PhotoBuildings
Таллин, Vabaduse väljak, 1; Vabaduse väljak, 10; Niguliste, 3
За церковью Святого Иоанна — Площадь Свободы (ранее — Победы, Сенная, Петровская, им. Адольфа Гитлера) — городская площадь в центре Таллина. Возникла на месте срытого в середине XIX века шведского бастиона перед Харьюсскими воротами. В 1910 году на площади ликвидировали сенной рынок, площадь замостили камнем. К 200-летию взятия города русскими войсками на площади установили памятник Петру I. 1 мая 1922 года памятник был демонтирован. Основная достопримечательность — (2009 год) стеклянный монумент Победы в Освободительной Войне 1918—1920 гг.
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 15 мая 2012 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 22.08.2015 12:16 CEST
Просмотров — 1238
Подробная информация

Vabaduse väljak, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Габлер К. А.
Подрядчик:OÜ Tarrest Ehitus, AS KAR-Grupp, Rasswood OÜ, OÜ Sandvik Forbes (2007)
Строительство:1862—1867
Стиль:Неоготика
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Jaani kirik
Церковь Св. Иоанна
Построен в 1862 — 67 г. по проекту губернского архитектора К. А. Габлера, в основе которого лежит стиль поздней таллиннской готики. Трехнефная базилика, к которой на западе примыкает четырехугольная башня с шатровым шлемом. На востоке — меньший многоугольный хор, на севере и юге — симметричная ризница и притвор. Стены длинного здания сочленены опорными колоннами и остроконечными арочными окнами. Остроконечные арочные порталы типичны для поздней готики Таллинна. Центральный неф высокий: арки крестовых сводов опираются на висячие консоли, боковые нефы имеют краевые звездчатые арки. В интерьере эклектичная органная стойка и неоготическая алтарная стена. Оценки архитектуры церкви Св. Иоанна в Таллинне в целом отрицательные. Oчернение архитектуры Иоанновской церкви (вплоть до стремления ее разрушить) проистекает из ее сравнения с архитектурой площади Свободы, созданной в 1920-1930-е годы, общий модернистский характер которой видится как воплощение прогрессивности и репрезентативности Эстонского государства. Выбор стиля здания (а во многом и пространственного решения) в конечном итоге зависит от места, где построена церковь, подчеркивал главный архитектор короля Пруссии, который стремится стать представителем всех протестантов в мире, он участвовал в издании сборников образцов для церквей, приходских домов и школьных зданий и сам построил сотни церквей по проекту Августа Фридриха Штюлера.
Наконец, следует обратить внимание и на тщательное расположение церкви Св. Иоанна в то время: церковь была расположена (на новой предоставленной городом площади, в бывшей крепостной зоне) так, что ее силуэт перегораживал Нарвскую дорогу в самом центре города, если ехать из Татари и Вяйке Роосикранци. Хотя изменившиеся условия дорожного движения и принципы городского проектирования изменили направление дорог того времени, это не должно умалять историческую ценность церкви Св. Иоанна как сакрального здания, построенного в 1867 году, и ценного компонента городской архитектуры то время.
Реставрация. проект: Sille OÜ
Ремонтно-восстановительные работы внутреннего убранства церкви на средства программы «Церковное возрождение» начались в январе 2007 года, открытие церкви состоялось 10 июня того же года.
После того, как мебель была складирована и перевезена в мастерские, начались работы по сносу: были сняты старые напольные плитки и черновой пол, в ходе которого выяснилось, что древесина провисла, из-за чего полы провалились в сторону центрального проема. храм. Площадь некоторых балконных стоек была настолько повреждена, что порой стойки фактически висели в воздухе.
Ступени, балки перекрытия и доска балкона из-за повреждения молью находились в таком плохом состоянии, что конструкции и лестницу пришлось заменить. В нижнем слое церковного пола – строительном песке – проложены греющий кабель и каналы для инженерных сетей. Черновые полы, залитые из бетона, были покрыты бетонными плитами, которые в качестве окончательной отделки были покрыты воском. В проекте изменено деревянное основание пола и система крепления скамейки. Раньше под сиденьями в рядах скамеек были трубы отопления, а крепление было из реечного железа с уголками. Был сделан единый бетонный пол с нагревательным кабелем, а также немного приподнят новый деревянный пол под скамейкой по имеющимся размерам, где также максимально использованы доски старого пола. Стены, колонны, поясные арки, своды и ребра были очищены от старой краски и слоев штукатурки пескоструйной обработкой. Стены и своды оштукатурены известковым раствором, своды выкрашены известковой краской в ​​белый цвет, стены светло-желтые. Поиск концепции реставрации тесаных столбов, поясных арок и подвесных консолей осуществлялся совместно с несколькими реставраторами и представителями профессий. Проблему решили следующим образом: поясные арки, подвесные консоли и колонны были очищены от штукатурки и по данным дополнительной отделочной проработки решено не штукатурить их повторно, а дважды покрыть известковым молоком и третий раз известковой водой до достижения желаемого излома и тона поверхности.
Первоначально восстановление алтарной живописи не входило в запланированные работы. Предназначалось лишь очистить всю алтарную стену и стол (Ф. Кюне, 1862 – 1867) и отремонтировать деревянные части. Однако в ходе работы было решено реставрировать картину (К. Вениг).
В 1867 году Густав Норман, самый известный органостроитель Северной Эстонии XIX века, построил первый орган в церкви Св. Иоанна в Таллинне. В 1913 году инструмент модернизировал эстонский органный мастер Август Теркманн. Поскольку состояние органа было признано плохим, в январе 2005 года было подписано соглашение между органным фондом, созданным для поддержки реставрации органа, и немецкой органной компанией Oreglbau und Ostifriesland, согласно которому органный мастер Мартин Хасеборг построил новый алтарный орган в церкви Св. Иоанна и отреставрированный орган Норманна-Трекмана. Во время строительства были отреставрированы и расписаны алтарь органа, кафедра (Г. Я. Мойков) и выступающий карниз (Ф. Спорледер).
Скамейки, изготовленные во второй половине XIX века, были отреставрированы в мастерской в ​​Виймси. Были отреставрированы все проёмы, люстры и настенные панели, а также витражи, созданные Э.-А.Янесе в 1990 – 1991 годах.
Исследования слоев внутренней отделки: OÜ Rändmeister
Особые условия: А. Пантелеев
Субподрядчики: AS KAR-Grupp (люстры, фреска, алтарь),
Rasswood OÜ(скамейки),
OÜ Sandvik Forbes (межкомнатные двери, стеновые панели).

Vabaduse väljak, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Vabaduse väljak
Серия:Многофункциональные комплексы
Архитекторы:Лохк Е., Вальме В., Пракс Х.
Застройщик:Meelispaik OÜ (2003)
Этажность:7
Окончание строительства:1936
Стиль:Конструктивизм / Функционализм (Модернизм 1-й волны)
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилое и админ. здание
проект: Tallinna Majaomanike Panga, 1934.
7-этажное здание на углу площади Свободы и улицы Харью. Образует ансамбль с другими постройками на северной стороне площади. Здание было спроектировано в качестве банковского, кафе, делового и жилого дома для Таллиннского банка домовладельцев, вдохновленного работой Луи Х. Сульвана и Чикагской школы. Mожно почувствовать влияние Littopankki Пауля Э. Бломштедта и Fazer House Гюсты Юлсена. Орнамент фризовой части связан со зданием финского парламента Йохана Зигфрида Сирена. Стены покрыты черным полированным гранитом на деловом этаже и доломитом на верхних этажах. Генеральный план очень прост и функционален: доступ к улице Харью осуществлялся из операционного зала банка, а в арендуемых квартирах имелись две лестничные клетки с лифтами. Здесь было самое представительное кафе балтийского функционализма «Культас» («Москва»). В 2003 г. кафе реновировано по проекту Kohvi OÜ. Офисы в настоящее время наверху немного изменили внутреннюю планировку.

Niguliste, 3

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Niguliste
Серия:Лютеранские культовые сооружения
Архитекторы:Сейбе И.
Окончание строительства:нач. 1420-х гг.
Стиль:Готика
Текущее состояние:Изменение назначения Используется
Название/назначение:Niguliste kirik
Музей средневекового искусства и концертный зал церкви Нигулисте (реставрационно-реконструкционныне работы)
Документов, датирующих этапы большой перестройки, придавшей церкви Нигулисте знакомый архитектурный облик, не сохранилось. Начало строительных работ падало на различные сроки, их же продолжительность во всех публикациях авторами необоснованно растянута во времени, и поэтому их завершение отнесено к 70-м годам 15 столетия. Из анализа общего строительного потенциала Таллинна, следует, что большая перестройка церкви Нигулисте осуществилась значительно раньше, в единственно возможный промежуток времени — между 1405 и 1420 годами.
Церковь Нигулисте, позднеготического стиля по своему стилю, представляет собой упрощенный, сильно редуцированный вариант кафедральной базилики: прототипы её обнаруживаются в зодчестве северо-германского региона. Однако в решении архитектонических форм, определяющих общий вид интерьера, а также в выборе деталей главную роль сыграли местные традиции.
О дальнейших строительных работах известно, что около середины 15 века, но определенно до 1465 года перестроили прежнюю небольшую капеллу св. Варвары в четырехтравейное помещение с пилоном в центре (разрушена в 16 веке), а в 1476 году камнерезы (stenwerter) Клаус и Пеэтер повысили чердачное помещение ризницы.
На месте почти полностью разрушенной старой капеллы св. Матфея в 1486-1493 годах возвели значительно более просторное сооружение, представляющее сегодня единственный пример центричной пространственной композиции в позднеготическом архитектурном наследии Таллинна. Работами по оформлению фасада руководил мастер магистрата камнерез Андреас Кам.
Надстройка стен западной башни, стоявшей незавершенной, стала вновь актуальной в начале 16 века. Позднеготический облик она приобрела в 1510-1515 годах, когда под руководством каменщика Андреаса Мора ее повысили на один этаж, стены расчленили проемами и полукруглыми декоративными нишами, возвели остроконечный готический шпиль и на четырех углах его основания поставили по маленькой башенке. Шпиль покрыл листами меди, привезенными из Швеции и г. Любека, мастер (koppersleger) Северин.
В 1525 году черепичную крышу центрального нефа, а несколько позже и боковых, заменили медными листами. В 1593 году пришлось обновить кровельную конструкцию капеллы св. Матфея. Листовую медь на крышах базилики и шпиле башни заменил в 1598-1600 годах медник Вульф Ринген. Тогда же или чуть раньше к четвертой травее с запада у южной стены пристроили небольшое сооружение, т. н. камеру (Beinhaus)
В 1605 году разрушили и сложили вновь технически амортизированные части северной стены Малой капеллы, сохранив пилон подпружных арок и укрепив сводчатые потолки. Работами руководил камнерез Матц Зандер. В 1621 году его мастера по цеху камнотесы Матц Кноп и Мартен Моор отремонтировали башню и вслед за тем раскрошившиеся от осадков контр-форсы. В 1625 году медник Михель Вульф обновил листовое покрытие крыши южного нефа. Медник Даниэль Пёппель изготовил три водослива в виде голов драконов, их позолотил живописец Пауль Блуме. В угловое пространство между восточной стеной капеллы св. Георгия (теперь северного притвора) и примыкающей к ней северной стеной Малой капеллы в 1651 году встроили в качестве скромного архитектурного дополнения крохотную капеллу, которую продали в наследственное владение Богислаусу фон Розену.
Из-за осевших фундаментов в аварийном состоянии оказалась капелла св. Георгия. Ее реконструкция, начавшаяся в 1671 году, привела к перестройкам, в значительной степени изменившим архитектурный облик северного фасада церкви, а вслед за тем — и западной башни. На месте полностью разрушенной западной травеи капеллы св. Георгия соорудил себе усыпальницу ландрат Густав Адольф Клодт — капеллу, по объему близкую к клубу и квадратную в плану. Узкое пространство, образовавшееся между ее южной стеной и северной стеной церкви, приспособили под покойницкую. Усыпальница была завершена в 1673 году, попасть в нее можно из северного притвора через резной портал с богатыми барочными формами.
Одновременно с сооружением капеллы Г. А. Клодта разрушили северный фасад со щипцом восточной травеи капеллы св. Георгия, которому придали новый облик, отвечающий требованиям стиля барокко. Волюты фронтона и другие декоративные элементы вырезал из камня скульптор Винанд Нак. Он же был создателем резного портала, украшенного круглыми колоннами, карнизами и орнаментальным декором в стиле зрелого барокко, и автором фигур четырех евангелистов и Спасителя, установленных в 1678 году на новом фронтоне и перед стеной фасада капеллы.
Недостаточной глубины фундаменты западной башни вызвали оседание башни и появление трещин в ее мощных стенах. В 1682 году приступили к сносу шпиля, затем выломали дефектные и потрескавшиеся части каменных стен, которые позже тщательно замуровали. Фундамент башни укрепили большими валунами. Реконструкцию каменных стен башни довел до конца городской строительный мастер Георг Винклер, который достроил башню, вновь обретшую устойчивость, на один этаж и расчленил поверхности стен барочными пилястрами, полукруглыми резными профилированными нишами и большими оконными проемами. Спроектированный мастером Хансем Доршем многочастный кивер, с барочными куполообразными формами и легкими галереями, был завершен в 1696 году. По высоте он значительно превосходил предшествующим шпиль. Кивер покрыл листовой медью Давид Хюбенер.
Последним добавлением к архитектурному облику церкви Нигулисте, обладающим художественными достоинствами, стала капелла-усыпальница генерал-губернатора Эстляндии герцога Петера Августа фон Хольштейн-Бека, она была построена у западной стороны северного фасада церкви в 1773 году в стиле позднего барокко.
Широкомасштабной строительной работой в период 1846-1850 годов стала замена оказавшихся в аварийном состоянии фундаментов алтарной части. Под руководством инженер-майора Йохана фон Ольденбурга разобрали провалившиеся и деформировавшиеся её наружные стены, а также восточные своды и пилоны центрального нефа и заново сложили в старых позднеготических формах. Отдавая дань направлению эклетики, в окнах продольного здания, в окнах продольного здания, алтаря и Малой капеллы заменили декоративные решетки на новые, имитирующие стиль пламенеющей готики (Йоханн Готфрид Экснер). Больше всего беспокойства доставлял кивер башни, в котором производились ремонтные работы в 1833 (арх. Хейнрих Рюберг), 1873 и 1897-1898 годах (арх. Рудольф фон Кнюпфер).
Реконструкция церкви Нигулисте и превращение ее в музей средневекового искусства и концертный зал после 1944 г. явились наиболее значительным по объему работ мероприятием в реставрационной практике Таллинна. Реставраторам пришлось начинать практически с самого начала. Работа в Нигулисте шла с переменным успехом и временами застоем три десятилетия.
Первая половина этого времени была выполнена Госстроем Эстонской ССР. Несмотря на тяготы послевоенного периода, вновь созданная Мастерская научной реставрации (ныне Республиканское управление реставрации) в первое десятилетие проделала огромную работу. За это время были полностью восстановлены обрушившийся свод церкви и опорные колонны, поддерживающие свод, восстановлено длинное здание церкви, конструкция кровли часовен и кровельные покрытия с окнами. Башня церкви получила временную крышу. Авторами реставрационных работ этого периода были архитекторы Х. Ренник и Т. Бёклер, искусствоведы Х. Юпрус и В. Раам. В то же время была составлена ​​комплексная программа реставрации и современного использования церкви, которая предусматривала использование церкви как музея древнего искусства, а башни как смотровой площадки в Старом городе. В здании также должны были проходить органные концерты и периодические художественные выставки. В последнее время предпринимались неоднократные попытки изменить функциональную программу памятника, что существенно затруднило нормальный ход работ на объекте.
В течение 1960-70-х гг. работы, проводимые в Нигулисте, выполнялись по заказу Таллиннской инспекции по охране памятников архитектуры RSN TK. Наиболее заметным результатом этого периода является реставрация башенного шлема в барочных формах церкви. Также были начаты реставрационные работы внутри здания. Нельзя игнорировать серьезную ошибку, допущенную при покрытии пола капеллы Антония каменными надгробиями. Все надписи, представляющие художественную ценность с 16 по 18 века, были обработаны по новому. При этом историческая и художественная ценность этих плиток сведена к нулю, но ничто не мешает повторному нанесению новых надписей на пол. Авторами проекта реставрации башенного шлема являются архитектор Т. Бёклер, искусствовед В. Раам и инженер В. Булдас.
В результате реставрационно-реконструкционных работ, завершенных в 1984 году усилиями специалистов (окончательное проектное решение. 1978.: искусствовед Май Лумисте, арх. Ильмар Сейбе, конструкции: инж. Сильви Рянд, оформление интерьера: арх. Эха Рейтель, кивер башни: арх. Тедди Бёклер, инж. Велло Булдас. Будущий музей древнего искусства имел удовлетворительное технологическое и экспозиционное решение, которое использует 1100 м² площади в здании и 190 м² в капелле Антония. При этом максимальное внимание было уделено тому, чтобы неизбежные дополнительные конструкции не нанесли ущерба архитектурным ценностям памятника. Таким образом, вестибюль, гардероб, санитарные помещения и вентиляционные камеры, необходимые музею, выведены из габарита памятника как подземной пристройки.
Вход в памятник осуществляется с его самого декоративного северного портала, но знакомство с экспозицией музея начинается с подбашенной части, где посетитель знакомится с внутренней архитектурой и пространственным решением.
Будущий владелец памятника – Министерство культуры ЭССР – приступило к планированию экспозиции музея. Окна капеллы Антония и окно башни выполнены из цветного витража, а окна длинного здания — из приглушенного античного стекла. Союз художников ЭССР организовал конкурс на решение витража, лучшей работой которого стал проект Райта Претса. Хотя конкурс не предоставил готового витражного решения и работа по его получению еще продолжается, он подтвердил большой интерес наших художников к задаче и вселил надежду на ее успешную реализацию. Всего на конкурс поступило 27 предложений. По планам, намеченным много лет назад, основные реставрационные работы Никольского храма должны были быть завершены в 1978 году. К сожалению, эти пожелания не были выполнены. По решению Совета Министров СССР храм-музей был передан от бывшего владельца памятника Министерству культуры СССР, которое помогло создать в памятнике музей.), многих ведомств и организаций Таллинну возвращен один из главных архитектурных памятников средневековья — в новом качестве.
Реставрация Кенотафа Ганса Павлса, 2021 г.
В 2017 году началась подготовка к новым консервационным работам. Помимо съемок, было проведено 3D-измерение состояния рельефов кенотафа.
В 2021 году над кенотафом был построен новый навес, отремонтирована нижняя часть восточной стены часовни Олевисте Маарья между контрфорсами, а также отремонтированы цоколь и полоса тротуарной плитки. Работу выполнила компания OÜ Trust Ehitus по проекту Олави Ныммика и под руководством Урмаса Таммемяэ.
В 2022 году начать консервацию кенотафа можно с верхнего ряда фигур и двигаться дальше вниз.
Исследование: Изабель Аасо-Заградникова, Хелле Перенс, Андрес Ууени, Янка Градилова и Катержина Шидов.
Башня церкви и малая часовня, 2023 г.
Чтобы максимально использовать церковь, для башни церкви был спроектирован современный безшахтный стеклянный лифт, позволяющий открывать закрытые до сих пор части здания. Лифт минималистичный, легкий по объему. Его поддерживают металлические рельсы, проходящие через четыре этажа и расположенные в центре башни. Первая остановка – помещение на высоте 16 метров. На третьем этаже башни было создано помещение для временных выставок. Когда поднимаешься на лифте на четвертый этаж, перед глазами мелькает настоящее удовольствие – там спроектирована уникальная площадка, откуда открывается вид на Таллинн.
Помимо башни экспозиция музея пополнилась Малой часовней, построенной в 14 веке. К пространству, выходящему на северный пролет, было пристроено новое галерейное пространство в виде мезонина.
Открытию музея способствуют помещения, спроектированные архитекторами KOKO для посетителей с нарушениями зрения, слуха и подвижности. Пол четвертого этажа, или смотровой площадки, поднят до уровня нижнего края окон, чтобы посетители в инвалидных колясках также могли наслаждаться видом. Мезонин, созданный за счет поднятия этажа, использовалась как технический промежуточный этаж, где расположено все оборудование. Проект включал в себя 16-метр. противопожарный завес, выполненная по специальному решению для лифта.
Дизайн интерьера: Лийс Линдвере (KOKO arhitektid)
Архитектура: Андрус Кыресаар, Индрек Микк, Райво Котов (KOKO arhitektid)
Руководитель подразделения: Кристо Рамсон (KOKO arhitektid)
Руководитель проекта: Дейви Пааво
Строительство: Ehituskonstrueerimise ja katsetuste Osaühing

Параметры съёмки

Время съёмки:15.05.2012 11:43
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.