PhotoBuildings
Таллин, Viru Väljak, 4
Открытка из набора "Таллин" М: "Плакат", 1987 г.
Гостиница "Виру"
Фото Г. Германа

Аналогичное изображение есть в наборе открыток Tallinn. Издательство ЦК КП Эстонии, 1981, автор фото — Г. Герман.
Прислал Марат Рафиков · Набережные Челны           Дата: 1979 г. (примерно)

Информация о фото

Лицензия: Mark
Опубликовано 30.10.2017 10:18 CEST
Просмотров — 1634
Подробная информация

Viru Väljak, 4

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Viru Väljak
Серия:Гостиницы и мотели
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Гостиница «Виру»
Архитекторы:Порт М. , Сепманн Х.
Подрядчик:Repo OY ja Haka (FIN)
Этажность:23
Строительство:1969—05.1972
Стиль:Модернизм второй волны
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Sokos Hotel Viru
Отель «Виру»
проект: RPI Eesti Projekt, 1964-68. , 1969-71.
интерьеры: Тамм В. , Аси В. , Раудсепп Л.
инженер-конструктор: Палль У.
В нем имеется 463 номера, насчитывающие в общей сложности 829 койко-мест, рестораны (214 и 64 мест), кафе (120мест), грилль-бар (60мест), финские бани, ночной клуб (140мест) и бары общей вместимостью более 1 000 мест.
Согласно планировочному решению, составленному на основе конкурса на таллинского центра, нужно было оставить свободными виды, открывающиеся на улицу Ломоносова (Гонсиори), Нарвское шоссе и на Вышгород и решить гостиницу в виде контраста низкой горизонтальной массы и устремленной вверх плоскости. Лаконичный массив оживлен мощной окантовкой и углублениями башенной части. Низкий ресторанный блок дополняется открытым для горожан внутренним двориком, системой террас разного уровня и бассейнов. Приемы и материалы, использованные в архитектуре экстерьера (керамические плиты, анодированный алюминий), находят продолжение в интерьере, обеспечивая тем самым стилевое единство. Стремление к единству ощущается и в оформлении мебели, шрифта и вывесок информационного характера. По форме, материалу, мебели или цветовой гамме связаны между собой все 2 200 различных помещений. Отсутствует бросающихся в глаза элементов монументально-декоративного искусства: различное настоение достигается за счет применения интимных, возбуждающих, гармонирующих или контрастных цветовых решений и световых эффектов, причем конец одной изобразительной комбинации несет в себе начало следующей.
Высотная часть здания покоится на цилиндрических железобетонных сваях, вбитых в землю на глубину 24 метра. Облицованные керамическими плитами наружные стеновые панели отделены воздушными промежутками от наружных стен и подвешены к ним на якорях из нержавеющей стали. Коллектив авторов в 1972 году был удостоен премии Советской Эстонии.
Строительство универмага Stockmann во внутреннем дворе отеля, 1992.
проект: AS HOREP, Pennington & Robson.
инженер: Палль У.
Поскольку атриум гостиницы «Виру» после постройки здания не использовался, был построен торговый зал универмага Stockmann. Вход в универмаг расположен над проходом, похожим на мост, который разделяет бассейны и подсвечивается внешними огнями и флагштоками. Архитектурное решение дополнения максимально соответствует существующему зданию, следуя его конструктивным шагам и разделам окон. Завершение двора осложняется тем, что под цокольным этажом находится входная дверь в ночной клуб с входным отверстием 18 м. Необходимо было вынести конструкцию входа в здание из колеи и построить ее с минимальным весом. В результате входная конструкция универмага подвешена на пяти 24-метровых проемах, выполненных из стальных трубчатых ферм, которые через поперечные вспомогательные фермы несут всю дополнительную нагрузку в центр существующего входа (3 стойки с каждой стороны торгового зала). В торговом зале также есть балкон, подвешенный на опорных рамах.

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan LiDE 210
Показать весь EXIF

Комментарии · 28

30.10.2017 13:20 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Судя по номерам на машинах и самому автопарку, это начало 80-ых
+2
+2 / –0
30.10.2017 14:05 CEST
Ссылка
Фото: 16050 · Администратор
Самая баяннистая открытка)
+1
+1 / –0
30.10.2017 15:05 CEST
Ссылка
AVV · Мелитополь
Фото: 308
Это фото есть в наборе открыток 1984 года ( https://goo.gl/RsFnXP )


Цитата (tallart, 30.10.2017):
> Судя по номерам на машинах и самому автопарку, это начало 80-ых

Верно. Не позднее 1981 года.
0
+0 / –0
30.10.2017 19:01 CEST
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (tallart, 30.10.2017):
> Судя по номерам на машинах и самому автопарку, это начало 80-ых

Напоминает киноляпы, например в России в свое время сзади у грузовиков и автобусов, по мимо номерных знаков, номер еще был продублирован через трафарет сзади, фильм снят про советское время, номерные знаки советские, а на спине российские.
0
+0 / –0
30.10.2017 20:24 CEST
Ссылка
Фото: 6253 · Общий редактор БД
Цитата (AVV, 30.10.2017):
> Это фото есть в наборе открыток 1984 года ( https://goo.gl/RsFnXP )
>
>
> Цитата (tallart, 30.10.2017):
> > Судя по номерам на машинах и самому автопарку, это начало 80-ых
>
> Верно. Не позднее 1981 года.

Судя по 2140 - и не ранее 1976.
0
+0 / –0
30.10.2017 22:09 CEST
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Демьян Филимонов, 30.10.2017):
> Судя по 2140

2140 на фото вряд ли, а 408 и 412 да есть.
0
+0 / –0
30.10.2017 22:44 CEST
Ссылка
Фото: 5942
Цитата (Stanislav Savitskiy, 31.10.2017):
> 2140 на фото вряд ли

В последнем ряду четвёртый справа. Как вариант 2138.
0
+0 / –0
31.10.2017 07:24 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Цитата (Демьян Филимонов, 30.10.2017):
> и не ранее 1976.

Оцень похоже на "парадный" снимок к Олимпиаде-80, надо порыться в фотоальбомах, может там найдётся...
0
+0 / –0
31.10.2017 08:16 CEST
Ссылка
Фото: 16050 · Администратор
Ну вот напротив почтампа был до 1979 г
роддом. По идее, на снимке он должен быть виден в правом углу, это 80 год. Хотя, видны строительные заборы у почтампа. Значит, почтамп строится и это не 80 год)))
0
+0 / –0
31.10.2017 08:24 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Цитата (Сергей Якунин, 31.10.2017):
> был до 1979 г
> роддом

Не роддом а детская поликлиника. (Возможно когда-то и был роддом, но в 70-ых поликлиника, однозначно, после войны, госпиталь). Кстати, при этом ракурсе эта поликлиника может-быть и не видна, всё-же она была на углу Лайкмаа и Нарва мнт... Ешё есть такое слово, как ретушь :) Я больше склоняюсь к 1979-му году, или чуть ранее. Ни одного "белого" номера на авто не видно, а к Олимпиаде их уже немало было.
0
+0 / –0
31.10.2017 10:39 CEST
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 317
Цитата (tallart, 31.10.2017):
> Ни одного "белого" номера на авто не видно, а к Олимпиаде их уже немало было.

Только на "олимпийских" машинах, то есть задействованных в обеспечении Олимпиады. Обычная выдача "белых" номеров началась после Олимпиады.

Цитата (Stanislav Savitskiy, 30.10.2017):
> Напоминает киноляпы

Где на снимке хоть один ляп? А то, что на открытке, отпечатанной в 1987 году, фотография 1979 года - это не ляп, открытка это всего лишь красивая картинка, а не атрибутированная музейная единица хранения.
Вот если бы набор открыток назывался "Таллин-87", тогда это был бы ляп. Кстати, многие феерические киноляпы оказываются сознательно допущенными. В "Красной жаре" на российских госномерах самая махровая кириллица, с одной стороны, ещё один повод посмеяться при просмотре комедии, с другой стороны, гарантированное несовпадение госномеров с реальными, то есть гарантия отсутствия исков к голливуду.
0
+0 / –0
31.10.2017 10:53 CEST
Ссылка
Фото: 6253 · Общий редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> Кстати, многие феерические киноляпы оказываются сознательно допущенными. В "Красной жаре" на российских госномерах самая махровая кириллица, с одной стороны, ещё один повод посмеяться при просмотре комедии, с другой стороны, гарантированное несовпадение госномеров с реальными, то есть гарантия отсутствия исков к голливуду.

На киноляпы и махровую кириллицу от Голливуда есть и иной взгляд, с ним можно познакомиться в изложении одного русского писателя, погуглив "Зол Тереньтяк".
0
+0 / –0
31.10.2017 11:38 CEST
Ссылка
Фото: 16050 · Администратор
Ну киноляпы это уже другая история) Здесь ляпов не видно, кроме разве что ретуши, о которой писал Артём. Да и то, в минимальном количестве.
0
+0 / –0
31.10.2017 12:18 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> на "олимпийских" машинах

ЕМНИП на Интуристовских автобусах тоже были, есть фото, где я с дедом около Икаруса-250 в день открытия Олимпийской регаты, на Икарусе белый номер.
0
+0 / –0
31.10.2017 12:51 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Мне кажется странным, что для набора открыток не сделали новую фотографию. Фотографом за то и платили, чтобы они освещали актуальное состояние местности. По этому в основном один и тот же вид использовался 2-3 года в худшем случае.
0
+0 / –0
31.10.2017 21:26 CEST
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 317
Цитата (tallart, 31.10.2017):
> Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> > на "олимпийских" машинах
>
> ЕМНИП на Интуристовских автобусах тоже были, есть фото, где я с дедом около Икаруса-250 в день открытия Олимпийской регаты, на Икарусе белый номер.

И я о том же. Белый номер - это видный издалека пропуск на олимпийские объекты.
0
+0 / –0
31.10.2017 21:33 CEST
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 317
Цитата (Antique, 31.10.2017):
> Фотографом за то и платили, чтобы они освещали актуальное состояние местности.

Эа ЭТО могли платить исключительно шпионы завербованным аборигенам:) А вот в издательстве или редакции платили деньги небольшому отдельчику, в котором был фотоархив на все случаи жизни. Поскольку действительно на все случаи жизни такого архива катастрофически не хватало, придумали сайты вроде нашего. Например, официальная цель сайта эрлайнерс.нет - предоставить прессе как можно более поздний снимок свежеразбившегося авиалайнера, а "отслеживание изменений внешнего вида" это не платный фотокор, а бесплатный СТТС:)
0
+0 / –0
31.10.2017 21:37 CEST
Ссылка
Фото: 16050 · Администратор
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> это не платный фотокор, а бесплатный СТТС:)

Ой как вас жмет подобная тема. Так хочется за просто так мешочек денег?:)
0
+0 / –0
31.10.2017 21:46 CEST
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 317
Цитата (Сергей Якунин, 31.10.2017):
> Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> > это не платный фотокор, а бесплатный СТТС:)
>
> Ой как вас жмет подобная тема. Так хочется за просто так мешочек денег?:)

Вы конечно же удалите сейчас и этот мой комментарий, но в самом начале 2000-ых я делал примитивненькие фотогалереи троллейбусов и автобусов во многом для того, чтобы убить на корню возможную платную сеть обмена фотографиями общественного транспорта. Сейчас после десяти лет СТТС это звучит смешно, а тогда всё могло случиться в стране победившего капитализма.
0
+0 / –0
31.10.2017 21:50 CEST
Ссылка
Фото: 16050 · Администратор
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> Цитата (Сергей Якунин, 31.10.2017):
> > Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> > > это не платный фотокор, а бесплатный СТТС:)
> >
> > Ой как вас жмет подобная тема. Так хочется за просто так мешочек денег?:)
>
> Вы конечно же удалите сейчас и этот мой комментарий, но в самом начале 2000-ых я делал примитивненькие фотогалереи троллейбусов и автобусов во многом для того, чтобы убить на корню возможную платную сеть обмена фотографиями общественного транспорта. Сейчас после десяти лет СТТС это звучит смешно, а тогда всё могло случиться в стране победившего капитализма.

Рано или поздно все так или иначе заканчивается. В том числе и тяга к легким деньгам. Но привычка остается:)
0
+0 / –0
31.10.2017 22:39 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> видный издалека пропуск на олимпийские объекты.

Спасибо за подсказку, этого я не учёл (или хорошо забыл) :)
0
+0 / –0
31.10.2017 22:47 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> Эа ЭТО могли платить исключительно шпионы завербованным аборигенам:) А вот в издательстве или редакции платили деньги небольшому отдельчику, в котором был фотоархив на все случаи жизни.

Фотографии одних и тех же фотографов встречаются в наборах открыток различных издательств. Вот например Г. Герман знаком, его снимки есть и в альбомах. Причём фотографы каждый год делали новые снимки. Хотя некоторые фотографы возможно работали в каком-то из издательств, так как их работы не встречаются нигде более.
0
+0 / –0
01.11.2017 11:46 CEST
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 317
Цитата (Antique, 01.11.2017):
> Фотографии одних и тех же фотографов встречаются в наборах открыток различных издательств. Хотя некоторые фотографы возможно работали в каком-то из издательств, так как их работы не встречаются нигде более.

Это же чисто человеческий фактор, наличие связей и вхожесть в кабинеты. Например, руководителю издательства звонят из обкома, и говорят, что через месяц профессиональный праздник День эникейщика и надо срочно выпустить альбом "Ленин и компьютер". То есть редакции надо срочно перерыть свой архив и найти хоть одну фотографию, где у Ленина на столе счёты, а лучше арифмометр, а ещё найти фотографии всех отечественных ЭВМ, и вот тут-то выясняется, что фотография Минск-32 в приличном качестве есть, а БЭСМ-6 - нет. Можно пойти официальным путём, оформить допуск в какой-нибудь вычислительный центр, но это сорвёт сроки, а можно обратиться к знакомому репортёру, у него есть знакомый программист, у которого есть знакомый дежурный инженер на БЭСМ-6, который в ночную смену наделает таких постановочных кадров, как советская молодёжь ударно трудится на ниве информатики, что на десять альбомов хватит. А ещё в их ВЦ стоит "Наири", о которой все давно забыли, и она не работает, но если её включить, то лампочки горят, а что ещё для фотографии нужно? Вот так и жили, сроки поджимают, поэтому сначала лезем в архив, и только если там нужного нет, срочно это нужное фотографируем (или ретушью переделываем из ненужного:). А значит, фотограф с хорошими связями будет востребован разными издательствами, и от недостатка гонораров не зачахнет, при этом параллельно кто-то за одну зарплату будет скромно пахать на несрочный заказ.
+1
+1 / –0
01.11.2017 12:34 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Цитата (Сергей Мурашов, 01.11.2017):
> Например, руководителю издательства звонят из обкома, и говорят, что через месяц профессиональный праздник День эникейщика и надо срочно выпустить альбом
Наборы открыток закладывались в план на год. Мы же не говорим о чём-то специфическом, а десятилетиями налаженном производстве.

Правда действительно можно предположить, что внезапно понадобилось добавить в набор фотографию этой гостиницы. Хотя странно, что более поздних фотогафий не нашлось. Например у нас гостинницу "Чёрное море" регулярно переснимали. Да что-там, какой нибудь отель "Беркут" глубоко в Карпатах фотографировался с разных ракурсов и в разное время суток.
0
+0 / –0
01.11.2017 21:36 CEST
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 31.10.2017):
> И я о том же. Белый номер - это видный издалека пропуск на олимпийские объекты.

Во время ОИ 1980, в Москву был запрещен въезд граждан из других городов, как и на личном, так и на общественном транспорте (включая ближнее Подмосковье), кто жил за МКАДом, может быть огородами пробирались. Интересно для чего был - этот запрет?
0
+0 / –0
01.11.2017 22:42 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Цитата (Stanislav Savitskiy, 01.11.2017):
> Интересно для чего был - этот запрет?

Борьба за "Светлый облик социализма". Хотя повального запрета не было, мама со мной и друзъями, летели через Москву (2-3.08.1980) в отпуск, транзитников пускали.
+1
+1 / –0
30.11.2017 19:43 CEST
Ссылка
Antique · Одесса
Фото: 1199 · Общий редактор БД
Поднимаю тему. Такая же фотография есть в наборе открыток 1981 года издательства местного ЦК.
0
+0 / –0
30.11.2017 20:51 CEST
Ссылка
tallart · Маарду
Фото: 1871
Цитата (Antique, 30.11.2017):
> Такая же фотография есть в наборе открыток 1981 года

Цитата (tallart, 31.10.2017):
> Я больше склоняюсь к 1979-му году, или чуть ранее.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.