PhotoBuildings
Архитектурная
фотобаза

Комментарии, написанные пользователем Алексей Вячеславович

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 06.06.2024 22:26 UTC
Нет фотографий
Ну что ж, товарищи. Можете считать меня неадекватом, но как только сайт сегодня наконец открылся, я первым делом начал копипастить сделанные собой же карточки зданий и сохранять их в текстовых файлах. Ибо количество человеко-часов в них вложено буквально несчётное.
+7
+7 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 13.05.2024 11:34 UTC
Нет фотографий
Да, посмотрел внимательнее эту серию - она родственна 90-й, поэтому я и подумал на неё, много родственных моментов. Тем более, что было много региональных вариантов.
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 12.05.2024 21:27 UTC
Нет фотографий
А точно - этот дом пострадал? На всех видео оттуда чётко видна 10-этажка, и больше похожая на 90-ю серию, чем на 91-ю. Насколько я разглядел, обрушилась почти половина половина секции. Я прикинул - 2 стояка, 20 квартир((( Дом, конечно, жалко, надеюсь, его восстановят. Но больше жалко людей, особенно тех, кого уже не вернуть...
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 27.04.2024 23:50 UTC
Нет фотографий
Коллега, вы совершенно правы. Формы этого здания далеки от классического бастиона. Но я имел в виду всё-таки не буквальное сходство с бастионом, а общий характер, впечатление, которое заложено архитектором и в определённых ракурсах прочитывается.

P.S. Представляете, вот когда мне доводилось бывать в центре Ростова, то я там бастионов нисколько не углядел. А углядел только сравнительно недавно, рассматривая город со спутника. И понял, что прямо ходил чуть ли не по ним))) Бывает же такое. Теперь вот выгадываю оказию или удобный момент, чтобы выйти в Ростове на целый день и вволю там погулять.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 31.03.2024 21:36 UTC
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 31.03.2024):
> На самом деле, одно другого и не исключает. Вполне возможно, что могли начать строить в 1941 году, забросить по понятным причинам (во время войны, да и сразу после нее не до этого было) и достроить только к 1950-му.

Теоретически возможно и такое, но лично я в этом сильно сомневаюсь. Во-первых, такие "долгострои" хорошо откладываются памяти горожан, и о подобных случаях так или иначе есть свидетельства очевидцев, о данном же доме - ничего экстраординарного не известно. Во-вторых, ЯрЭнерго на тот момент было одним ключевых предприятий региона, имевшим стратегическое значение, поэтому строительство его дома попросту не могло быть остановлено на столь значительный срок. Я могу предположить, что строительство действительно было приостановлено после начала войны, но максимум - года на 3. В 1944 году в Ярославле начались масштабные работы по благоустройству города, продолжилось и строительство жилых домов.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 31.03.2024 17:20 UTC
Нет фотографий
Ну, вот и удалось прояснить историю возникновения дома - год постройки (на ЖКХ ошибочно указан 1950 г.), архитектора и застройщика.

"Среди построек этого времени выделяется также трёхэтажный жилой дом ЯрЭнерго на Волжской набережной 19/13, напоминающий красивый белый пароход, плывущий по Волге, строительство которого было начато в 1941 году. Здесь архитектор, помимо масштабного соответствия среде, выбрал и более плавные, мягкие формы деталей. Белый цвет стен, отсутствие контрастных сочетаний, работа только светотеневой основы сделали это произведение достаточно цельным и спокойным для восприятия. Промежуточный карниз над первым рустованным этажом играет роль своеобразной ватерлинии, подчёркивая ярусность и утяжелённость нижней части композиции. Лёгкие ажурные решётки небольших балконов и ограждения крыши дополняют лиричный образ здания, подчёркивают ка вертикальные, так и горизонтальные членения - палубы. Нарастание пластического декора к углу здания акцентирует "корму" дома-корабля, показывает направление его визуального "движения"."
Наталья Сапрыкина. Серия "Архитекторы Ярославля". Монография "Фёдоров Александр Васильевич"

P.S. Всё время на моей памяти, да и наверное с самого начала дом был целиком окрашен в белый цвет. Перекраска в нынешнюю цветовую гамму произошла лет 10 назад, с одной стороны эта схема лучше подчёркивает членение фасадов и отдельные детали декора, но при этом общий характер "дома-корабля", о котором пишет Сапрыкина, значительно ослаб.
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 20.03.2024 20:18 UTC
Нет фотографий
Цитата (Алексей Вячеславович, 18.03.2024):
> ...целый ряд маркеров зданий, выставленных мною при создании карточек, ощутимо сбился. Некоторые маркеры обнаруживаются в другом районе, один маркер снимка ускакал вообще в другой город. Причём мои "косяки" при таком масштабе бедствия исключены - я бы попросту не смог при неверно выставленном маркере здания поставить маркер снимка...

И вот ещё один случай выявился. Убежал маркер здания. Буквально вчера, немногим больше суток назад я загружал фотографии и выставлял маркеры снимков - всё было на месте. Чудеса.
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 18.03.2024 15:17 UTC
Нет фотографий
А вот другой любопытный момент. Благодаря своему коллеге по городу (огромное ему спасибо) обнаружилось, что целый ряд маркеров зданий, выставленных мною при создании карточек, ощутимо сбился. Некоторые маркеры обнаруживаются в другом районе, один маркер снимка ускакал вообще в другой город. Причём мои "косяки" при таком масштабе бедствия исключены - я бы попросту не смог при неверно выставленном маркере здания поставить маркер снимка. Сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой, или она касается меня одного?
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 18.03.2024 15:13 UTC
Нет фотографий
По моим наблюдениям, карты OSM страдают куда меньшей точностью, чем на Яндексе. Контуры многих зданий довольно условные, и не соответствуют реальным, а в некоторых случаях вообще отсутствуют (особенно это касается частного сектора). Поэтому после целого ряда таких моментов я просто переключился на Яндекс, несмотря на всю его возможную нестабильность.
+3
+3 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 17.03.2024 19:48 UTC
Нет фотографий
Горела крыша крыла по проспекту Октября (на фотографиях - слева). Из окна трамвая видел, кровля повреждена сильно, почти на всём протяжении крыла, необходимо срочно чем-то прикрыть, иначе при первом же дождике беда усугубится. Крыло по проспекту Ленина в полном порядке - там живёт наша знакомая, она уже вечером 14-го пришла домой, всё было в порядке, все коммуникации работают.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 27.02.2024 09:49 UTC
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 26.02.2024):
> тут даже количество квартир не соответствует тому, что по проекту (70 вместо 80).

Получается, в двух подъездах из четырёх по 15 квартир, по три на площадке. И, соответственно, часть из них - "трёшки-распашонки". Такое, насколько мне известно, действительно характерно уже для "второго" поколения 447С, начиная со 2-й половины 60-х годов, а никак не для ранней 447-й серии. Видимо, дом построен на заказ какого-то ведомства, которое имело возможность задать такие параметры для дома.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 23.02.2024 13:06 UTC
Нет фотографий
Очень любопытны снимки Туговой горы, которые вам попались. Сейчас я попробовал их поискать, но "с наскока" ни в Яндексе, ни в Гугле они не попадаются - надо копать более тщательно. Более доступны панорамные снимки, сделанные спиной к церкви в тот момент.
Вообще, если говорить о датировке исторических снимков города, то до сих пор регулярно попадаются датированные ошибочно, тут тоже надо разбираться. Как-то на Ярпортале в обной из краеведческих тем проводили обстоятельный разбор многих фотографий - по уточнению датировок и географии (в том числе, возможно, и интересующие нас снимки). Только сегодня перечитывание этой темы осложнено - во-первых, успели "сгореть" ссылки на многие фотографии, а во-вторых, всё обсуждение "размазано" на несколько сотен страниц, поэтому в пору составлять прежде постраничное "оглавление" той темы))) В общем, теоретически возможно, а на практике очень затратно по человеко-часам.

P.S. Спасибо за то, что выложили исторический снимок церкви. ВОобще, по хорошему, имеет смысл сделать аналогичное со всеми историческими зданиями, отснятыми и до Революции, и после Мятежа - как минимум, это даст хорошую сравнительную картину, насколько то или иное здание сохранилось, или прилежно восстановлено, или обезображено перестройками.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 21.02.2024 09:34 UTC
Нет фотографий
Очередные новости о доме: https://dzen.ru/a/ZdSmxnUP_F-1IjHd
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 20.02.2024 19:22 UTC
Нет фотографий
Почитал Википедию и другие статьи - пришёл к выводу, что за последние годы доступной и опубликованной информации по этому событию стало в разы больше, чем было, скажем, лет 20 назад и больше. Да, верно, белогвардейцы были почти без артиллерии. В статье на "Вики" действительно упоминаются две 3-дюймовые пушки - непонятно, самостоятельные или установленные на захваченных броневиках. Вряд-ли из таких можно было нанести существенные повреждения. Другое дело, если учесть, что возле церкви или даже в ней самой размещался основной штаб красных - белые всё-таки могли пытаться вести стрельбу в их сторону из этих самых трёхдюймовок. Но всё-таки, что же тогда вызвало повреждения церкви?
Соображения по логике. Красным незачем было просто так уродовать здание, тем более, что это потребовало бы серьёзных усилий. Делать бойницы - смысла мало. Церковь стоит на высоком холме, из города туда пули бы просто не долетали. Проще стрелять с края холма, в просветы между домами и растительностью. Раскурочивать крышу - зачем? Пулемёт поставили на колокольню. Пушки бы на крышу нормально не поместились и не смогли бы полноценно работать с деревянного перекрытия.
При упоминании разрушений эту церковь могли перепутать с другой церковью Параскевы Пятницы - что в Калашном ряду. Это на нынешней Октябрьской площади. Она действительно получала повреждения от обстрелов, есть исторические фотографии.

В общем, в следующий раз, как соберусь на кладбище, надо зайти туда и поговорить с кем-нибудь из служителей, может быть даже с батюшкой. Они могут хорошо знать историю храма.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 18.02.2024 21:13 UTC
Нет фотографий
Ещё кстати один момент - то, что касается разрушений. Во время Белогвардейского мятежа в городе почти не было уголков, вообще не задетых боевыми действиями. Ну разве только в окраинных слободах, в частном секторе. В основном же (что, кстати, печально роднит Ярославль 1918 года с современным Мариуполем) так или иначе, "досталось" почти всем капитальным домам. Разница была в степени повреждений. Какие-то были просто посечены осколками и пулями, какие-то (как вот эта церковь) имели более серьёзные, но всё равно некритичные повреждения (и таких было абсолютное большинство), ну а какие-то были разрушены до руин, как например Демидовский лицей, или сгорели дотла. Хотя организованные Барановским и другими подвижниками реставрационные работы спасли часть памятников даже из состояния руин.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 18.02.2024 19:04 UTC
Нет фотографий
Во-первых, первоначально Тугова гора могла быть тоже занята белогвардейцами. В момент начала мятежа красных частей в городе не было вовсе, они приехали через 2-3 дня на бронепоездах по железной дороге, первое время штаб красных был даже не в самом городе, а на разъезде Хожаево (сегодня исчез, примерно 5 км от станции Полянки в сторону Москвы). Поэтому не исключено, что красные выбивали белых из этой церкви.
Но это предположение.
Далее, уже красные вели обстрел, в том числе с Туговой горы, сосредоточений белогвардейцев в центре. В разных источниках упоминается момент, как настоятель церкви, отец Николай Брянцев пытался воспрепятствовать красным затащить пулемёт на колокольню, за что был немедленно убит, а его тело было сброшено в яму. Этот момент говорит о том, что вряд-ли белые перед этим аналогично стреляли с колокольни.
Далее, у белых было не только стрелковое оружие. Как минимум, мелкокалиберная артиллерия. Я при случае поищу информацию поподробнее. В общем, до церкви им было, чем достать, поскольку по итогам мятежа в мощной кирпичной кладке стен были сквозные пробоины и была напрочь снесена кровля (насчёт главы - не помню). Вообще я был до недавних пор уверен, что применялись с обеих сторон и крупнокалиберные пулемёты, но недавно меня убедили, что в те времена таковых просто не было. А мысль о применении такого оружия ко мне пришла, когда я рассматривал выбоины в кирпичной кладке колокольни Никиты Мученика. Сейчас их все старательно заделали, но ещё лет 7 назад они оставались и были хорошо видны. Простое стрелковое оружие такие рытвины в кирпиче оставить не может, тем более в древнем, прочном кирпиче.
0
+0 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 28.01.2024 11:12 UTC
Нет фотографий
М-да. Откровенно повезло, что дом заранее "предупредил" жильцов об обрушении. Надеюсь, что никто не пострадал, всех нормально расселят в человеческое жильё и хотя бы одной "коммуналкой" в России станет меньше.
+1
+1 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 10.01.2024 10:51 UTC
Нет фотографий
Да, интересная вариация. Я попытался представить себе, как там идут лестничные марши ниже 1-го этажа. Скорее всего, там спуск не на полный этаж, а немногим меньше, из-за этого не получилось бы вписать вход в подъезд по высоте под дополнительной промежуточной площадкой лестницы, или пришлось бы опускать вход ещё ниже. Поэтому и вывели входы под кухнями.
+2
+2 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 17.12.2023 15:05 UTC
Нет фотографий
Демьян, прочёл только сейчас, как-то этот комментарий у меня проскочил мимо внимания))) Хорошо, без проблем.
+3
+3 / –0
Ссылка
Алексей Вячеславович · Ярославль · 05.10.2023 00:51 UTC
Нет фотографий
Спасибо редакторам за то, что нашли и добавили паспорт дома. Если честно, я о нём раньше не подозревал. Паспорт составлен ведущими в то время специалистами города по истории архитектуры. Учитывая, что интернета в современном понимании тогда не было, авторы проделали по-настоящему титаническую работу, и по этому дому в частности, и по многим другим памятникам.
0
+0 / –0
««12»»