PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии к фотографиям из населённого пункта Архангельск

Ссылка
Hysteric329 · Казань · 09.10.2023 07:11 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Наверняка, на 2-м этаже еще живут.
0
+0 / –0
Ссылка
Naryan-MarBuilding · Нарьян-Мар · 09.10.2023 02:25 CEST
Нет фотографий
Думаю, что он уже нежилой по заколоченным окнам или все-таки живой?
0
+0 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 07.10.2023 22:03 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
А это, случайно, не 2-02-37 (21)?
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 24.09.2023 22:05 CEST
Фото: 22
Цитата (Hysteric329, 24.09.2023):
> Вроде бы все внес.

Спасибо! Надо сейчас найденные в базе детсады в эти проекты перенести. Сейчас я их найду ещё раз.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 24.09.2023 20:51 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 23.09.2023):
> Может добавить в базу эти проекты и перенести опознанные здания туда, раз сейчас есть практически официальный номер?

Вроде бы все внес. Посмотрите, что осталось еще.
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.09.2023 17:52 CEST
Фото: 22
Цитата (Hysteric329, 22.09.2023):
>
> Вероятно, ЦБСП 21494

Он и есть, там они все скопом идут как в каталоге, так и в журнальной статье и приказе об утверждении. Написано как то интересно, правда - "утвержден при кубатуре 25 м на ребёнка" при этом изначальная кубатура была 26,5. И авторов в ЦБСП указано два, а в журнале и приказе только Грузинцев. Но это часто бывает, у школы проектов 2084 и 2085 тоже указан то только Киселёв, то Киселев и Дилакторская, у 2074 то только Антонов то Антонов и Анисифоров и т.д.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.09.2023 16:32 CEST
Фото: 22
Цитата (JasonUrban, 23.09.2023):
> Можно увидеть?

В комментариях ссылка с дополнениями по детским садам и школам
https://photobuildings.com/photo/6351/
+2
+2 / –0
Ссылка
JasonUrban · Минск · 23.09.2023 16:15 CEST
Фото: 8 · Редактор региона — Беларусь, Минск / Беларусь, Минская область
Цитата (Dima4041, 23.09.2023):
> Цитата (Hysteric329, 22.09.2023):
> > Если это что-то из каталогов, то скорее всего ЦБСП № 17731
>
> Да, это ЦБСП №17731. Есть планы этажей в каталоге.

Можно увидеть? Не нашёл по ссылке выше планы, только упоминание. Ещё интересуют №17722, №17732 и №18027.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.09.2023 15:41 CEST
Фото: 22
Цитата (Hysteric329, 22.09.2023):
> Если это что-то из каталогов, то скорее всего ЦБСП № 17731

Да, это ЦБСП №17731. Есть планы этажей в каталоге.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.09.2023 15:27 CEST
Фото: 22
Цитата (Babylon, 23.09.2023):
> Теперь вроде всё

Спасибо большое!

Цитата (Hysteric329, 23.09.2023):
> Да, теперь есть подтверждение и насчет 17731 (тут есть чертежи)

Может добавить в базу эти проекты и перенести опознанные здания туда, раз сейчас есть практически официальный номер?
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 23.09.2023 14:45 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Babylon, 23.09.2023):
> И правда, пропустил несколько каталогов: https://photos.app.goo.gl/Cg9UyrSpupFJBGQx7
>
> Теперь вроде всё

Спасибо! Да, теперь есть подтверждение и насчет 17731 (тут есть чертежи).
+1
+1 / –0
Ссылка
Babylon · Москва · 23.09.2023 14:30 CEST
Фото: 259 · Общий редактор БД
И правда, пропустил несколько каталогов: https://photos.app.goo.gl/Cg9UyrSpupFJBGQx7

Теперь вроде всё
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.09.2023 10:09 CEST
Фото: 22
Цитата (Hysteric329, 22.09.2023):
> других деревянных садиков на 50 мест в каталогах как будто бы нет

Там и каменных то детсадов на 50 детей практически нет. Похоже не все каталоги были в РГБ просто. Тот же детсад на 50 детей арх. Ламцовой я в каталогах не нашёл совсем. Думаю эти проекты попали в недоступный каталог, так как они просто обязаны быть в этих каталогах. На 1938 год не так много детсадов и яслей было разрешено строить, все они упоминаются в распоряжении правительства, а все старые проекты были разом запрещены.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 22.09.2023 20:52 CEST
Фото: 22
Да я тоже обратил внимание на этот садик, но другая кубатура смутила. Возможно, кстати, более новая версия как раз имеет выходы по бокам и чуть большую кубатуру. Ну или где то просто опечатка в кубатуре.
+1
+1 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 22.09.2023 20:39 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 14.09.2023):
> Похоже такой:
> https://sun9-21.userapi.com/impg/rZS9_74...e=album

Вероятно, ЦБСП 21494 из каталога № 6/1938 (других деревянных садиков на 50 мест в каталогах как будто бы нет). Правда, там кубатура чуть побольше - 1309 м³ (26,5 на человека - почему не 26,18 (1309/50), я не понял), и авторы не только Грузинцев, но и Пятин. Возможно, это уже более новая версия.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 22.09.2023 20:30 CEST
Фото: 22
Да, я уже на 100% вижу, что это и есть такой детский сад на 50 детей арх. Грузинцева. Правда он немного разный попадается. Например у этого и ещё одного здания в базе запасные выходы по бокам, не с веранд во двор. Такой же с выходами по бокам попался сегодня на музейной фотографии из Северодвинска. Но попадаются здания, где запасные выходы сделаны с веранд во двор, как на плане из журнала. Тут такой вариает тоже есть в базе. Кроме того часто немного разное крыльцо у них. Вот этот https://photobuildings.com/photo/101572/ полностью совпадает с планом. Но чаще всего запасные выходы все же с боков. У этого здания видно, что заделан главный вход по центру и часть окон, а так все как в плане.
+1
+1 / –0
Ссылка
EGOR29 · Архангельск · 22.09.2023 19:51 CEST
Фото: 888
Цитата (Dima4041, 14.09.2023):
> Похоже такой:
> https://sun9-21.userapi.com/impg/rZS9_74...e=album

Планировка очень похожа.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 22.09.2023 16:29 CEST
Фото: 22
У Полгара из школ на 400 мест есть ещё неизвестные пока проекты №117 и №118. Для проекта 117 в РГБ написано "Вариант в камне с люфт-клозетами и печным отоплением для II теплотехн. района", так что не она, видимо. А вот проект 118 - "городская школа с печным отоплением", не пишут каменная она или деревянная.
+2
+2 / –0
Ссылка
Hysteric329 · Казань · 22.09.2023 15:54 CEST
Фото: 20 · Общий редактор БД / / Редактор региона — Россия, Архангельская область / Россия, Волгоградская область / Россия, Республика Татарстан
Цитата (Dima4041, 22.09.2023):
> На вид почти клон проекта 63, но деревянная. Видимо что то из деревянных проектов А. Полгара.

Видимо, потому что действительно очень похожа. В ЦБСП нашел 3 штуки деревянных на 400 человек - 12920, 16189 и 19222. Возможно, какая-то из первых двух (поскольку 19222 такая же, как и 19326).
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 22.09.2023 14:43 CEST
Фото: 22
Кстати деревянное здание яслей с музейного фото сохранилось, пишут. Северодвинск, ул. Республиканская 22а. Правда он во дворах, его не посмотреть на панорамах. Кроме того на музейных фото есть деревянный детский сад на 50 детей арх. Грузинцева, он рядом с этими яслями (соседнее здание) и тоже сохранился. Так же сохранилась и школа с тех музейных фото (67 проект) - Северодвинск, ул. Торцева, 12. Даже не изменилась практически. Вот она есть на фото в сети и тут в базе.

Ещё такая школа была в Северодвинске - http://gtd.musey29.ru/kollektsiya-fotogr...om-a-2/ Эта не сохранилась. Но известна тем, что в ней учился писатель Валентин Пикуль. На вид почти клон проекта 63, но деревянная. Видимо что то из деревянных проектов А. Полгара.
+1
+1 / –0