PhotoBuildings
Таллин, Kaubamaja, 4; Kaubamaja, 6; Rävala puiestee, 8; Rävala puiestee, 10; Estonia puiestee, 7; Estonia puiestee, 5a; Estonia puiestee, 5; Estonia puiestee, 1; Estonia puiestee, 4
Автор: Сергей Якунин · Таллин           Дата: 10 сентября 2010 г.

Информация о фото

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 08.05.2017 18:09 CEST
Просмотров — 2456
Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +4

Kaubamaja, 4

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Kaubamaja
Серия:Типовые и повторно применяемые проекты и серии кирпичных жилых домов
Архитекторы:Вульп А.
Этажность:6
Окончание строительства:1978
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом

Kaubamaja, 6

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Kaubamaja
Серия:Типовые и повторно применяемые проекты и серии кирпичных жилых домов
Архитекторы:Вульп А.
Этажность:6
Окончание строительства:1978
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом

Rävala puiestee, 8

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rävala puiestee
Серия:Здания проектных организаций
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Трест «Таллинстрой»
Архитекторы:Яанес П. , Нииневяли А. , Порт М. , Энманн В.
Этажность:2, 3, 9, 10
Строительство:1975—1981
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Projekteerijate Maja
Здание проектных организаций
проект: RPI Eesti Projekt, 1965-81.
интерьеры: Лаанемаа К. , Падар А.
инж.: Мараник О. , Хютси В. , Пылдре П. , Энманн В.
В здании предоставлены рабочие места 1 600 сотрудникам четырех организаций — «Эстонпроекта», «Эстгипросельстроя», «Энергосетьпроекта» и Государственного института инженерных изысканий. Архитектурное решение здания определялось с одной стороны сложными градостроительными условиями в этом месте, а с другой — кооперирования ряда вспомогательных производств (вычислительный центр, типография, лаборатории и т. д.). По проекту низкое крыло, отходящее от библиотеки АН ЭССР объединяетя с двух-трех-этажными массивами здания, которые в месте перекрестка динамично устремляются в высоту, образуя две части — 9 и 10-и этажную. Они врастают в периметрическую застройку улицы, создавая необходимую архитектурную доминанту возле маленькой площади, образованной в месте слияния бульвара Ленина и Тартуского шоссе — в противовес другой площади, возле Дома профсоюзов. Низкие части здания не заслоняют библиотеку АН ЭССР, но замыкают внутреннюю часть квартала.
Наряду с большими и малыми помещениями для проектировщиков здесь имеются просторные вестибюли, в которых можно устраивать выставки, зал на 300 мест в форме амфитеатра, столовая на 100 мест, типография, вычислительный центр, библиотека, помещения для общественных организаций, хозяйственные и технические помещения.
Конструкцию высокой части составляет сборный железобетонный каркас: для отделки наружных стен использованы цветная штукатурка, рельефные бетонные плиты, стекло и алюминий.

Rävala puiestee, 10

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Rävala puiestee
Серия:Библиотеки
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Центр культуры (Х. Арман), Академия наук Эстонской ССР
Архитекторы:Тыльпус У., Мадалик П.
Этажность:5
Окончание строительства:1958
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Здание институтов и Центральной библиотеки Академии наук Эстонской ССР
(1-я очередь строительства, 1958 г.: 2-я очередь строительства, 1964 г.).
Главное здание по бульвару Рявала, отступив от линии застройки вынудила архитекторов отнести книгохранилище за линию улицы, вследствие чего эта масса, предлагающая немалые выразительные возможности, осталась в архитектурном отношении не использованной. Однако облицованные доломитом фасады в данном месте выглядят привлекательно, будучи подчинены проекту детальной планировки таллинского культурного центра, под прямым углом примыкает к зданию Академии наук. Книгохранилище находится внутри квартала. Здание зала, задуманное как композиционный акцент, было достроено в 1979 году по линии застройки бульвара Рявала, передано институтам Академии наук: его внешний вид соответствует соседнему Зданию проектных организаций. Внешний вид прост: много стекла, разные размеры окон отражают особое назначение помещений (читальные залы на II-III этажах, служебные помещения наверху). Отделочные материалы (доломит, красный кирпич) и их сочетание характерны для эпохи и автора. Самым важным с точки зрения дизайна интерьера является вестибюль, где также устраиваются выставки: он чередует светлые и темные тона, акцентируется деревьями и постоянными цветами: пространство расширяется и соединяется с окружением стеклянной стеной. На перилах лестничной опоры расположено гармонирующее с архитектурным стилем керамическое фигурное панно Л. Микко (Материал: фреска, керамика. Дата: 1964 г. Размеры: Ширина стены 398 см, высота 337 см, ширина керамического рисунка 347 см, высота 246,5 см, глубина около 2,5 см.
Выполнено по эскизу Л. Микко «Наука, техника и искусство» и реализован в виде керамического панно в вестибюле библиотеки. Композиция решена через группы фигур – девушка, выпускающая голубя, мать с ребенком, юноша, оснащенный техническими приборами, олицетворяют мирное развитие жизни, расцвет искусства и науки. Кубистически стилизованные фигуры ограничены четким контуром и разделены на геометрические поверхности. Как памятник искусства, находящийся под охраной наследия с 1978 года.).

Estonia puiestee, 7

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Estonia puiestee
Серия:Здания научно-исследовательских учреждений
Группа:ГПИ «Эстонпроект» (ЭП), Центр культуры (Х. Арман)
Архитекторы:Каар Э.
Этажность:5
Окончание строительства:1953
Стиль:Советский неоклассицизм
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Teaduste Akadeemia hoone
Академия наук
проект: RPI Eesti Projekt, 1948.
инж.: Ильвес Б.
Разработан в качестве административного здания для Центрального союза сельскохозяйственных кооперативов. 4-этажное здание с двускатной крышей со скромным декором. Угол здания подчеркивается отступающей частью здания, где расположен главный вход. Детали фасада — реечный карниз, широкие оштукатуренные оконные рамы и дверные порталы. Генеральный план L-образный, представляет собой коридорную систему с просторным вестибюлем перед входами, двухэтажный зал через крыло площади. Интерьер выполнен в классическом стиле. В здании кирпичные стены, темная гранитная штукатурка для наружной отделки.

Estonia puiestee, 5a

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Estonia puiestee
Серия:Индивидуальные проекты 4-этажных домов 1941-1957 годов
Этажность:4
Окончание строительства:1950
Текущее состояние:Изменение адреса
Название/назначение:Tallinna Rahvaülikooli
Tallinna Äripank
Первоначальный адрес Estonia puiestee, 17

Estonia puiestee, 5

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Estonia puiestee
Серия:Проекты 4-этажных домов 1920-1941 годов
Архитекторы:Райский И.
Этажность:4
Начало строительства:1911
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Жилой дом с пристройкой на 5-м этаже.
В 1944 году большая часть здания была разрушена и позднее перестроено.

Estonia puiestee, 1

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Estonia puiestee
Серия:Торгово-развлекательные комплексы
Первоначальный проект:
Архитекторы:Аунин М.
Этажность:5
Окончание строительства:1958
Реконструкция:2002
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Kaubamaja Lemon
Торговый центр Lemon и офисное помещение
В 1953 году ГПИ «Эстонпроект» начал проектирование главного здания Эстонглавэнерго как первого административного здания на южной стене Центральной площади (1953 — 1956: арх. П. Тарвас, У. Тёльпус, завершено в 1958 году). Проектное задание требовало гармонии пятиэтажного здания с ансамблем площади, высота корпусов и карнизов, шаг окон были заранее определены проектом. Поэтому было неизбежно членение фасада пилястрами и богатой отделкой оконных рам, фронтонов над окнами и витрин первого этажа.
Поворот в архитектуре 1955 г. к рациональности и простоте вызвал изменение облика ряда домов еще на этапе проектирования. Подобно тому, как здания переходного периода остались без декоративной отделки, административное здание Эстонглавэнерго также осталось без первоначального запланированных украшений во время редизайна 1956 года. Голые стены производили сложное впечатление, но использованная в отделке темная террацитовая штукатурка, доломит, темно-коричневая гранитная плитка, придавали дому довольно представительное, хотя и скучное впечатление. Планировочное решение разделило нижний этаж на служебные помещения, а верхние этажи на служебные помещения в коридорной системе. Зал на четвертом и пятом этажах был самым выдающимся из интерьеров.
Здание переходило из рук в руки, при реконструкции в 2001 — 2002 годах оно было окружено новой «кожей» из стеклянных панелей. Прежнего распределения пространства больше нет, равно как и нейтральной практичности здания.

Estonia puiestee, 4

Местонахождение:Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Estonia puiestee
Серия:Театры
Архитекторы:Суйгусаар И.
Застройщик:Rahvusooper Estonia (2006)
Подрядчик:Koger & Partnerid (2006)
Этажность:4
Строительство:1911—1913
Текущее состояние:Используется
Название/назначение:Национальная опера «Эстония» (ренов.)
(-проект Зимнего сада «Эстония»: 1991. Между Театром «Эстония» и Концертным залом вместо бывшего хозяйственного двора был построен Зимний сад «Эстония», где проходят концертные выступления и мероприятия «Эстония». Концепция расширения основана на существующей архитектуре. Небольшое малоэтажное здание перекрыто кассетной железобетонной крышей, которая через два этажа опирается на стальные столбы. Крыша имеет стальную конструкцию пирамидальной формы с фонарями, которые придают помещению естественный свет. В центре зала выставлен краеугольный камень здания театра «Эстония», найденный при строительстве. Дизайн-проект интерьера не реализован. Зимний сад был открыт к 120-летию Эстонского общества. инж.: Рохусаар Я.)
(-проект реконструкции: AS Kolde Projekt, 1995.)
(Реконструкция театрально-концертного зала. Новая крыша с новыми входными конструкциями и шпилем: AS Kolde Projekt, 1996.
Дизайн интерьера: OÜ Sisearhitektuuribüroo Lember ja Padar
конструкции: AS EKK
профессор Ыйгер К.
инж.: Иднурм Ю.)
(-проект ремонта концертного зала: Enn Laansoo Arhitektuuribüroo, 1997. Дизайн-проект интерьера основан на специальных условиях, подготовленных искусствоведом Лийви Кюннапу, выполненных цветовых озвучиваниях, консультациях с искусствоведом Мартом Калму.
Целью заказчика было сделать зал многофункциональным. Например. При подготовке эскизного проекта было найдено несколько предложений. Испанская фабрика Figueras International Seating, продукция которой разработана специально для холлов и конференц-залов. Фабрика также провела анализ видимости зала. Предложенные ими изменения сделали вид на балконе лучше. Кресла имеют легкую металлическую конструкцию и легко перемещаются, по внешнему виду и дизайну подходят для неоклассического интерьера. Однако весь этап нуждался в совершенно новом конструктивном решении и дизайне. Сценические рисунки выполнены дизайнером Тоомасом Таммериком из компании AS "Akvar" (в исполнении AS "Timmet"). В качестве напольного покрытия выбран паркет, чтобы зал можно было использовать и для торжественных приемов, и для других мероприятий. Эскизы рисунка паркета коридора Алара Котли сохранились в Музее архитектуры. На их основе изготовлены новые паркетные полы в коридорах, а также найдено новое решение рисунка пола холла: открытая поверхность пола покрыта классическим структурным островком и узором светлого клена, который повторяет систему покрытия перил кресла. Встраиваемый кафельный ковер, выбранный в коридорах, был установлен на одном уровне с паркетом, создавая более удобную и удобную для вечеринок дорожку для пешеходов. Во время сноса чертежи 1940-х годов оказались несовместимыми с построенными, что вынудило внести изменения в первоначальные планы. Необходимо было увеличить высоту кромки балкона до сегодняшних стандартов: дизайн обивки и система дополнительного освещения PEN-Light были решены в сотрудничестве с компанией «T&T Mang Disainmööbel» и установщиками электрических систем.
Для интерьерного архитектора цветовое решение — один из важнейших элементов визуального решения. Иногда изменения, происходящие в процессе работы, усложняют разработку общего решения, цветовые пробы и контрольная очистка колонн от старинного паркетного лака русских времен выявили удивительно гармоничные находки — разновременные желтые тона и светлый мрамор. Удачным выбором было покрасить крышки отреставрированных старых радиаторов в серый (не белый) цвет. Выбор материала оттенка стульев определили сами открытия — глубокий синий цвет не контрастировал с настроением всего зала. Ткань штор из богатого ассортимента тканей Baumann (пошив и установка AS "Smartina") также поддерживает лучшее настроение дерева. Карнизы для штор спроектированы нижеподписавшимся (производство «Кar-Grupp AS»).
(-Внутренний ремонт Национальной Оперы: 2006.
Interno Plaadimaja — керамическая и клинкерная плитка, завод CE. SI
KAR Grupp AS — реставрация и консервация внутренней отделки и потолочных росписей
Saint-Gobain Ehitustooted Eesti AS — звукоизоляция внутренних стен и подвесных потолков Ecophon.)
Эстония постоянно корректировалась и обновлялась. Очищение дома от советизма началось незаметно и без особых споров. В 1995 году со стен зала театра были сняты рельефы, изображающие дружбу народов, а некоторое время спустя была снята и обмотанная лентой идеологическая надпись «Искусство принадлежит народу».
В 1997 – 1998 годах были переделаны крыши Эстонии, башни которых были сделаны похожими на оригинальные. Кто помнит красные крыши театра? У Линдгрена они были зелеными, и сейчас они такого цвета.
Работы продолжались в 2002 – 2006 годах. В ходе них, в 2003 году, из театра было вывезено большое мозаичное панно Валли Лембер-Богаткиной. Вопрос с покраской потолка не был решен.
В 2002 году были отремонтированы парадные фасады Эстонии, установлены гранитные лестницы и новые столбы, установка первого полноростового лифта. Летом 2002 года было достроено складское помещение для роликовых декораций, которое разместили этажом ниже сцены, и построили гидравлический лифт для подъема их на сцену. Боковую сцену увеличили на треть, освободив место за счет хранения сценической мебели. Для синхронизации сценического оборудования был организован конкурс между иностранными компаниями, а их работы изучались в Германии и Франции. Решение было принято в пользу французской компании Caire. Самой большой работой этой компании было создание барной системы с электронным управлением. Механизировано 39 тяговых систем и панорамный горизонт. Над канатным чердаком для электроприводов был надстроен второй этаж.
Осенью 2003 года под крышей был построен многофункциональный камерный зал. В 2004 году была реконструирована сцена, получившая новый пол и две раковины. Поднят пол оркестровой ямы, установлен новый занавес с приводом. В 2005 году к сцене пристроили осветительный мост и железный занавес, а затем более серьезно взялись за ремонт зрительских залов (архитектор Индрек Суйгусаар, AB Pluss OÜ, архитекторы интерьеров Юта Лембер и Ауло Падар, Lember ja Padar). В зал были заказаны новые стулья. В задней части зала была построена волнистая акустическая стена. Зрителям на втором балконе досталось отдельное кафе. За счет склада костюмов над белым залом синий зал был расширен, став такой же длины, как и белый зал под ним. Бывший репетиционный зал стал камерным. В 2006 году была завершена реконструкция большого зала и коридоров. Из пешеходных коридоров, окружающих театральный зал, были вырваны подвесные потолки и восстановлены своды, что сделало коридоры выше и похожими на коридоры времен Линдгрена. Самым заметным изменением для зрителей стала новая цветовая гамма: вместо красного и золотого она стала темно-синей и белой (кремово-белой). Это изменение было фундаментальным и символическим: Советская Эстония снова стала эстонской.

Параметры съёмки

Время съёмки:10.09.2010 20:24
Показать весь EXIF

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.