PhotoBuildings
Фото потеряно при крахе винчестера
Если у вас есть это фото, пожалуйста, пришлите его на [email protected]
Таллин, Rahukohtu, 3; Rahukohtu, 5; Kohtu, 12
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 14 июля 2022 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 28.01.2024 20:33 CEST
Просмотров — 165
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +2

Rahukohtu, 3

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rahukohtu
Серия:Здания государственных учреждений и общественных организаций
Первоначальный проект:
Группа:Дом Стенбока
Архитекторы:Орав Ю.
Застройщик:Eesti Riigikantselei (2000)
Подрядчик:Konsortsim Restor AS, ESP AS (2000)
Этажность:3
Строительство:1783—ок. 1792
Стиль:Классицизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Eesti Vabariigi Valitsuse ja Riigikantselei hoone Toompeal
Здание Правительства Эстонской Республики и Государственной канцелярии в Тоомпеа
Один из самых представительных ансамблей классицизма на Тоомпеа. Архитектор Я. К. Мор, постройка 178792 гг. В проекте здания суда, представленном в 1784 г., учитывался участок земли рядом с Замковой площадью: новое место на почти треугольном участке в конце улицы Рахукохту, где расположены три домика были снесены, требовалась доработка проекта. Строительные работы, начатые летом 1787 года под руководством графа П. Стенбока, помещика с Хийумаа, были прерваны из-за прекращения государственных финансов в 1788 году. Дата окончания строительных работ 1792 год является гипотетической. В 1855 году жилой дом переоборудовали в школу-интернат при Соборной школе. Запланированная функция была передана дому только в 1890 году. — Фасад головного дома на краю Клинта, покрытый покатой крышей, переходит в закрытый двор с крылатыми постройками, в который можно попасть через высокое арочное основание. Сочленение фасадов трехэтажного дома с промежуточными карнизами, рустикальный пол первого этажа, чередование реечных и треугольных верхушек плотного пола основного этажа, зубчатый карниз и слегка отступающий центральный ризалит сбалансирован и стилен. Ризалит подчеркивают колоссальные пилястры с ионическими капителями. Центральный ризалит северного фасада имеет шесть мощных пилястр над 1 этажом. В 1890/91 г. был снесен просторный балкон с балясинами, перед которыми стояли шесть колонн. — Распределение помещений было первоначально похоже на здание усадьбы в стиле позднего барокко, как и в других зданиях, спроектированных Мором, с представительскими залами, расположенными в западном конце каждого этажа из-за первоначального назначения дома. Сохранившийся в зеркальном потолке двухэтажного холла прочный профилированный карниз подтверждает единство стиля интерьеров с экстерьером. Комнаты западного конца на 1-м этаже, лестница и одна комната восточного конца пересекаются сводчатым потолком. Есть также сводчатые потолки в глубоких частных подвальных помещениях с очень толстыми стенами, которые опираются на монументальные колонны. — Существующая коридорная система на 23 этажах была преобразована в здание суда в 1890-91 гг. (Большие помещения, включая вестибюль, были разделены новыми перегородками, прежняя репрезентативность утрачена): подавляющее большинство дверей и окон относятся к этому периоду. — Внешний вид трехэтажных флигелей простой: рустикальный на двух этажах: оригинальные овальные окна на первом этаже в 19 веке были преобразованы, бывшая комната — небольшая конюшня (на 8 лошадей) для кухня и т. д. В восточном конце главного здания находился ледяной погреб 18 века и другие. небольшие хозяйственные постройки. В 1874 году были добавлены новая кухонная часть и лестница.
проект реконструкции здания Правительства Эстонской Республики и Государственной канцелярии в Тоомпеа: Arhitektuuribüroo Kalle Rõõmus AS, 2000.

Rahukohtu, 5

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rahukohtu
Серия:Проекты домов до 1920 года
Архитекторы:Габлер К. А., Арулайд К.
Застройщик:Hansasuveniirid OÜ, Horveit OÜ (2013)
Подрядчик:Introcom Ehitus AS (2013)
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Комплекс зданий
Дом 5, или объект № 26, расположен в охраняемой зоне Старого города Таллинна, у северного склона Тоомпеа. Всего на территории пять зданий, но на глаз можно отличить три. Более крупное двухэтажное главное здание с частичным подвалом и Г-образной планировкой расположено вдоль улицы Рахукохту, вдоль восточной границы участка до скалы. Остальные расположены на западной окраине участка. Подвальные конструкции северной части главного здания частично сохранились со времен, предшествовавших большому пожару Тоомпеа в 1684 году. Конструкции и отделка главного здания относятся к 18 веку, особенно роспись потолка в стиле барокко на втором этаже указывает на масштабную реконструкцию или реставрацию после пожара. Современный вид в стиле классицизма здание приобрело в 1859 году в результате реконструкции по проекту архитектора К. А. Габлера. Главное здание по улице Рахукохту, 5 изначально было построено как дворянская резиденция, и на протяжении двух столетий поместье принадлежало семье Ферсен. Последняя крупная реконструкция прошла под руководством генерал-майора Александра Вреде. В 1873 – 1928 годах владельцами были Унгерны-Штернберги. Затем владения были проданы Министерству сельского хозяйства Эстонской Республики, а в советский период часть главного здания на склоне использовалась Экономическо-техническим колледжем. До 1990-х годов небольшие квартиры без удобств располагались с уличной стороны дома и во дворовом доме. В 2011 году имущество в частично ветхом состоянии было продано двум компаниям, занимающимся сувенирным бизнесом.
(Во время реставрации здания объекта особый интерес представляли исторические постройки главного корпуса.
Подвалы: До начала работ в центральной части главного здания было только одно подвальное помещение. В ходе двухэтапных археологических исследований (1995 и 1998 гг.) в части здания со стороны улицы, каменные стены которых были армированы железобетоном, были раскопаны два подвальных помещения. В ходе раскопок была обнаружена стена со средневековыми каминными нишами, значительно более глубокая, чем поверхность пола нынешнего подвального помещения, которую теперь можно увидеть через застекленный люк в полу.
В центральной части главного корпуса вместо раскопанной в 2013 г. дворовой стены подвального помещения обнаружена плоская арочная перемычка во всю ширину помещения, поздняя по сравнению с другими конструкциями. Под аркой построили новую стену, и теперь здесь выставлены уникальные детали кирпичной кладки. Нижние части двух стен помещения представляют собой края бывшего известнякового карьера.
В существовавшем ранее подвальном помещении сохранились и экспонируются три оконные ниши со ступенчатыми низами, портал каменной лестницы и другие сохранившиеся части. На известняковом слое стен отчетливо различимы следы огня. Оконные проемы с трех сторон показывают, что изначально это было отдельное здание. В потолке нового подвального помещения, построенного из старых досок и бревен дома, также экспонировались найденные на втором этаже мозаичные половицы (полоса черного дуба шириной 40 мм на сосновой древесине). В северо-восточном углу помещения сохранилась и экспонируется камера с цилиндрическим сводом, функция которой, к сожалению, осталась неясной.
Подвал с северной стороны главного здания сохранился не полностью. Два оставшихся сводчатых подвальных помещения со стороны склона уже были обустроены во время предыдущего ремонта. В сданном в эксплуатацию цокольном этаже теперь расположены кафе-бар и подсобные помещения.
Помещения 1 и 2 этажей: на 1 этаже были расставлены и выставлены деревянные дверные полотна, двери и стеновые панели. Во всех помещениях были построены новые подвесные потолки, восстановлены карнизы и зеркальные своды. На 1 этаже разместились коммерческие помещения трех магазинов.
На втором этаже были спроектированы три большие двухэтажные квартиры. В планах квартир главного корпуса учтена старая анфиладная система, подсобные помещения и лестница обращены к задней стене. На всем этаже возведен новый железобетонный подвесной потолок, в комнатах восстановлены зеркальные своды и потолочные карнизы, восстановлены старые распашные двери и обшивка. При этом была восстановлена ​​и законсервирована большая роспись потолка, о которой подробнее речь пойдет ниже. На обоих этажах были устроены все старые оконные блоки.
Чердачный этаж: Конструкции кровельного этажа находились в аварийном состоянии. Транспортер был восстановлен, а здание получило новую крышу из оцинкованной жести, скатанную вручную. При укладке вокруг дымоходов был обнаружен ранее неизвестный в Таллинне тип кирпича, отмеченный буквой F («кирпич Ферзена»). Для освещения мансардного этажа на чердаке главного здания, выходящем во двор, были построены лебедочные шкафы. Со стороны улицы Рахукоту сохранились существующие новые окна. Кроме того, с восточной стороны были установлены мансардные окна, где они остаются скрытыми от глаз.
Консервация и реставрация росписи потолка второго этажа главного корпуса. В 1997 году в ходе архитектурно-исторических исследований, проводившихся в здании, была открыта композиция, написанная на потолочной доске второго этажа, которая является одной из крупнейших в старом городе Таллинна. Вероятно, это орнаментальная потолочная роспись 1730-1740-х годов с тонким ленточным орнаментом, вплетенным в мотив аканта.
Самым большим ущербом, но и спасением его стала масштабная реконструкция 1859 года, разрушившая всю композицию с разделительной перегородкой и массивным зубчатым карнизом, а гусеницы гипсовых оснований, закрывающих картину, разрушили чувствительный красочный слой. Хотя перед консервацией пигментный слой был сильно измельчен в порошок, а красочный слой иногда не прилегал к основанию и покрывался пеленой извести и грязи, прошедшей через напольное покрытие, пигменты, тем не менее, сохранили свой цветовой блеск, и композиция была ощутима как в деталях, так и в целом.
Концепция (совместной) демонстрации различных исторических слоев: сосуществование двух исторических слоев или решение о сохранении одного из них стало сложной дискуссией. В качестве окончательного решения были сохранены и выставлены одновременно оба исторических пласта: и расписной дощатый потолок XVIII века, и перегородка помещения XIX века пышным карнизом в стиле позднего классицизма. Чтобы охватить всю картину целиком, была открыта часть разделяющей композицию перегородки, где установлено смотровое окно. Это решение стало компромиссом между несколькими историческими пластами и потребностями современной среды обитания. Таким образом, высокое окно на лестничной клетке позволяет владельцу продемонстрировать ценный памятник более широкому кругу интересующихся.
Консервация картины и пространства вокруг нее: Целью консервации-реставрации картины было стабилизировать стоячий крашеный дощатый потолок, очистить и закрепить красочный слой, отремонтировать деревянные детали и воссоздать эстетическую целостность произведения искусства с помощью тонирования.
Чтобы предотвратить попадание наполнителя между балками и объединить фоновую поверхность широких зазоров стола, эти зазоры были заполнены войлоком. Поскольку роспись, вероятно, выполнялась водочувствительными клеящимися красками, единственным возможным вариантом была сухая чистка поверхности живописи. Из-за чувствительности к воде для фиксации картины также использовался синтетический клей — 5% раствор Паралоида Б 72 в ацетоне. Пораженные микроорганизмами участки были обработаны биоцидом, а также произведен ремонт и герметизация древесины.
Тонировка картины была основана на реставрационной теории итальянского теоретика консервации Цезаря Бранди, который одинаково ценит историю и эстетическую целостность произведения искусства. В целом было решено не восстанавливать крупные потери древесины и живописи, а максимально сохранить первоначальный материал в его исторической сохранности.
Восстановлена ​​лишь геометрия центральных архитектурных элементов композиции. Небольшая потеря живописных слоев была тонально отодвинута на задний план, давая зрителю возможность оптически воссоздать всю картину, одновременно воспринимая красоту оригинала и историю.
Параллельно с доской восстанавливался позднеклассический карниз каждой комнаты, к чему подходили исходя из другой концепции: все недостающие части реконструировались по оригиналу. При совместной экспозиции возникает интересная синергия между двумя историческими пластами: картина, отреставрированная с использованием консервационного подхода, приобретает статус школьной доски в рамке окружающего ее пышного карниза.
Археологические исследования: (археолог Александр Никитюк)
Исследования и особые условия для охраны наследия: Heino Uuetalu OÜ
Проект: Inestauraator Projekt OÜ(архитектор Керсти Арулайд)
Консервация и реставрация потолочных росписей: H&M Restuudio OÜ, Департамент охраны и сохранения наследия ЕКА.
Реставрация лепного декора: ART-Restauraator OÜ
Реставрация окон: Kuukaar OÜ
Надзор за охраной наследия: Александр Пантелеев)

Kohtu, 12

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Kohtu
Серия:Кирпичные жилые дома
Этажность:2
Текущее состояние:Изменение назначения
Название/назначение:Магазин сувениров Hansa Suveniirid
Один из бывших домов графского и баронского рода Тизенгаузенов.

Параметры съёмки

Время съёмки:14.07.2022 13:09
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.