PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Список зданий

Таллин, Спортивно-зрелищный холл

ГПИ «Эстонпроект» начал искать ответ на вопрос где должна располагаться городской холл в 1974 году. Первоначальный проект выбора площадки был подготовлен для 9 различных мест, три из которых были отобраны для последующего анализа:
— рядом с электростанцией у моря:
— На улице Лийвалайя, напротив гостиницы "Олимпия":
— На склоне Ласнамяэ, недалеко от Певческого поля.
Очевидно, что городской холл – объект требовательный к своему расположению: он должен располагаться в социальном центре города, иметь хорошую связь с городским транспортом, позволять пешеходам рассредоточиться в непосредственной близости от нее, парковать большое количество автомобилей, пропускать вперед автобусы и такси и т. д. Свою роль играют и экономические соображения, такие как объем работ по сносу и протяженность наружных сетей. Помимо упомянутых «обычных» требований, здание с таким названием, как Таллиннский городской холл, должно иметь на своем участке что-то уникальное для этого города: некую атмосферу, которую можно было бы показать на новом уровне, усилив ее с помощью новая, продуманная среда.
Как и следовало ожидать в нашей послевоенной градостроительной практике, на этот раз она основывалась на здравом смысле, а не на экономике одного дня, и местом расположения городского холла была выбрана прибрежная поляна рядом с электростанцией. Выбранное место является единственным, которое отвечает всем необходимым условиям для такого объекта: находится в шаговой доступности от площади Виру, Балтийского вокзала, старого города, имеет прямой подъезд к будущей трассе вдоль моря, свободная территория для строительства парковок и подходов и т.д. Необходимый эмоциональный фон должен создавать близлежащий старый город, море, гавань.
К сожалению, хорошие черты локации будут в полной мере действовать только после завершения приморской трассы, сноса электростанции и бетонного завода — т.е. после приведения в порядок всей северо-восточной части центра Таллинна, нынешнее состояние которой нельзя определить иначе, как градостроительный акт. Следует надеяться, что мэрия своим существованием и влиянием будет способствовать воссоединению окружающей территории с городом и воссоединению города с морем.
Что такое городской холл?
В Советском Союзе практика проектирования и строительства больших универсальных залов («городские многоцелевые залы») длилась около двадцати лет. За это время сложились три основных типа залов. Тип I похож на традиционный театральный зал, больше по площади и имеет более универсальное техническое оснащение. Он предназначен для проведения политических и культурных мероприятий (Кремлевский Дворец съездов, Большой концертный зал «Октя́брьский» в Ленинграде, Концертный зал «Астана», Дворец имени Гейдара Алиева в Баку). Тип II по сути является спортивным залом, но почему-то часто используется как универсальный зал. Он имеет стационарное хоккейное поле и круговые трибуны. Уровень технического оснащения культурно-массовых мероприятий посредственный — сцена сборная, борта сцены образованы драпировками и т.д. (Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники», Спортивный комплекс «Юбилейный» в Ленинграде). Тип III в последнее время стал доминирующим в Советском Союзе. Он имеет стационарное хоккейное поле и одностороннюю трибуну с прямыми рядами. Техническое оснащение, необходимое для проведения культурных мероприятий, лучше, чем у типа II, но все же недостаточно. Таковы дворцы спорта и культуры в Вильнюсе, Минске, Волгограде, Махачкале, Тольятти и других городах.
Программа Таллиннского городского холла и технико-экономическое обоснование были составлены с учетом третьего типа залов. Собственно проектные работы по этой программе длились более полугода. Было подготовлено несколько параллельных вариантов и изучены возможности трансформации секций трибун большого объема. В ходе работы выяснилось, что имеющегося в нашем распоряжении технического оснащения недостаточно для устранения недостатков, вызванных наличием хоккейного поля:
— бетонное дно хоккейного поля отсекает все технологические возможности ниже полунулевого уровня: оркестровую яму, раковины сцены, трюм трансформации президиума, использование повара:
— в случае проведения концерта невозможно обеспечить нормальную видимость для мест, расставленных на хоккейном поле:
— наклон трибуны, необходимый для обеспечения нормальной видимости хоккея, нежелательно увеличивает высоту зала для остальных режимов использования.
Учитывая эти недостатки и низкую популярность хоккея в Эстонии, мы решили разместить хоккейное поле в отдельном зале, который будет построен на второй очереди.
На освободившейся поверхности оказалось возможным сконструировать трансформируемую сцену с боковыми карманами и небольшой задней сценой. Механизация сцены была достаточно хорошей: 8 раковин перед сценой, возможность двухразмерной оркестровой ямы, раковинный подъемник для мебели президиума, подвижные боковые порталы, сценические каретки.
Сцене можно придать четыре размера:
1) малая эстрада шириной 8 м для сольных исполнителей и небольших ансамблей:
2) низкая сцена средней высоты 18 м для крупных сценических представлений и концертов. Возможна яма для оркестра из 40...50 человек: на этой сцене также проходят политические мероприятия и цирк:
3) большая сцена шириной 28 м для проведения больших театральных постановок, конкурсных концертов и т.п. для. Возможна яма для симфонического оркестра:
4) Спортивная арена шириной 46 м для баскетбола, волейбола, гимнастики и тяжелой атлетики: на этой арене могут быть организованы вечера народного творчества, мини-вечеринки с песнями и выступления балета на льду.
Трибунам зала придана форма классического греческого амфитеатра, что должно обеспечить оптимальные зрительские условия для большинства мероприятий. Звукопередача в таких залах, как правило, электрическая. Основной концертный звук также воспроизводится в Таллиннском городском холле с помощью 10 портальных динамиков. При испытаниях акустической модели (1:25) зала (профессор Х. Оруви, 1977 г.) также были исследованы возможности естественной акустики. Возможно, что при использовании над сценой подходящего рефлектора мощные источники звука (симфонический оркестр, большие хоры) смогут естественным образом заполнить зал.
Как выглядит городской холл?
Основная архитектурная идея городского холла обусловлена ​​расположением здания между городом и морем — на земле, которая является наиболее потенциальным местом для открытия города морю: на земле, где строительство может нарушить вид старого город с моря и закрыть вид на море из города. Поэтому здание постаралось создать не преграду между городом и морем, а мост — т.е. чтобы люди могли пересекать здание к морю, использовать крышу здания в качестве пешеходной дорожки и террасы, создавать новые точки обзора, чтобы смотреть как на море, так и на старый город.
Здание запроектировано настолько низко, насколько позволяет технология зала, материалы внешней отделки выбраны подходящие для облицовки склонов «холма у моря» — травяные склоны, слоистый доломит (известняк к тому времени уже не выпускался стройиндустрией СССР) и незавершенный бетон. Стеклянная поверхность использовалась минимально. По замыслу авторов, городской холл, несмотря на свои большие размеры (около 160х300 м), после озеленения приморского парка должна оставаться относительно незаметной.
«Homo proponit, sed deus disponit»
Нет смысла тратить время на объяснения того, что находится на том или ином этаже городского холла, как организовано движение зрителей, какой потолок в зале или какого цвета сиденья. Это детали. Ограничимся приведенными выше общими принципами, которые помогают ориентироваться в проблемах, которые принес с собой городской холл и которые сейчас требуют решения.
Городской холл – это только первый шаг в процессе отвоевания территории центра Таллинна у моря городу. Этот процесс может длиться целое поколение. Концептуальные ценности или недостатки архитектуры Таллинского городского холла могут быть объективно оценены только на завершающем этапе этого процесса, на фоне застройки всей приморской территории. Не менее проблематична ситуация с функцией здания. Смогут ли операторы здания гарантировать такой репертуар, который регулярно собирает 4000...5000 человек у своих своих телевизоров? Соответствует ли наша проектируемая сценическая техника реальным потребностям? И т. д. Для сравнения можно сравнить общую информация Таллиннского городского холла и Head Temple Taiseki-ji, во многом похожем на городской холл.
Tallinna Linnahall, arh. Raine Karp, 1979.
Sergei Jakunin, 2023 (коррект. и перевод)


Сортировать по:  улице и номеру дома  ·  дате постройки  ·  дате сноса  ·  этажности



ФотоУлица, номер дома Проект Архитекторы Этажность Ок.стр. Название/назначение
Таллин, Sadama, 1 Зрелищные и культурно-просветительные учреждения Урб П. 2 2000 Linnahall
Городской холл

Показано записей: 1 из 4

Неактуальные записи

ФотоУлица, номер дома Проект Архитекторы Этажность Нач.стр. Ок.стр. Название/назначение
Таллин, Mere puiestee, 20 Зрелищные и культурно-просветительные учреждения Карп Р., Альтмяэ Р. 2 05.1976 07.1980 Linnahall
V. I. Lenini nim. Tallinna Kultuuri- ja Spordipalee
Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина
Таллин, Mere puiestee, 20 Зрелищные и культурно-просветительные учреждения Карп Р., Альтмяэ Р. 2 05.1976 07.1980 Linnahall
V. I. Lenini nim. Tallinna Kultuuri- ja Spordipalee
Дворец Культуры и Спорта им. В. И. Ленина (I очередь без спортивного зала, кафе, кегельбана и дискотеки)
Таллин, Mere puiestee, 20e Зрелищные и культурно-просветительные учреждения Урб П. 2000 Kopteriväljak koos reisiterminaali ja bürooga
вертолетная площадка с пассажирским терминалом и морской вокзал

Показано записей: 3 из 4

Цветовые обозначения

Используется
Строится
На реконструкции
Не используется (заброшено)
Снесено
Изменение адреса
Перестроено
Изменение назначения

Настройки

Все записи в одной таблице  ·  Неактуальные записи в отдельной таблице
Без фотографий  ·  Показывать фотографии