PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии, написанные пользователем Dima4041

Отобразить все комментарии

««1 ··· 13141516»»
Ссылка
Dima4041 · Киров · 23.06.2023 14:33 UTC
Нет фотографий
Нашёл план для 61-го проекта. Действительно выступ только с одной стороны здания, именно этим проект и выделяется из похожих зданий. https://sun9-6.userapi.com/impg/zGhB1vXZ...e=album
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 18.06.2023 09:50 UTC
Нет фотографий
И ещё один такой же https://photobuildings.com/object/221160/
Может создать для них проект?
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 17.06.2023 14:18 UTC
Нет фотографий
Похоже ещё такой же https://photobuildings.com/object/289811/
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 09.06.2023 08:16 UTC
Нет фотографий
В сети есть документ по строительству г. Пушкино, где эта школа упоминается и даже есть планы второго этажа (из архива БТИ) для переоборудования здания в госпиталь https://www.adm-pushkino.ru/upload/files...%B0.pdf
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 08.06.2023 05:40 UTC
Нет фотографий
Вряд ли тут 1932 год, скорее всего 1937 на самом деле, просто неверно переписано с рукописного источника. Просто такие школы обычно попадаются 1938-39 годов постройки, я думаю это проект 1935-36 годов. В 1932 совсем другие школы строились.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.06.2023 09:35 UTC
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 07.06.2023):
> Кстати, у некоторых из школ из этого списка есть, не знаю даже как назвать, элементы оформления на крыше, как у глазовской, и вроде бы они без выступов по бокам.

Вроде это противопожарные перегородки, разделяющие чердачное помещение.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.06.2023 09:32 UTC
Нет фотографий
Ну это да, но если по фото не видно ничего кроме части фасада, а здание уже снесено, то другого варианта опознать и не остается, по сути. Тем более, по наблюдениям, эти декоративные элементы все же делались одинаковыми в большинстве случаев, иногда с мелкими отличиями. Вероятно большинство заказчиков просто строили проект как он есть, отсюда и полное совпадение даже этих декоративных элементов.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 07.06.2023 06:49 UTC
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 06.06.2023):
>
> пока всё) но не уверен, что они все 61

Похоже там не все 61. Как минимум бывает здание без выступов с лестницами по бокам и с более сильно выступающей средней частью, такое https://ic.pics.livejournal.com/borshkov...nal.jpg

По последней ссылке на Анжеро-Судженский педагогический колледж - как раз такое здание похоже. Отличается узором на фасаде, у 61-й прямоугольники, а у этой выступающие карнизы. Ну и по ссылкам большинство школ в городах построены,а 61 сельская. Видимо были похожие и для городов, скорее всего на 400 учащихся, а не на 280. Хотя в небольших рабочих посёлках могли и сельскую построить, конечно.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 06.06.2023 10:49 UTC
Нет фотографий
Ещё такую на Госкаталоге нашёл https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=39097235 Вот эта тоже без окон и выступов по бокам, похоже. На вид ближе к Глазовской.

У Сальской школы история хорошо написана, приятно читать. Просто на сайтах школ и год постройки то не всегда верно бывает, а чтобы так подробно расписать про проект - редко встречается.

Интересно куда исчезли все чертежи на эти довоенные проекты? Даже в РГБ только сметы по проектам находятся. Самих проектов нет. Опознать проекты получается вот только по журналам старым да по изредка всплывающим документам из архивов. По маленьким школам информации нет практически, только по большим попадается.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 06.06.2023 09:58 UTC
Нет фотографий
Да, в Сальске такая же как на ВДНХ. Даже рисунок на фасаде идентичен. Ну значит точно верно опознали. Вот только откуда неверное написание фамилии архитектора в журнале взялось. Причем ладно бы в какой то газете местного значения, а там ведь главный архитектурный жрунал страны был.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 06.06.2023 09:53 UTC
Нет фотографий
Цитата (armoredfail, 06.06.2023):
> Еще вижу, что у школы на ВДНХ крылья длиннее, чем у Карпинской

Скорее всего из-за дерева на фото так кажется. На фото по второй ссылке здание лучше видно. По бокам от входа там по два класса на каждом этаже получается. Видимо семь классов и буфет. А в задней части здания туалеты и служебные помещения. У школ на 400 человек было по дополнительному классу в каждом крыле, а так все они похожи чем то.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 06.06.2023 09:40 UTC
Нет фотографий
Да, видимо действительно другая какая то. Возможно и на 400 учеников что то. А вот Карпинская совпадает с той, что на ВДНХ.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 06.06.2023 09:24 UTC
Нет фотографий
А какого года аэрофотоснимок? Может более поздние пристройки? Фасад то идентичен, даже рисунок по бокам от дверей такой же как на ВДНХ. Но вот что с боков на фото не видно.

Кстати фамилия Сапегин напечатана под фото школы с ВДНХ в журнале "Архитектура СССР" №9 за 1939, откуда перекочевала в кучу статей про эту выставку. При чём как на русском, так и латиницей. Возможно в журнале ошибка конечно, но как то странно для такого солидного издания. И в каталоге РГБ везде Сапего упоминается, один раз через "О", правда. Но все равно ниразу не упоминается как Сапегин.
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 06.06.2023 07:59 UTC
Нет фотографий
Судя по всему такая же https://photobuildings.com/photo/56226/, т.е. видимо проект 61. Правда она сельская считалась, в городах бы такие не должны бы строить по идее.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 03.06.2023 07:31 UTC
Нет фотографий
Кажется нашёл что это за проект. Это детский сад на 100 детей, арх. Смоленская. Проект для строительства 1938 года. https://sun9-2.userapi.com/impg/KV7VE89x...e=album

Просто был не уверен, что это здание строилось как детский сад. Именно таких зданий больше не встречал, тем более в некоторых источниках было указано, что это здание якобы 1990-х годов постройки и назначение "офисный центр". Но по зданию видно, что явно довоенное что то, на вид похоже на детсад было и есть территория для прогулок детей. Потом нашёл в egrp365 что год постройки - 1938, назначение "детско-юношеская спортивная школа №3", правда такой школы не нашёл ни в одном телефонном справочнике ни за 70-е ни за 80-е ни за 90-е почему то. Правда и детсада я не нашёл по этому адресу, хотя в справочнике начала 1970-х детсад числится в соседнем доме, возможно просто нумерация домов менялась с застройкой этого места. В справочнике 1980-х и позднее это здание вообще не фигурирует никак. Зато сейчас используется по назначению, в нём частный детский садик.
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 17.05.2023 08:52 UTC
Нет фотографий
Это вроде "Арх. Полгар, Смышляев, 1935 г"
0
+0 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 12.05.2023 09:20 UTC
Нет фотографий
Проект Детские ясли на 80 мест (арх. Зайцев)
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 10.05.2023 09:24 UTC
Нет фотографий
Как то странно, привязано к зданию в Кирове, а указан Таганрог.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 05.05.2023 19:44 UTC
Нет фотографий
Год постройки во всех доступных мне источниках указан неверный - 1952. Вероятно это год постройки пристроя к зданию. Настоящий год постройки, скорее всего - 1937. Что ещё необычно - это здание построено парадным фасадом во двор, а дворовым на улицу. Сейчас в качестве входов используются двери на лестницы, которые планировались как запасные. А парадное крыльцо всегда закрыто.
+1
+1 / –0
Ссылка
Dima4041 · Киров · 05.05.2023 18:22 UTC
Нет фотографий
Год постройки явно неверный. По egrp365 указан 1936.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+1 / –0
««1 ··· 13141516»»