство решётки вокруг собора, с тем, чтобы означенный сход был внесён в смету будущего года, и 2) испросить разрешение на открытие в течение 2 лет, начиная со дня празднования столетия г. Одессы подписки между одес. гражданами на общее переустройство собора" [Газета "Одесские новости" № 2905 от 22.03.1894].

В Одесском областном архиве хранится дело от 30.04.1894 (ст. ст.) на 18 листах "Подписка касающаяся ассигнования 15000 руб. на обновление Одесского Кафедрального собора" [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 70, д. 134]. Дело сохранилось.

"К ремонту собора. Член управы А. А. Швенднер вошёл в городскую управу с докладом, в котором указывает, что для ремонта одесского Кафедрального собора, кроме ассигнованных ранее 15000 рублей, необходимо ещё 6000" [Газета "Одесские новости" № 2954 от 13.05.1894].

"К ремонту Кафедрального собора. В настоящее время приступлено уже к ремонту Кафедрального собора. Работы начались с колокольни" [Газета "Одесские новости" № 2958 от 18.05.1894].

"Местный "Листок" сообщил вчера, что ремонт Кафедрального собора совершенно закончен. Это совершенно не верно. Ремонт собора ещё далеко не закончен и едва ли закончится недели через две-три" [Газета "Одесские новости" № 3031 от 4.08.1894].

"В заседании комитета по сбору пожертвований на реставрацию одес. кафедрального собора, состоявшемся третьего дня, произведены были выборы председателя на месато отказавшегося Г. В. Добровольского. Избран В. С. Кандинский. В пятницу состоится следующее заседание для выработки плана действий" [Газета "Одесские новости" № 3306 от 1.06.1895].

Причт Одесского Преображенского Кафедрального Собора 19.05.1900 (ст. ст.) подал прошение на размещение склада строительных материалов на тротуаре по Соборной пл. для перестройки здания Собора Сохранился черновик разрешения от 19.05.1900 [ГАОО, ф. 16, оп. 76, д. 238, л. 218-219].

Согласно ОД-57 реконструкция собора проводилась в 1900 — 1903 годах, на снимке там же приведена фотография на которой собор уже имел тот вид, по которому была создана современная копия.

В 1902 году прихожан: 736 мужчин и 534 женщины; причт по высочайше утверждённому штату: кафедральный протоиерей, ключарь собора, 2 священника, протодиакон, 2 диакона, 2 иподиакона, 2 псаломщика; жалования причту от казны: кафедральному протоиерею 392 р., ключарю 294 р., священникам и протодиакону по 245 р., диаконам и иподиаконам по 176 р. 40 к., псаломщикам по 137 р. 20 к. [ОД-74, С. 16].
В 1906 году количество дворов в приходе было 150; прихожан: 548 мужчин и 408 женщин; причт по штату: (не читаемо, согласно списку: кафедральный протоиерей, протоиерей, 2 свщенника, протодиакон, 2 диакона, 2 иподиакона, 2 псаломщика), жалования причту: (не читаемо). Капитал причта 40222 р. [ОД-75, С. 5-4].

Кафедральному собору принадлежали дома на Греческой ул., 29 и на Соборной пл., 12.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.